индивидуальный план по самообразованию
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Старыгина Марина Анасовна

индивидуальный план по самообразованию на 2022-2027 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

учителя-логопеда

МБДОУ    «Детский сад комбинированного вида № 15 «Ромашка» ЗМР РТ»
Старыгиной Марины Анасовны

на 2022-2027 уч. г.

Цель самообразования: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации  ФГОС.

Методическая тема: «Совместная работа логопеда и воспитателей в коррекции звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».

Сроки выполнения

Методическая тема, цель

План работы

2022-2023 г.

Устранение и предупреждение дефектов звукопроизношения и развитие фонематического слуха                               Цель:. воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры. Развитие способности осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова. Создание условий для речевой деятельности  детей. Изучение методик, технологий по коррекции звукопроизношения и развитию фонематического слуха у детей с ФФНР.

1.Подбор и изучение литературы по теме. 2.Использование методики по  развитию фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза в образовательной деятельности.

 3.Обогащение коррекционно-развивающей среды, создание уголка «Я учусь говорить»  (картотека игр, природный материал, и т.д.)                                                         4. Обобщение опыта по развитию фонематического слуха  на педагогическом совете.    Презентация проекта «Инновационные технологии по  развитию фонематического слуха у дошкольников».

5. Презентация пособий «Звуковые цепочки»  по произношению слов с труднопроизносимыми звуками, «Замочки» для развития способности осуществлять операции различения и узнавания фонем    на заседании творческого объединения «Логопатик».                                

 6.Консультации для родителей «Советы логопеда родителям детей с диагнозом ФФНР».

 7.Интернет-обмен передового опыта.  Обмен опытом на сайтах по речевому развитию дошкольников с ФФНР.

2023-2024 г

Развитие речи детей с ФФНР  средствами малого русского фольклора -

 русско-народной сказки

Цель: Повышение компетентности учителя-логопеда в вопросах использования инновационных технологий в обучении рассказыванию русских народных сказок дошкольниками с ФФНР.

1.Изучение методической литературы по теме.                                                                                  2. Определение направлений работы с детьми по использованию метода наглядного моделирования сказок:                                                            

•Совместное изготовление условных заместителей персонажей сказок.                                                                            •Развитие сенсорной сферы, совершенствование перцептивной деятельности (игры, упражнения).                                                         • Включение рассказывания сказок методом наглядного моделирования, а так же по последовательным картинкам в образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников.                                                                             3. Обогащение предметно-развивающей среды  дидактическим материалом и оборудованием для уголка сказок                                       

• Куклотерапия – изготовление перчаточных кукол

• Создание иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки»                                                         4. Определение путей взаимодействия с родителями по использованию фольклора в речевом развитии детей:                                                                       • Участие родителей в драматизации сказки на детском утреннике.

• Ролевая игра «Покажи сказку» на тренинге для родителей.

  5. Распространение опыта работы по теме Развитие речи детей с ФФНР  средствами малого русского фольклора -  русско-народной сказки

через муниципальные, республиканские семинары, на педагогических советах МБДОУ.

2024-2025 г.

Значение кинезиологических упражнений в коррекционно-логопедической работе.

Цель: Использование нетрадиционных форм развития мелкой моторики в речевом развитии дошкольников с ФФНР.  Развитие связной речи, моторики, творческих способностей у детей.

1. Изучение методической  литературы, материалов Интернет сайтов по теме.

 2.  Создание в группе условий по развитию сенсорной сферы, мелкой моторики (пространственно-предметная среда, пополнение сенсорной комнаты, изготовление игр на зрительное восприятие)

3.  Обучение рассказыванию разноцветных сказок: осень-желтый цвет, зима- белый, весна-зеленый, лето- красный.( по Нищевой Н.В.)  Подборка наиболее приемлемых для  работы видов игровых упражнений и игр на развитие цветовосприятия и цветоразличения, мелкой моторики;  

4. Изготовление  пособия – панно «Весёлые пальчики».                                                                                                         5. Подборка комплексов по кинезиологии и графических упражнений.  

 6. Накопления детьми практического двигательного опыта: игры на развитие мелкой моторики, графические упражнения: штриховка, раскраски, обведение по трафарету;

7. Взаимодействие с родителями:  групповые консультации для родителей, родительское собрание с показом презентации «Значение кинезиологических упражнений в коррекционно-логопедической работе». 

2025-2026 г.

Использование пиктограмм в формировании и развитии связной речи у дошкольников с ФФНР.                     Цель: продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу формирования связной речи у дошкольников с ФФНР.

1.Изучение учебной,  научно - методической литературы по теме.    Изучение альтернативных способов коммуникации.                                            

2.  Моделирование работы по рассказыванию  стихов, рассказов, описательных рассказов на основе использования  схем и пиктограмм.

* Описательный рассказ предмета.

*Заучивание стихотворения.

*Рассказ  текста.

 *Загадка - описание.      

3. Создание картотеки схем и  пиктограмм для рассказывания детьми.

4. Создание схем - алгоритмов действий в режимные моменты и правил поведения. Рассказывание детьми о порядке действий.

 5.Обобщение опыта работы на творческом объединении «Логопатик»: презентация проекта по формированию связной речи «Речевой ручеёк».                                                           

2026-2027 г.

Развитие связной речи посредством приёмов логоритмики

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме.

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Дефектология», изучение методик и технологий педагогов в Интернете, сайты «Логопед плюс», «Логомаг» и др.                                                                         2. «Расскажи стихи руками» развитие способности устанавливать логическую связь между текстом и движением, что позволяет вырабатывать навык передачи в речи последовательности событий, способность контролировать свою речь и речь других детей.

3. Изготовление  дидактической игры «Ритмический рисунок» и использование ее в коррекционно-образовательном процессе.

4.Подготовка консультации для педагогов на педсовете. Тема: «Развитие связной речи посредством приёмов логоритмики»

5.  Игры-ритмодекламации для  формирования умения выразительно читать стихотворение и ритмично выполнять движения в соответствии с повторяющимися звукосочетаниями. Проведение занятия-развлечения с участием родителей и  детей.

 7.Проведение тренинга с родителями «Общаемся, играя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..

Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....

Индивидуальный план по самообразованию педагога

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....

Индивидуальный план по самообразованию

План работы на 2013-2018 уч.годы...

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...

Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»

Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма....