План самообразования 2018-2022гг.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации (самообразования) музыкального руководителя
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» НМР РТ
Ф.И.О. Вафина Альбина Ринатовна
Должность: музыкальный руководитель
Образование: 1) Среднее специальное, Нижнекамское музыкальное училище, хоровое дирижирование, руководитель хора и творческого коллектива, преподаватель хоровых дисциплин, артист хора и ансамбля, 2008г.
2) Высшее, Казанский национальный исследовательский технологический университет, управление персоналом, менеджер, 2014г.
3) Профессиональная переподготовка, Институт экономики, управления и права, педагог дошкольного образования, 2015г.
Повышение квалификации: «Организация профессиональной деятельности музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС ДО (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)», 72 часа, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», от 15.10.2021 года
Квалификационная категория: высшая
Стаж: педагогический стаж - 14 лет, в должности - 14 лет
Дата составления плана: январь 2018 года, дополнение 2019,2020,2021, 2022 гг.
Тема самообразования: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности»
Актуальность темы и ее обоснованность Работа в современном дошкольном образовательном учреждении требует от музыкального руководителя применения новых технологий, направленных на эффективное усвоение детьми содержания образовательных программ в условиях ФГОС, способствующих формированию человека современного общества. Музыкальная деятельность занимает особое место в жизни ребёнка, так как музыка – это источник детской радости, положительных эмоций, познания и возможности самовыражения. Чтобы обучение для ребёнка стало интересней, насыщенней, давало детям возможность активного участия в процессе познания и творчества, необходимо использовать методы и приёмы, отвечающие запросам современных детей. Изменение окружающей жизни диктует необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых технологий.
Цель: Изучение и апробирование инновационных подходов в обучении и построении музыкально-игрового пространства, создание комфортных условий для усвоения программного материала, творческого самовыражения и развития личности.
Задачи: 1) изучить современные технологии использования различных музыкальных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей дошкольников;
2) совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально - дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности;
2) активное использование современных педагогических технологий для решения музыкальных и творческих задач;
- развивать творческий потенциал детей и создавать необходимые условия для активизации музыкальных способностей воспитанников;
- повышение качества проведения ООД в результате применения педагогических технологий.
Механизм реализации:
- сроки – 5 лет
- блоки (теоретический, практический, диагностический, аналитический)
- задачи для каждого этапа:
- Теоретический: Изучение методической литературы по теме самообразования
- Практический: - Участие в семинарах, методических объединениях с целью обмена опытом;
- Создание и использование в образовательной деятельности педагогических технологий;
- Разработка пакета материалов;
- Диагностический: Проведение диагностики, с целью определения уровня знаний детей;
- Аналитический: Разработка тестов и анкет для определения музыкальных способностей детей.
Перспективные план
2018-2019 учебный год
Срок | Мероприятие | Результат |
Август | Изучение основных нормативных документов, связанных с ФГОС | Знание основных нормативных документов, связанных с ФГОС |
Составление перечня мероприятий связанных с темой самообразования по изучению, внедрению и распространению в педагогической системе | Перечень мероприятий. | |
3–25 сентября | Использование дидактических игр при организации деятельности как эффективный способ закрепления материала детьми | Участие в конкурсе дидактических игр и методических пособий по музыкальному развитию среди музыкальных руководителей ДОО |
сентябрь | Анкетирование родителей | Анализ и дальнейшее консультирование |
23 октября | Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях. Показ ООД | Анализ занятия. |
5–28 октября | Подготовка к семинарам, ГМО по теме "Проектная деятельность в ДОО"; | Защита совместной проектной деятельности; Выступление по теме; |
16-27 ноября | Взаимопосещение ООД в ДОО | Анализ занятий. Обмен опытом. |
5 - 26 декабря | Подготовка к республиканскому конкурсу "Компьютерная грамотность" | Представление интерактивной музыкальной игры |
Декабрь - январь | Реализация проекта «В чудесный мир театра» | Оформление папки по проекту, составление интерактивной игры |
Мастер-класс «Проектная деятельность»на общем родительском собрании | Выступление по теме | |
14 января | Проведение мастер-класса на муниципальном семинаре-практикуме «Методы разучивания народных танцев посредством игры» | Подготовка выступления из опыта работы. |
27 января – 17 февраля | Проведение мастер-класса на региональном семинаре «Инновационные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ» | Подготовка выступления из опыта работы. |
5-28 февраля | Подготовка к семинару «Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ» | Подготовка выступления из опыта работы. |
17 февраля | Использование исследовательских технологий на занятиях. Показ ООД в подготовительной группе | Анализ занятия. |
Февраль-март | Участие в конкурсе «Воспитатель года 2018» | Подготовка к конкурсу |
15 марта – 26 апреля | Проведение мастер-класса на ГМО «Развитие музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста через ИКТ-технологий» | Выступление из опыта работы |
2–13 апреля | Подготовка к участию в региональном семинаре "Комплексный подход к реализации инновационных программ и технологий по обучению детей татарскому языку" | Выступление из опыта работы |
15 мая | Использование игровых технологий на занятиях. Показ ООД в средней группе | Анализ занятия |
17 апреля – 18 мая | Подведение итогов саморазвития педагога | Анализ результатов деятельности |
2019-2020 учебный год
Срок | Мероприятие | Результат |
Август | Составление перечня мероприятий связанных с темой самообразования по изучению, внедрению и распространению в педагогической системе | Перечень мероприятий. |
сентябрь | Анкетирование родителей | Анализ и дальнейшее консультирование |
23 октября | Использование ИКТ технологий на занятиях. Показ ООД | Анализ занятия. |
5–28 октября | Мастер-класс на методическом объединении «Музыкально-предметно пространственная среда, ее назначение в реализации ФГОС ДО» | Выступление по теме; |
16-27 ноября | Взаимопосещение ООД в ДОО | Анализ занятий. Обмен опытом. |
5 - 26 декабря | Подготовка к муниципальному конкурсу «Аукцион полезных советов» | Представление авторского пособия «Long boоk» |
Декабрь - январь | Реализация проекта «Татарские композиторы» | Оформление папки по проекту, составление интерактивной игры по татарским сказкам |
14 января | Обмен опытом. Разработка и использование игр в компьютерных программах | Выступление на педсовете |
27 января – 17 февраля | Мастер-класс «Игровые методы и приемы в развитии певчески навыков у детей дошкольного возраста» на методическом объединении | Подготовка выступления из опыта работы |
5-28 февраля | Презентация музыкально-дидактической игры «Найди по стрелкам» на семинаре-практикуме | Подготовка выступления из опыта работы. |
17 февраля | Использование исследовательских технологий на занятиях. Показ ООД | Анализ занятия. |
Февраль март | Выступление на научно-практической конференции «Пути совершенствования образовательного процесса в ДОО при использовании современных технологий» | Подготовка выступления из опыта работы |
Подготовка муниципального конкурса “Брейн-ринг | Составление плана мероприятий, информирование на сайте, регистрация участников, подготовка необходимого инвентаря | |
15 марта – 26 апреля | Подготовка материалов по проекту «Использование дидактических игр в организации деятельности как эффективный способ закрепления материала детьми» | Создание папки по организации, воплощению мероприятий по проекту |
2–13 апреля | Показ видеофрагмента ООД «Секреты музыкальной шкатулки» на семинаре-практикуме | Выступление из опыта работы |
15 мая | Использование игровых технологий на занятиях. Показ ООД | Анализ занятия |
17 апреля – 18 мая | Подведение итогов саморазвития педагога | Анализ результатов деятельности |
2020-2022 учебный год
Срок | Мероприятие | Результат |
Август | Составление перечня мероприятий связанных с темой самообразования по изучению, внедрению и распространению в педагогической системе | Перечень мероприятий. |
сентябрь | Анкетирование родителей | Анализ и дальнейшее консультирование |
23 октября | Показ ООД «Веселый ритм» на семинаре-практикуме для студентов ИЭУП | Анализ занятия. |
5–28 октября | Презентация музыкально-дидактической игры «Найди по стрелкам»на семинаре-практикуме | Выступление по теме; |
16-27 ноября | Взаимопосещение ООД в ДОО | Анализ занятий. Обмен опытом. |
5 - 26 декабря | Подготовка к муниципальному конкурсу «Музыкальное игровое пособие» | Представление авторского пособия «Найди-ка» |
Декабрь - январь | Реализация проекта «Национальные игры» | Оформление папки по проекту, составление интерактивной игры по татарским сказкам |
14 января | Обмен опытом. Разработка и использование игровых пособий | Выступление на педсовете |
27 января – 17 февраля | Выступление «Выявление и развитие вокальных способностей музыкально-одаренных детей» на научно-практической конференции | Подготовка выступления из опыта работы |
5-28 февраля | Презентация музыкально-дидактической игры «Найди по стрелкам» на семинаре-практикуме | Подготовка выступления из опыта работы. |
17 февраля | Презентация «Использование ИКТ в процессе музыкального воспитания»научно-практическом семинаре | Подготовка выступления из опыта работы. |
Февраль- март | Презентация музыкально-дидактической игры «Воздушное лото» на семинаре-практикуме | Подготовка выступления из опыта работы |
Участие воспитанника в конкурсе «Бэйби скилс» по компетенции музыкальный руководитель | Подготовка воспитанницы к конкурсу | |
15 марта – 26 апреля | Мастер-класс «Тепм и ритм в музыке» на семинаре- практикуме | Подготовка выступления из опыта работы |
2–13 апреля | Мастер-класс «Музыкальный шум»на семинаре | Выступление из опыта работы |
15 мая | Показ ООД | Анализ занятия |
17 апреля – 18 мая | Подведение итогов саморазвития педагога | Анализ результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2018 - 2022гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период (2018 - 2022гг.)...
Самообразование 2018-2022гг.
Самообразование...
План самообразования 2018-2022гг.
Самообразование...
Перспективный план самообразования на 2018-2022гг.
План самообразования на 2018-2022гг....
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя Долингер Т.А. на 2018-2022гг.
Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в настоящее время весьма актуальна, т. к. она развивает детскую любознательность, пытливость ума, формирует на их основе устойчивые позн...
План по самообразованию "Внедрение ВФСК ГТО в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ" 2018-2022гг
Цель: создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО для детей старшего дошкольного возраста, родителей во...
Индивидуальный план по самообразованию с 2018 -2022гг
Индивидуальный план работы в межаттестационный период с 2018 - 2022гг...