Отчет по самообразованию по теме Экология
статья (средняя группа)
Отчет по самообразованию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_srednyaya_gruppa_2017-2018gg.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию:
«Экологическое воспитание детей 4-5 лет в природе» в средней группе с 2017-2018гг.
Воспитатель: Лукьянова А.У.
Моя работа по самообразованию называется «Экологическое воспитание детей 4-5 лет в природе»
Работая по данной теме, я поставила себе цели: сформировать у дошкольников первоначальные представления об объектах живой природы, их элементарных взаимоотношениях; воспитать гуманные чувства доброты, сострадания и бережного отношения ко всему живому; расширить знания детей об окружающей среде.
Интеллектуальная активность детей во многом зависит от окружающей их природы. Знакомство детей с окружающим миром происходит в разных формах, например, на занятиях, дома, на прогулках. На первых занятиях я приводила общие сведения о природе, на последующих – старалась углубляться. На занятиях старалась проводить как словесные дидактические игры, так и подвижные.За год мною были проведены следующие игры с детьми: «Собери урожай», «Назови птиц», «Кто в лесу живет?», «Кто в доме живет?», «Разложи овощи, фрукты», «Комнатные растения», «Времена года», «Сложи картинку», «Назови маму и детенышей», «Кто скорее соберет», «Овощи-фрукты», «Сажают в огороде», «Собери дерево», «Опиши дерево», «С какого дерева листок», «Узнай, кто это?», «Животные на нашем дворе», «Ни сорока ни ворона», «Птицы на нашем дворе», «Чем похожи и чем отличаются», «Съедобное-несъедобное, Овощное домино, Домино «Животные», Домино «Цветы», Домино «Птицы», «Зоопарк», «Подводный мир», Я зачастую проводила беседы с детьми: «Поклонись ягодке», «Пусть цветут травы», «Не причиняй вред природе», «Почему ребенок равнодушен к животным» Читала художественную литературу экологической направленности: Е. Пермяк "Русские сказки о природе", С. Сахарнова "Кто в реке живет?", А, Прокофьев "Веснянка", Ушинский "Спор деревьев", рассматривала с ними иллюстрации, проводила ситуативные разговоры: "Как умываются животные?", "Мой любимый цветок".Разгадывали загадки о растениях и животных, придумывали собственные.
Наблюдали на прогулке за погодой, сезонными изменениями, капелью, деревьями, цветами, птицами, домашними животными, насекомыми. Была проведена акция «Покормите птиц». Проводила познавательно- исследовательскую деятельность с песком, льдом, снегом, водой, веткой дерева. Дети находились в позиции исследователей и совместно с со мной находили ответы на проблемно- поисковые вопросы: Почему растаяла Снегурочка? Где прячутся листья? В процессе поиска уточнялись и расширялись представления детей о свойствах и качествах объектов, формировались основы логического мышления, совершенствовалось умение классифицировать, сравнивать, обобщать.
К работе также были привлечены родители, так как необходимо закреплять полученные на занятиях знания в домашних условиях. Родителями и детьми были изготовлены поделки из природного материала, кормушки для птиц.
Проводила устное анкетирование по теме «Экологическое воспитание детей», Успешно прошло родительское собрание, которое позволило дать конкретное представление насколько они разбираются в экологических проблемах. В работе мне очень помогает и то, что наш садик находится в живописной местности, каждый день я имею возможность знакомить детей с персонажами, которые сошли со страниц «Цветка солнца».Это шелест листьев березы, красные ягоды рябины, вечно зеленые ели и сосны вокруг. Я поддерживаю тесный контакт с родителями. Предлагаю устроить дома уголок природы не из искусственных цветов, а с живых, зеленых; если есть возможность - приобрести рыбку или птичку, кота или собаку. Дети обмениваются знаниями, приучаются заботиться о своих любимцах, помогать им. Особенно дети любят ухаживать за комнатными растениями. После выходных дней обращаю внимание детей на то, что в вазонах с растениями земля стала сухой, а листочки завяли, покрутились. Надо разрыхлить землю и хорошо подлить растения. Через некоторое время дети увидели, что растения совсем изменились. А я говорю, что это цветы так благодарят за заботу и помощь. Таким образом, в нашей группе я создала благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой, трудовой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. На основе всего сделанного мною я подготовила и дальнейшую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию на тему:"«Экспериментирование как средство познания окружающего мира»
В образовательном процессе необходимо обеспечить нарастание инициативной преобразующей активности дошкольника, развитие его познавательных потребностей, которые находят свое воплощение в форме поис...
Отчет по самообразованию по теме: "Формирование осознанного. безопасного поведения на дорогах у детей 4-5 лет".
Описание о проделанной работе с детьми, родителями, список литературы...
ОТЧЕТ по самообразованию на тему: «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»
ОТЧЕТ по самообразованию на тему: «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»...
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Выступление на методическом объединении по теме :"Отчет по самообразованию по теме «Палочки Ф. Кюизенера как средство математических способностей у дошкольников».
Считаю работу с палочками Кюизенера актуальной , интересной и нужной для детей, поскольку математические и логические игры в детстве влияют на дальнейшую учебу ребенка в школе, учат его принимать реше...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...