Диалог-беседа «Ты пришел в гости к природе»
материал
Предварительный просмотр:
Диалог-беседа «Ты пришел в гости к природе»
Цель: учить детей культурно вести себя в природе: не загрязнять мест отдыха, бережно относиться к растениям и животным.
Обучающие: формировать знания детей о взаимосвязи человека с окружающей его природой.
Развивающие: развивать логическое мышление, диалогическую речь, память, слуховое и зрительное восприятие.
Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство ответственности за последствия вмешательства в нее.
На занятии мы будем говорить о таком слове, как природа. Подумайте и ответьте на вопрос:
- Что такое природа? Как вы понимаете?
Природа- это все, что нас окружает (солнце, воздух, вода, полезные ископаемые- это неживая природа человека, животные, растения, грибы и микробы- это живая природа).
Живые существа, в отличие от предметов неживой природы дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.
"Ты пришел в гости к природе, - не делай ничего такого, что счел бы неприличным сделать в гостях".
Но не забывайте: вы - в гостях, вы - в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Выполняйте их!
Правила поведения в природе.
Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
Нельзя рвать цветы.
Нельзя ловить насекомых: бабочки, стрекозы и др.
Нельзя шуметь в лесу.
Нельзя оставлять мусор в лесу.
Нельзя срубать деревья.
Нельзя брать из леса домой птиц, животных.
Каждая сломанная попусту ветка, цветок, пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну рану нанесешь ты, другой твой товарищ, третью, четвертую кто-то еще, что же станет с природой?
Итак, вы пришли в гости к природе.
А зачем?
Чтобы услышать пение птиц.
Чтобы полюбоваться красотой.
Чтобы насладиться свежим воздухом.
Набрать лесных ягод, орехов, грибов.
Прослушайте стихотворение М.Дудина "Берегите Землю".
Берегите землю".
Берегите Землю!
Землю берегите!
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики...
Берегите доброту и жалость,
Чтоб они за слабого сражались.
Берегите будущего ради.
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом.
Задание - собирать вырезки из газет и журналов о природе.
Заключительная часть.
Вот и подошло наше занятие к концу.
О чем мы сегодня говорили? Что дает нам природа?
Как называется наше занятие?
Какой можно сделать вывод?
"Природа - общий дом растений, грибов, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател".
Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и красиво, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Айболит пришел в гости
Упражнять детей в беге на скорость, повторить прыжки через шнуры, закрепить пролезание в трубу на четвереньках. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу....
Конспект НОД «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами» Образовательная область: коммуникация.
Программное содержание:«Коммуникация» · развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь; ·...
Развлечение "Мишка пришел в гости"
сценарий дня рождения детей в детском саду...
Самоделкин пришел в гости_Рассматривание и рассказывание о предметах
Самоделкин пришел в гости_Рассматривание и рассказывание о предметах...
Конспект итогового занятия по сенсорике: «Мишка Потап пришел в гости»
Программное содержание:· продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);·...
Проект "Откуда дождь пришел?" (круговорот воды в природе)
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно всё и наша задача: не только поддержать этот познавательный интерес, но и соз...
Диалог-беседа «Ты пришел в гости к природе»
Диалог-беседа «Ты пришел в гости к природе»...