Аналитический отчет за летний период 2022г.
материал
Аналитический отчёт
о проделанной коррекционной работе
за летний период 2022 года
учителя-дефектолога ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_leto.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
МКДОУ «Детский сад №30»
Аналитический отчёт
о проделанной коррекционной работе
за летний период 2022 года
учителя-дефектолога ДОУ.
Учитель-дефектолог: Дарбакова Д.К.
Элиста, 2022г.
Аналитический отчёт составлен по итогам летне-оздоровительной деятельности учителя – дефектолога Дарбаковой Д.К. за 2022 год с целью оценки качества коррекционно-развивающей работы.
Дефектологическая помощь оказывалась детям с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с перспективным планом работы учителя-дефектолога, целью которой было создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психологического здоровья воспитанников в летний период с учетом их индивидуальных особенностей.
Работа с детьми ОВЗ велась с 1 июня по 31 августа 2022 года.
На дефектологические коррекционные занятия по решению ПМПК были зачислены 6 детей: пятеро из которых, посещают обще-развивающую группу, 1 ребенок посещает логопедическую группу. На протяжении летнего периода велась ежедневная коррекционно-развивающая деятельность.
Летнее планирование осуществлялось по следующим направлениям:
- Коррекционно-развивающая деятельность с детьми (индивидуальные занятия).
- Консультирование родителей детей.
- Консультирование воспитателей и специалистов ДОУ.
- Самообразование.
- Методическая работа (организационная).
Занятия велись на основании диагностики познавательного развития детей (индивидуального маршрута), содержательными критериями которой стали:
- уровень запаса представлений об окружающем мире;
- особенности восприятия;
- пространственно-временные представления;
- особенности мышления, внимания и памяти;
- исследование уровня элементарных математических представлений;
- состояние моторики;
- уровень саморегуляции.
Занятия организовывались таким образом, чтобы, опираясь на игру, постоянно подводить детей к выполнению учебных заданий.
Ежедневно с детьми велась работа по следующим направлениям:
- формирование базовых предпосылок учебной деятельности (навыков имитации, понимания инструкций, навыков работы по образцу и т.д.);
- сенсорное и сенсомоторное развитие;
- формирование пространственно-временных отношений;
- умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления);
- формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;
- развитие социально-бытовых навыков.
Программы и методические пособия, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ:
Нарушения | Программы, методики |
Задержка психического развития | Л.Б.Баряева «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. - Спб., 2001. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. —М.: Школьная Пресса, 2003 г. Л.Б.Баряева «Математическое образование дошкольников с ЗПР: диагностика и коррекция». -Спб: - 2001 г. И.А.Морозова, М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми с ЗПР» И.А.Морозова, М.А. Пушкарева «Формирование элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми с ЗПР» |
Нарушение интеллектуального развития |
|
Ранний детский аутизм | Аутизм:коррекционная работа при тяжелых осложнениях и осложненных формах: пособие для учителя-дефектолога С.С.Морозова — М.,ВЛАДОС,2007. С.В.Исханова «Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками». М. Л.Г.Нуриева «Развитие речи у аутичных детей», М.,Теревинф, 2006 . |
Работа с родителями.
Коррекционно-развивающая работа осуществлялась в тесном контакте с родителями и воспитателями.
Велось тесное сотрудничество с родителями: еженедельно давались рекомендации и дополнительные задания для закрепления пройденных тем в индивидуальные тетради детей.
- Воспитателям давались рекомендации о каждом ребёнке, велись тетради взаимосвязи в течение учебного года.
- Уголок группы пополнялся рекомендациями для родителей.
Задачи на 2022-2023 учебный год.
1. Необходимо продолжить работу над познавательным развитием у детей с ОВЗ.
2. Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся пробелов развитии ребёнка и его социальной адаптации.
3. Повышение своего профессионального уровня.
4. Пополнение кабинета играми и пособиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет за Межаттестационный период 2014г. -2017г.
Аналитический отчет о проделанной работе за межоттестационный период с 2014- 2017г....
Аналитический отчет за межаттестационный период 2011 – 2016 г.г.
Аналитический отчет учителя-дефектолога за межаттестационный период 2011 – 2016 г.г....
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2019гг.
Тема работы: " Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр"...
Аналитический отчет о летней оздоровительной работе в старше-подготовительной группе №3 «Пчелки» за летний период 2019 года
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
Аналитический отчет о летней оздоровительной работе в старше-подготовительной группе
Аналитический отчето летней оздоровительной работев старше-подготовительной группе за летний период 2021 года Воспитатель: И.Г.Маркина Цель: эффективно использовать благоприятно...
Отчет о проделанной работе за летний период 2022г.
Цель работы: способствовать созданию условий для активного отдыха и оздоровления детей, реализации их потребностей в игре, общении, двигательной активности через специально организованные виды д...
Фотоотчёт за летний период 2022г Кадаева Н.А.
Фотоотчёт за летний период 2022г Кадаева Н.А....