индивидуальный план по самообразованию
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
индивидуальный план по самообразованию на 2022-2027 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
по повышению профессионального уровня
учителя-логопеда
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Ромашка» ЗМР РТ»
Старыгиной Марины Анасовны
на 2022-2027 уч. г.
Цель самообразования: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации ФГОС.
Методическая тема: «Совместная работа логопеда и воспитателей в коррекции звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».
Сроки выполнения | Методическая тема, цель | План работы |
2022-2023 г. | Устранение и предупреждение дефектов звукопроизношения и развитие фонематического слуха Цель:. воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры. Развитие способности осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова. Создание условий для речевой деятельности детей. Изучение методик, технологий по коррекции звукопроизношения и развитию фонематического слуха у детей с ФФНР. | 1.Подбор и изучение литературы по теме. 2.Использование методики по развитию фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза в образовательной деятельности. 3.Обогащение коррекционно-развивающей среды, создание уголка «Я учусь говорить» (картотека игр, природный материал, и т.д.) 4. Обобщение опыта по развитию фонематического слуха на педагогическом совете. Презентация проекта «Инновационные технологии по развитию фонематического слуха у дошкольников». 5. Презентация пособий «Звуковые цепочки» по произношению слов с труднопроизносимыми звуками, «Замочки» для развития способности осуществлять операции различения и узнавания фонем на заседании творческого объединения «Логопатик». 6.Консультации для родителей «Советы логопеда родителям детей с диагнозом ФФНР». 7.Интернет-обмен передового опыта. Обмен опытом на сайтах по речевому развитию дошкольников с ФФНР. |
2023-2024 г | Развитие речи детей с ФФНР средствами малого русского фольклора - русско-народной сказки Цель: Повышение компетентности учителя-логопеда в вопросах использования инновационных технологий в обучении рассказыванию русских народных сказок дошкольниками с ФФНР. | 1.Изучение методической литературы по теме. 2. Определение направлений работы с детьми по использованию метода наглядного моделирования сказок: •Совместное изготовление условных заместителей персонажей сказок. •Развитие сенсорной сферы, совершенствование перцептивной деятельности (игры, упражнения). • Включение рассказывания сказок методом наглядного моделирования, а так же по последовательным картинкам в образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников. 3. Обогащение предметно-развивающей среды дидактическим материалом и оборудованием для уголка сказок • Куклотерапия – изготовление перчаточных кукол • Создание иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки» 4. Определение путей взаимодействия с родителями по использованию фольклора в речевом развитии детей: • Участие родителей в драматизации сказки на детском утреннике. • Ролевая игра «Покажи сказку» на тренинге для родителей. 5. Распространение опыта работы по теме Развитие речи детей с ФФНР средствами малого русского фольклора - русско-народной сказки через муниципальные, республиканские семинары, на педагогических советах МБДОУ. |
2024-2025 г. | Значение кинезиологических упражнений в коррекционно-логопедической работе. Цель: Использование нетрадиционных форм развития мелкой моторики в речевом развитии дошкольников с ФФНР. Развитие связной речи, моторики, творческих способностей у детей. | 1. Изучение методической литературы, материалов Интернет сайтов по теме. 2. Создание в группе условий по развитию сенсорной сферы, мелкой моторики (пространственно-предметная среда, пополнение сенсорной комнаты, изготовление игр на зрительное восприятие) 3. Обучение рассказыванию разноцветных сказок: осень-желтый цвет, зима- белый, весна-зеленый, лето- красный.( по Нищевой Н.В.) Подборка наиболее приемлемых для работы видов игровых упражнений и игр на развитие цветовосприятия и цветоразличения, мелкой моторики; 4. Изготовление пособия – панно «Весёлые пальчики». 5. Подборка комплексов по кинезиологии и графических упражнений. 6. Накопления детьми практического двигательного опыта: игры на развитие мелкой моторики, графические упражнения: штриховка, раскраски, обведение по трафарету; 7. Взаимодействие с родителями: групповые консультации для родителей, родительское собрание с показом презентации «Значение кинезиологических упражнений в коррекционно-логопедической работе». |
2025-2026 г. | Использование пиктограмм в формировании и развитии связной речи у дошкольников с ФФНР. Цель: продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу формирования связной речи у дошкольников с ФФНР. | 1.Изучение учебной, научно - методической литературы по теме. Изучение альтернативных способов коммуникации. 2. Моделирование работы по рассказыванию стихов, рассказов, описательных рассказов на основе использования схем и пиктограмм. * Описательный рассказ предмета. *Заучивание стихотворения. *Рассказ текста. *Загадка - описание. 3. Создание картотеки схем и пиктограмм для рассказывания детьми. 4. Создание схем - алгоритмов действий в режимные моменты и правил поведения. Рассказывание детьми о порядке действий. 5.Обобщение опыта работы на творческом объединении «Логопатик»: презентация проекта по формированию связной речи «Речевой ручеёк». |
2026-2027 г. | Развитие связной речи посредством приёмов логоритмики Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме. | 1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Дефектология», изучение методик и технологий педагогов в Интернете, сайты «Логопед плюс», «Логомаг» и др. 2. «Расскажи стихи руками» развитие способности устанавливать логическую связь между текстом и движением, что позволяет вырабатывать навык передачи в речи последовательности событий, способность контролировать свою речь и речь других детей. 3. Изготовление дидактической игры «Ритмический рисунок» и использование ее в коррекционно-образовательном процессе. 4.Подготовка консультации для педагогов на педсовете. Тема: «Развитие связной речи посредством приёмов логоритмики» 5. Игры-ритмодекламации для формирования умения выразительно читать стихотворение и ритмично выполнять движения в соответствии с повторяющимися звукосочетаниями. Проведение занятия-развлечения с участием родителей и детей. 7.Проведение тренинга с родителями «Общаемся, играя» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию педагога дополнительного образования
Тема: Танцы народов мира....
Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..
Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....
Индивидуальный план по самообразованию педагога
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....
Индивидуальный план по самообразованию
План работы на 2013-2018 уч.годы...
Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию
Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...
Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»
Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма....