Консультация для педагогов
презентация

Дарбакова Данара Кимовна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon palchikovye_igry.ppt797.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи детей Подготовила: Дарбакова Д.К .

Слайд 2

Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Последние несколько лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, многие из них заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео...). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)

Слайд 3

«Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский Учёными установлено, что развитие речи малыша начинается только после того, как тонкие движения пальцев рук достигают определённого уровня развития, т. е. развитие мелкой моторики подготавливает соответствующие участки головного мозга к формированию речи. Развитие навыков мелкой моторики является источником ускоренного совершенствования речи Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим развитие мелкой моторики и речи ребёнка.

Слайд 4

Очень хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают так называемые «пальчиковые игры». Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Значение подобных игр для малышей трудно переоценить. Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики, которая, в свою очередь, стимулирует развитие многих зон головного мозга, и, в большей степени, речевых центров.

Слайд 5

Учёными была выявлена з а к о н о м е р н о с т ь : ЕСЛИ развитие движений пальцев соответствует возрасту, ТО и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот.

Слайд 6

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть c детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику . Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Слайд 7

Пальчиковые игры для малышей, развивая мелкую моторику кистей рук, являются отличным средством подготовки руки ребенка к выполнению разнообразных действий. Это и рисование, и различные манипуляции с мелкими предметами, а главное – это подготовка руки к письму.

Слайд 8

Пальчиковые упражнения разнообразны по содержанию, их разделили на группы : 1. Игры-манипуляции. 2. Сюжетно-пальчиковые упражнения. 3. Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой. 4. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук. 5. Театр в руке.

Слайд 9

Игры-манипуляции Эти упражнения ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. " Ладушки-ладушки" "Сорока-белобока" "Пальчик-мальчик, где ты был?", "Мы делили апельсин" "Этот пальчик - дедушка" "Раз, два, три, четыре, кто живет в моей квартире" "Пальчики пошли гулять "

Слайд 10

Сюжетно-пальчиковые упражнения К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревья и тд. "Пальчики здороваются" "Распускается цветок"

Слайд 11

Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой Ребенок может поочередно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки: б-п; т-д; к-г.

Слайд 12

Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения -разминание, растирание, надавливание, пощипывание "Надеваем перчатки" "Помоем руки под горячей струей воды" "Засолка капусты" "Согреем руки" "Молоточек" "Гуси щиплют траву"

Слайд 13

Театр в руке Позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение. "Сказка" - детям предлагается разыграть сказку, в которой каждый палец какой-либо персонаж.

Слайд 14

Пальчиковые игры необходимо начинать с разминки и поглаживания кистей рук и пальцев в течение 2-3 минут. Особое внимание необходимо уделять созданию игрового образа. При проведении пальчиковых игр сжимать пальцы нужно энергично, напевать или проговаривать – ритмично. Двигать руками и пальцами нужно в такт словам. Это обеспечит максимальный эффект занятий и, как результат, чёткую координацию между речевым и двигательным центрами, что очень полезно для развития речи. Занятия с использованием пальчиковых игр должны строится по принципу постепенной замены игр новыми. После проведения пальчиковых игр, рекомендуется проводить игры, направленные на расслабление рук.

Слайд 15

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.

Слайд 16

Можно сделать вывод, что использование пальчиковых игр помогают детям не только развивать мелкую моторику и речь, но и: Развивать память Развивать внимани е Развивать воображение Проявить творческие способности Подготовить руку к письму

Слайд 17

Спасибо за внимание! «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» Павлов И.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....