Использование проектной деятельности в работе с семьей
презентация по теме
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_rabote_s_semey.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В . А. Сухомлинский
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация, а также успешный переход к новой ступени – обучение в школе.
Для того чтобы родители могли раскрыться в общении не только со своим ребенком, но и с воспитателями, могли рассказать о своих волнениях и переживаниях по поводу развития и воспитания ребенка, спросить совета или получить какую либо информацию или рекомендацию, надо искать новые методы и формы работы с родителями.
В работе детского сада метод проектов оказался удачной находкой. На сегодняшний день проектный метод получает все более широкое применение в педагогической практике.
Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей - через совместную деятельность.
Актуальность проектного метода заключается в поиске нетрадиционных подходов к решению проблемы взаимодействия ДОУ и семьи. Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель - Дети».
Основная цель работы - это разработка модели сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных современных форм таких как, например, метод проектов.
Задачи: • создать социокультурную среду общения детей и взрослых, способствующую развитию личности ребенка; • формировать систему поддержки важных социальных функций семьи: воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания детей дошкольного возраста.
• обеспечение методического, материально – техническое сопровождения данного направления в деятельности дошкольного образовательного учреждения; • расширении представления и обогащения знаний родителей по вопросам организации совместной проектной деятельности; • гармонизировать детско-родительские отношения, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых.
Этапы: На первом этапе происходит, родители фиксируют свое внимание лишь на негативные проявления развития и поведения ребенка. Нужно показать родителям положительный образ ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. На втором этапе используются различные формы и методы работы с родителями. На смену собраниям приходят семейные гостиные, родительский клуб по интересам, творческие мастерские, совместные досуги, праздники, конкурсные программы, групповые тематические выставки детских работ, проекты. Третий этап приводит к тому, что родители, которые принимают участие в проектной деятельности налаживают более тесный контакт с коллективом родителей и детей группы. Они узнают, чем занимается ребенок в детском саду, принимают непосредственно активное участие в жизни группы.
Использование проектного метода позволяет: • Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей; • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия; • Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.
Подводя итоги : Можно сказать, что родители вместе с детьми, которые участвуют в проектной деятельности, проявляют творческую активность в познании окружающего мира, в познании традиции своей семьи и семьи своих друзей. Начинают активно общаться в детско-родительском коллективе, обсуждать совместный план действий.
Так старайтесь же : Прочувствовать эмоциональное состояние родителей . 2 . Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке - это лучший способ расположить родителей к себе. 3 . Будьте эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавайте пример воспитанности и такта. 4 . В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости - этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему "Использование проектной деятельности в работе с родителями "
Опыт работы на тему "Использование проектной деятельности в работе с родителями"...
Консультация: «Использование проектной деятельности в работе с семьей»
«От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний мал...
Использование проектной деятельности в работе с родителями в группе детей с ОВЗ в условиях ФГОС. Проект «Все народы в гости к нам» опыт работы".
Актуальность :Одной из задач определённых федеральным государственным образовательным стандартомдошкольного образования (ФГОС ДО) в работе с родителями является:... объединения обучения и воспит...
Использование проектной деятельности в работе с семьей
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ...
Из опыта работы "Использование проектной деятельности в работе с дошкольниками как универсальное средство познавательного развития"
В связи с введением в действие ФГОС возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образ...
Использование проектной деятельности в работе с семьей
Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель - Дети».Основная цель работы - это разработка модели сотрудничества ДОУ и семьи на ...