Использование проектной деятельности в работе с семьей
презентация
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и семьи это использование активных форм и методов. Ведь мы все знаем, что современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doo_i_semya.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В . А. Сухомлинский
В работе детского сада метод проектов оказался удачной находкой. На сегодняшний день проектный метод получает все более широкое применение в педагогической практике .
Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей - через совместную деятельность.
Актуальность проектного метода заключается в поиске нетрадиционных подходов к решению проблемы взаимодействия ДОУ и семьи. Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель - Дети».
Основная цель работы - это разработка модели сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных современных форм таких как, например, метод проектов.
Работа направлена на решение следующих задач: -установление единства в воспитании детей; -педагогическое просвещение родителей; -изучение и распространение передового опыта семейного воспитания; -ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.
Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых- родителей и воспитателей в глазах ребенка. Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомленность о работе дошкольных учреждений.
Использование проектного метода позволяет: • Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей; • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия; • Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.
Сценарий проекта с участием родителей в старшей группе « В гостях у сказки ». Цель проекта: Способствовать духовно-нравственному обогащению семьи через организацию встреч с родителями в рамках гостиной «В гостях у сказки ».
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи : Создать у детей интерес к чтению сказок, обсуждению прочитанного произведения и полезному времяпровождению с книгой ; Расширить опыт взаимодействия детей с другими взрослыми ; Способствовать приобщению родителей к жизни детей в группе, созданию атмосферы сотрудничества, реализации художественно-речевых способностей родителей;
Средства реализации проекта : Консультации для родителей: «Чтение книг – средство всестороннего развития личности ребёнка», «Сказка в жизни ребёнка »; Оформлены информационные рубрики в родительских уголках: «О чём и как беседовать с детьми после прочтения произведения», «Как читать сказки», «Рекомендуемая литература для детей старшего возраста»; В группе создана библиотека сказок с качественным иллюстративным сопровождением ; Прошла литературная викторина с участием родителей «Жили – были …»; «Домашнее задание». Организована выставка рисунков и поделок, сделанных совместно с родителями, по мотивам прочитанных сказок.
Результаты проекта : Установлены эмоциональные контакты между всеми участниками проекта ; У детей и взрослых формируются представления о пользе совместного чтения, совместного времяпровождения, альтернативных способах семейного отдыха.
Подводя итоги : проектная деятельность - это возможность привлечения родителей к жизни в группе. Важный момент : такая форма сотрудничества очень наглядно поддерживает родителей в их желании к посильному участию в общих делах и служит примером для других родителей .
Так старайтесь же: Прочувствовать эмоциональное состояние родителей . 2 . Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке - это лучший способ расположить родителей к себе. 3 . Будьте эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавайте пример воспитанности и такта. 4 . В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости - этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему "Использование проектной деятельности в работе с родителями "
Опыт работы на тему "Использование проектной деятельности в работе с родителями"...
Консультация: «Использование проектной деятельности в работе с семьей»
«От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний мал...
Использование проектной деятельности в работе с родителями в группе детей с ОВЗ в условиях ФГОС. Проект «Все народы в гости к нам» опыт работы".
Актуальность :Одной из задач определённых федеральным государственным образовательным стандартомдошкольного образования (ФГОС ДО) в работе с родителями является:... объединения обучения и воспит...
Использование проектной деятельности в работе с семьей
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий....
Из опыта работы "Использование проектной деятельности в работе с дошкольниками как универсальное средство познавательного развития"
В связи с введением в действие ФГОС возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образ...
Использование проектной деятельности в работе с семьей
Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель - Дети».Основная цель работы - это разработка модели сотрудничества ДОУ и семьи на ...