На лесной опушке
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сценарий экологического досуга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_lesnoy_opushke.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 10 «Рябинка» общеразвивающего вида

Комплексное занятие в средней группе

«На лесной опушке»

Воспитатель:

Зинина Татьяна Юрьевна

Музыкальный руководитель:

 Морозова Ольга Викторовна

Апрель 2012 года

Цели:

  1. Сохранять связь изобразительной деятельности с музыкально-театральной
  2. Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы: составлять композицию и доводить изделие до нужного образца с помощью фломастера.
  3. Развивать эстетический вкус и творческие способности детей средствами театрального искусства. Вызывать эмоциональный отклик детей на наступление весны, пробуждение природы.

Ход занятия.

Дети, посмотрите, мы с вами в березовой роще. Как красиво вокруг!

«Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?»

Дети: Весной!

Воспитатель:

Дети, а какие приметы весны вы знаете?

Каких насекомых вы уже видели?

Почему появились насекомые?

Ответы детей

Воспитатель обобщает и уточняет ответы детей (ранней весной, с появлением проталин, пробуждаются насекомые, зимовавшие в кучах опавших листьев, пнях и других защищенных от зимней стужи местах).

Вместе с детьми внимательно рассматривают разных насекомых. В апреле на солнечных местах можно увидеть маленького жучка – божью коровку. У нее круглая выпуклая спинка яркой окраски с черными и белыми точками, с каждой стороны по три ноги. Она греется на солнышке после зимней спячки.

А вот пчелы очень трудолюбивые. Заботливые насекомые. Они живут  в улье, у каждой пчелы есть свои обязанности. Пчела ярко окрашена, собирает сладкий сок цветов, чтобы потом был вкусный и полезный мед. Весной начинают летать первые дневные бабочки, как они порхают с цветка на цветок. У бабочки овальное туловище и красивые крылья, длинный тонкий хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок.

 На лесных дорожках можно увидеть муравьев, которые перетаскивают травинки, кусочки хвои, семена растений. Муравьи истребляют очень много вредных насекомых, защищая от них наши растения.

Воспитатель: Вот как много вы знаете о насекомых. Дети, а насекомые тоже как и вы общаются между собой: они шевелят усами, прислоняются друг к другу головками, шепчутся между собой.

Наши дети приготовили интересный спектакль о жизни насекомых.  А чтобы зрители узнали и пришли на спектакль, как вы думаете, что надо сделать?

Дети: Афиши, пригласительные билеты.

Воспитатель: Правильно, сейчас мы с вами  и сделаем эти афиши.

 (Дети вместе с воспитателем подходят к столам и начинают работу. Дети с помощью воспитателя наклеивают на лист бумаги название спектакля, красочно оформляют афишу.) Звучит музыка.

Воспитатель хвалит детей за аккуратно выполненную работу и предлагает развесить афиши на стену и ширму.

Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают –

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, полетели

На цветочки сели.

Воспитатель: А теперь я вас и всех гостей приглашаю в зрительный зал посмотреть спектакль о насекомых.

Сказка «Божья коровка»

Воспитатель:

Весна прогнала злую стужу,

В лесу везде весны следы

А скоро в пену белых кружев

Опять оденутся сады.

Вот насекомые проснулись

И дружно солнцу улыбнулись.

Теперь трудиться им весь день,

                Позабыв про сон и лень!

(звучит музыка «Полет шмеля»)

Только божия коровка

Забралась на листик ловко

И сидит, зевает,

Ленится, скучает.

До чего же скучно ей!

Вот пошла, искать друзей!(летает)

Божья коровка:

Скучно мне одной летать,

Не с кем крылышки размыть

Где же братец Муравей?

С ним мне будут веселей!

Муравей:

Здравствуй, божья коровка!

Божья коровка:

Здравствуй, братец Муравей!

А давай с тобой играть

Да на травке загорать

Муравей:

Нету у меня такой охоты,

У меня полно работы.

Мы народ трудолюбивый,

Все своих родителей:

Лес весной охраняем

От гусениц – вредителей!

Божья коровка:

Вот еще, весь день трудиться,

Мне, коровке, не годится

Лучше дальше полечу,

Себе друга поищу.

(летает, кружится, появляется пчела).

Божья коровка:

Эта пчелка просто клад,

Золотой на ней наряд!

Вот как разжужжалась.

Над мятой разлеталась!

Пчелка, а давай летать,

Веселиться и играть!

Пчелка:

Некогда сейчас играть,

Нужно мне цветы искать!

А с цветов нектар собрать,

Из нектара – мед нагнать.

(Пчела улетает, появляется бабочка)

Божья коровка:

Как же весело летать,

Никаких забот не знать

Вот бы мне с тобой дружить!

Бабочка:

Дружбе рада я всегда,

Вот закончу все дела!

Я цветочки опыляю

И расти, им помогаю,

Чтобы осень в саду,

Зрели яблочки в меду!

Божья коровка:

Что ж, и у тебя работа

Ждать мне долго неохота!

(Бабочка улетает, выходят тли)

Тли:

  1. Мы известные вредители,

Листоеды и грабители!

  1. Мы идем куда хотим,

Все на свете мы съедим.

  1. Целый день с утра до вечера,

Мы жуем, нам делать нечего!

  1. Победим леса, сады,

Без огня и без воды.

(Набрасываются на дерево и едят кусты. Божья коровка хватается за голову).

Божья коровка:

Эй, Букашки, уходите!

Лесу больше не вредите!

Коли трудный час пришел,

Дам вредителям отпор!

(Выгоняет тлей)

Выходят все участники исполняют песню «Лесная песенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На лесной опушке.(Сценарий).

Сценарий для кукольного театра  для младшей и  средней группы ...

Конспект НОД "На лесной опушке"

Конспект на открытого занятия для родителей "На лесной опушке"...

На лесной опушке. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - актуализировать знания детей по теме: "Лес.Грибы.Ягоды". В ходе занятия развивается речевое дыхание, сила голоса, зрительно-двигательная координация, диалогическая сторона речи у детей...

НОД «Мир музыки» в средней группе на тему: «На лесной опушке собрались зверушки»

Цель: Правильно передавать характер лесных зверей (добрый, злой, смелый, трусливый), учить перевоплощаться, поощрять интересные находки в передаче того или иного образа....