На лесной опушке
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 10 «Рябинка» общеразвивающего вида
Комплексное занятие в средней группе
«На лесной опушке»
Воспитатель:
Зинина Татьяна Юрьевна
Музыкальный руководитель:
Морозова Ольга Викторовна
Апрель 2012 года
Цели:
- Сохранять связь изобразительной деятельности с музыкально-театральной
- Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы: составлять композицию и доводить изделие до нужного образца с помощью фломастера.
- Развивать эстетический вкус и творческие способности детей средствами театрального искусства. Вызывать эмоциональный отклик детей на наступление весны, пробуждение природы.
Ход занятия.
Дети, посмотрите, мы с вами в березовой роще. Как красиво вокруг!
«Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?»
Дети: Весной!
Воспитатель:
Дети, а какие приметы весны вы знаете?
Каких насекомых вы уже видели?
Почему появились насекомые?
Ответы детей
Воспитатель обобщает и уточняет ответы детей (ранней весной, с появлением проталин, пробуждаются насекомые, зимовавшие в кучах опавших листьев, пнях и других защищенных от зимней стужи местах).
Вместе с детьми внимательно рассматривают разных насекомых. В апреле на солнечных местах можно увидеть маленького жучка – божью коровку. У нее круглая выпуклая спинка яркой окраски с черными и белыми точками, с каждой стороны по три ноги. Она греется на солнышке после зимней спячки.
А вот пчелы очень трудолюбивые. Заботливые насекомые. Они живут в улье, у каждой пчелы есть свои обязанности. Пчела ярко окрашена, собирает сладкий сок цветов, чтобы потом был вкусный и полезный мед. Весной начинают летать первые дневные бабочки, как они порхают с цветка на цветок. У бабочки овальное туловище и красивые крылья, длинный тонкий хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок.
На лесных дорожках можно увидеть муравьев, которые перетаскивают травинки, кусочки хвои, семена растений. Муравьи истребляют очень много вредных насекомых, защищая от них наши растения.
Воспитатель: Вот как много вы знаете о насекомых. Дети, а насекомые тоже как и вы общаются между собой: они шевелят усами, прислоняются друг к другу головками, шепчутся между собой.
Наши дети приготовили интересный спектакль о жизни насекомых. А чтобы зрители узнали и пришли на спектакль, как вы думаете, что надо сделать?
Дети: Афиши, пригласительные билеты.
Воспитатель: Правильно, сейчас мы с вами и сделаем эти афиши.
(Дети вместе с воспитателем подходят к столам и начинают работу. Дети с помощью воспитателя наклеивают на лист бумаги название спектакля, красочно оформляют афишу.) Звучит музыка.
Воспитатель хвалит детей за аккуратно выполненную работу и предлагает развесить афиши на стену и ширму.
Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают –
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, полетели
На цветочки сели.
Воспитатель: А теперь я вас и всех гостей приглашаю в зрительный зал посмотреть спектакль о насекомых.
Сказка «Божья коровка»
Воспитатель:
Весна прогнала злую стужу,
В лесу везде весны следы
А скоро в пену белых кружев
Опять оденутся сады.
Вот насекомые проснулись
И дружно солнцу улыбнулись.
Теперь трудиться им весь день,
Позабыв про сон и лень!
(звучит музыка «Полет шмеля»)
Только божия коровка
Забралась на листик ловко
И сидит, зевает,
Ленится, скучает.
До чего же скучно ей!
Вот пошла, искать друзей!(летает)
Божья коровка:
Скучно мне одной летать,
Не с кем крылышки размыть
Где же братец Муравей?
С ним мне будут веселей!
Муравей:
Здравствуй, божья коровка!
Божья коровка:
Здравствуй, братец Муравей!
А давай с тобой играть
Да на травке загорать
Муравей:
Нету у меня такой охоты,
У меня полно работы.
Мы народ трудолюбивый,
Все своих родителей:
Лес весной охраняем
От гусениц – вредителей!
Божья коровка:
Вот еще, весь день трудиться,
Мне, коровке, не годится
Лучше дальше полечу,
Себе друга поищу.
(летает, кружится, появляется пчела).
Божья коровка:
Эта пчелка просто клад,
Золотой на ней наряд!
Вот как разжужжалась.
Над мятой разлеталась!
Пчелка, а давай летать,
Веселиться и играть!
Пчелка:
Некогда сейчас играть,
Нужно мне цветы искать!
А с цветов нектар собрать,
Из нектара – мед нагнать.
(Пчела улетает, появляется бабочка)
Божья коровка:
Как же весело летать,
Никаких забот не знать
Вот бы мне с тобой дружить!
Бабочка:
Дружбе рада я всегда,
Вот закончу все дела!
Я цветочки опыляю
И расти, им помогаю,
Чтобы осень в саду,
Зрели яблочки в меду!
Божья коровка:
Что ж, и у тебя работа
Ждать мне долго неохота!
(Бабочка улетает, выходят тли)
Тли:
- Мы известные вредители,
Листоеды и грабители!
- Мы идем куда хотим,
Все на свете мы съедим.
- Целый день с утра до вечера,
Мы жуем, нам делать нечего!
- Победим леса, сады,
Без огня и без воды.
(Набрасываются на дерево и едят кусты. Божья коровка хватается за голову).
Божья коровка:
Эй, Букашки, уходите!
Лесу больше не вредите!
Коли трудный час пришел,
Дам вредителям отпор!
(Выгоняет тлей)
Выходят все участники исполняют песню «Лесная песенка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На лесной опушке.(Сценарий).
Сценарий для кукольного театра для младшей и средней группы ...
Игровое занятие в младшей группе на тему «Лесная опушка»
Знакомство с лесными жителями....
Конспект НОД "На лесной опушке"
Конспект на открытого занятия для родителей "На лесной опушке"...
Спортивный праздник - веселые старты "На лесной опушке"
представлен спортивный праздник...
На лесной опушке. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель - актуализировать знания детей по теме: "Лес.Грибы.Ягоды". В ходе занятия развивается речевое дыхание, сила голоса, зрительно-двигательная координация, диалогическая сторона речи у детей...
НОД «Мир музыки» в средней группе на тему: «На лесной опушке собрались зверушки»
Цель: Правильно передавать характер лесных зверей (добрый, злой, смелый, трусливый), учить перевоплощаться, поощрять интересные находки в передаче того или иного образа....