"Использование проектной деятельности в работе с семьей"
статья (подготовительная группа)

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование проектной деятельности в работе с семьей»

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий.

Ведь мы все знаем, что современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии.

Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители.

Мы понимаем,  для того чтобы родители могли раскрыться в общении не только со своим ребенком, но и с  воспитателями, могли рассказать о  своих волнениях и переживаниях  по поводу развития и воспитания ребенка,  спросить совета или получить какую  либо информацию или рекомендацию, надо искать новые методы и формы работы с родителями.

В работе  нашего детского сада метод проектов оказался удачной находкой. На сегодняшний день проектный метод  получает все более широкое применение  в педагогической практике.

Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе  с семьей  - через совместную деятельность.

Актуальность проектного метода заключается в поиске нетрадиционных подходов к решению проблемы  взаимодействия ДОУ и семьи.

Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель  - Дети».

Основная цель нашей работы  - это разработка модели  сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных современных форм таких как,  например,  метод проектов.

Наша работа преследует следующие задачи:

  • создать социокультурную среду общения детей и взрослых, способствующую развитию личности ребенка;
  • формировать систему поддержки важных социальных функций семьи: воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания детей дошкольного возраста.
  • обеспечение   методического, материально – техническое сопровождения данного направления в деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • расширении представления и обогащения знаний родителей по вопросам организации совместной проектной деятельности;
  •  гармонизировать детско-родительские отношения, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых.

Благодаря проектной деятельности  интересы детей объединились с интересами педагогов  и родителей в разработке  проектов  разных видов и  организации совместной  работы над ними.

Совместная работа всех участников образовательного процесса в реализации проектов осуществлялась  по нескольким этапам:

Этапы:

Первый этап.

        На данном этапе происходит, что родители фиксируют свое внимание лишь на негативные проявления развития и поведения ребенка. Мы постарались и показали   родителям положительный  образ ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями стали складываться доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество.

На втором этапе  использовались различные формы и методы  работы с родителям.  На смену собраниям пришли семейные гостиные, родительский клуб по интересам, творческие мастерские, совместные досуги, праздники,  конкурсные программы, групповые тематические выставки детских работ,  проекты.

Третий этап привел к тому, что родители, которые приняли участие в проектной деятельности  стали налаживать более тесный контакт с коллективом родителей и детей группы. Они стали не только узнавать, чем занимается ребенок в детском саду, но и приняли непосредственно    активное участие в жизни группы.

Таким образом, можно сказать установление доверительных отношений с родителями приводит   к совместному формированию гармонически развитой личности ребенка.

Очень важно для нас стало, что в совместных  проектах дети, родители и педагоги выступали  на равных. Атмосфера совместной деятельности дала возможность раскрыться, глубже узнать друг друга.

Родители наших воспитанников молоды и совместная работа над проектом не просто дала им возможность проявить способности к творчеству, но способствовало  формированию общей культуры семьи, выстраивало  традиционные  иерархии  жизненных ценностей.

Использование проектного метода позволило:

  • Повысить  профессиональную  компетентность педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;
  • Приобщил  родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
  • Повысил уровень  воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

Подводя итоги: Можно сказать, что родители вместе с детьми, которые участвовали в проектной деятельности, проявили творческую активность в познании окружающего мира, в познании традиции своей семьи и семьи своих друзей. Стали активно общаться в детско-родительском коллективе, обсуждать совместный план действий.

         Мы считаем, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта.

В заключение хочется сказать об эффективности проводимых мероприятий, так как мы видим, как у родителей проявляется искренний интерес к жизни своих детей, желание принять в ней участие, стать близким другом своему ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему "Использование проектной деятельности в работе с родителями "

Опыт работы на тему "Использование проектной деятельности в работе  с родителями"...

Консультация: «Использование проектной деятельности в работе с семьей»

«От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний мал...

Использование проектной деятельности в работе с родителями в группе детей с ОВЗ в условиях ФГОС. Проект «Все народы в гости к нам» опыт работы".

Актуальность :Одной из задач определённых федеральным  государственным образовательным стандартомдошкольного образования (ФГОС ДО) в работе с родителями является:... объединения обучения и воспит...

Использование проектной деятельности в работе с семьей

      Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий....

Использование проектной деятельности в работе с семьей

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ...

Из опыта работы "Использование проектной деятельности в работе с дошкольниками как универсальное средство познавательного развития"

В связи с введением в действие ФГОС  возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образ...

Использование проектной деятельности в работе с семьей

Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель  - Дети».Основная цель работы  - это разработка модели  сотрудничества ДОУ и семьи на ...