конспект
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Экскурсия в музей
Сегодня ребята, мы пригласили вас в удивительное место. Приближается всенародный праздник 9 Мая - День Победы. Все люди нашей страны отмечают его.
- Что вы знаете об этом празднике?
(ответы детей)
В этот день 76 лет назад закончилась самая страшная война. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых, тружеников, кто своим нелёгким трудом ковал победу в тылу.
Сейчас мы с вами находимся в мини –музее ВОВ
- Ребята, а вы знаете, что такое музей? (Ответы детей)
Правильно, музей - это место, где хранятся интересные предметы, вещи. Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Эти предметы называют экспонатами. А рассказывает о них экскурсовод. Сегодня я буду вашим экскурсоводом, и расскажу о некоторых экспонатах нашего музея, которые помогут вам почувствовать дух военного времени и представить, что же чувствовали и как жили люди в военное время, чем занимались.
Было 22 июня, люди занимались обычными для себя делами и никто не подозревал, что скоро начнется война. Фашистская Германия без предупреждения напала на нашу землю. Путь к победе был долог и труден. Небывалой жестокостью и болью и невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью и болью были наполнены 1418 дней и ночей ВОВ
Я приглашаю вас пройти к первому экспонату.
Книга ветеранов нашего города. Музей стремится не только увековечить имена прославленных героев, но и имена всех солдат и офицеров Северо-Байкальского района, внесших свой вклад в Великую Победу, всех, кто совершал трудовые подвиги в годы Великой Отечественной войны. И это один из лучших способов сохранить эту память и передать ее из поколения в поколение. . Сколько бы ни прошло лет с первого дня Великой Победы, мы никогда не забудем, какой ценой она досталась нашей Родине. Меняются поколения, но не меняется отношение к ветеранам войны - мы преклоняемся перед мужеством и отвагой наших отцов и дедов. Чем дальше мы от этой страшной трагедии, тем масштабнее становится величие совершенного подвига.
Бессмертный полк К праздничному шествию в честь Дня Победы 9 мая присоединилась колонна горожан с портретами своих родных, погибших в годы войны или не доживших до годовщины Победы. Было принят создать "Бессмертный полк", на котором можно было увековечить память своих предков-фронтовиков. Мужество, отвага и дух наших солдат поставили мощный заслон намерению фашистов на безграничное мировое господство. Воины-фронтовики из Бурятии проявляли героизм и несгибаемую волю к победе на фронтах сражений. Нас многих коснулась война, каждая семья чтит своих отцов и дедов, прошедших по дорогам войны.
Сейчас я хочу пригласить вас к следующему экспонату. Это центр экспонатов военного времени:
- Семейные архивные документы (фотографии, письма)
Выставка семейных реликвий: (ордена, медали, документы)
модели военной техники, солдатики.вооружение и боевая техника (авиация, бронетехника, артиллерия, стрелковое оружие, боевые корабли). Поскольку общее число видов боевой техники, выпускавшейся в тот период было очень велико, здесь представлены только наиболее распространенные виды или те образцы, которые оказали значительное влияние на ход войны, в основном те, кто активно вел боевые действия. В то время боевая техника развивалась достаточно быстро. У всех воюющих сторон постоянно появлялись новые образцы, отличавшиеся улучшенными боевыми характеристиками. Особенно бурно в этот период развивались бронетехника и авиация.
Иммитация Ве́чный ого́нь — постоянно горящий огонь, символически знаменующий собой торжественную память народа о павших героях, борцах за свободу, за честь Родины. В российском праве — элемент воинского захоронения или мемориального сооружения, находящегося вне воинского захоронения, с постоянным горением огня.
Музыкальные инструменты (досуг)
Война, это не только бесконечные сражения, артобстрелы или бомбардировки. Рано или поздно орудия замолкали, и солдатам предоставлялись редкие часы отдыха и спокойствия. Первым делом, в свободное время, бойцы должны привести в порядок своё обмундирование и оружие. В окопах, постирать и подшить форму, было весьма проблематично, а вот в военных частях чуть дальше от передовой, за внешним видом солдат строго следили старшие по званию.
Чистоте и состоянию оружия уделялось также немало внимания, ведь от этого напрямую зависела жизнь.
Когда же все неотложные дела были решены, солдат мог уделить время досугу. Чаще всего, солдаты уделяли время полевой почте. Так как жили чаще всего не по строгому распорядку, времени написать письмо не хватало, и для того, чтобы всё-таки послать весточку домой, порой уходило несколько дней, а то и недель. Полученные из дома письма зачастую активно перечитывались по несколько раз, а затем события, происходящие в далёком тылу, обсуждались с товарищами.
Особенно хорошо было, если разговоры сопровождались песнями и музыкой, что, кстати говоря, было не редко.
Музыка была неотъемлемой частью солдатского быта. Когда позволяла обстановка, обязательно доставали гармонь или гитару, и запевали уже выученную наизусть песню. Музыкальные инструменты, в полевых условиях тщательно оберегали, а самих музыкантов уважали. В воинских частях же, создавались свои ансамбли и оркестры, в составе которых были сами бойцы. Они выступали в актовых залах или самих казармах для своих товарищей, и не редко для командования.
Документы.
Дети ВОВ
Обыкновенные мальчишки и девчонки, дети и подростки. До начала Великой Отечественной войны они как все учились, помогали старшим, играли, шалили… Наравне со взрослыми с первых дней войны на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий Подвиг за свободу и независимость нашей Родины!
Их было так много, этих юных героев, что память не смогла сохранить все имена. Известные и неизвестные маленькие герои Великой войны, они тысячами сражались и гибли на фронтах и в оккупации. Они стреляли из одного окопа: взрослые солдаты, вчерашние школьники и дети. Они взрывали мосты, колонны с фашистской бронетехникой, закрывали своей грудью боевых товарищей.
Поразительные судьбы и подвиги! Например, за все время присвоения звания «Герой Советского Союза» (1934 -1992 г.г.) Валя Котик — юный партизан-разведчик, стал самым молодым Героем Советского Союза. На момент гибели ему было 14 лет.
Атрибуты
Использовали котелок в качестве тарелки. Полевая кухня во время Великой Отечественной войны состояла в основном из каш и супов.
Полевая сумка — стандартный элемент офицерского снаряжения. Младший командный состав получил полевую сумку только с 1943 года, причём она была не кожаная, а кирзовая и более простого кроя. В сумке образца 40-х годов предусмотрены отделения для карандашей, ручки, ластика, компаса и карт. Более поздние сумки имели откидывающиеся створки с прозрачным покрытием, куда вкладывали карты.
Солдатская кружка
У керосиновой лампы богатая история. Во время Великой Отечественной войны она освещала землянки и солдатские блиндажи, ее использовали путевые обходчики, медики и повара, корреспонденты и связисты. Это был самый надежный, абсолютно безопасный и неприхотливый осветительный прибор.
Фотоаппарат
Фотокорреспонденты Великой Отечественной были на передовой, в партизанских отрядах, вместе с защитниками города, села, безымянной высоты. Неустанно работали фотокамеры, помогая вести фотолетопись войны, – делать нужное, тяжкое, опасное дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....