Актуальность проблематики«Картина мира» в современном образовании.
презентация
Актуальность проблематики "Картина мира" в современном образовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartina_mira.pptx | 79.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевым вопросом в процессе образования детей дошкольного возраста является задача формирования у них целостной картины мира (ЦКМ). Становление познавательных процессов (ПП) детей происходит в ходе взаимодействия и обмена информацией с окружением и развития представлений о мире. Совокупность обретённых представлений складывается в некий образ, называемый картиной мира (синонимы: образ, модель мира, мировидение ).
Картина мира складывается в результате реализации процесса познавательных актов и обобщения их результатов. В ходе развития представлений возрастает чёткость образа реальности как основы познавательной компетенции растущей личности. Под этой ключевой характеристикой понимается готовность к решению задач по освоению содержания образования , способов получения знаний на основе развития основных познавательных процессов [И. И. Левашева , 2011 ].
Осознанность процессу формирования картины мира детей придаёт систематическая и направляющая к познанию образовательная деятельность педагога, управление познавательной деятельностью детей основывается на учёте их возрастных особенностей [Е. Г. Андреевская, 2012]. Современное представление о картине мира, формируемой в ходе образования детей ДОО, связывает с этим понятием систему ценностей, особенностей мышления детей, их восприятия.
Основу ЦКМ составляет научная картина мира (НКМ). Формирование НКМ в процессе становления субъектов образования на образовательных ступенях разных уровней выступает надпредметной целью современного образования.
Природа (в широком смысле) — все сущее во множестве форм. В таком аспекте — это величина одного порядка с Мирозданием . Синоним слова «природа» — «окружающий мир» . Природа являет собою целостную развивающуюся суперсистему, связи в которой поддерживаются силами самой системы ( super (лат.) — сверх , systema (греч.) — целое, состоящее из частей ) . В ходе событий, совершаемых в природе, происходит её обновление и усложнение, то есть эволюция . Наблюдению человека доступна часть материального мира.
Ближнее окружение человека включает мир природы Земли и мир социума, составляя среду обитания человека ( социоприродную среду ), доступную для непосредственного наблюдения, общения и деятельности.
В ходе взаимодействия социума и природы и происходит процесс развития общества. Природа «направляет» в некотором роде жизнь людей: её ресурсы, определённые факторы (зоны климата, благоприятные для обитания, рельеф) сказываются на процессах зарождения и развития цивилизаций. И люди, в свою очередь, оказывают влияние на естественную среду обитания.
Становлению сознания людей на основах рациональности не способствует современный стиль жизни [В. С. Степин, 1989]. Рациональный подход к осознанию реальности не возникнет самопроизвольно, требуется направленное его развитие. Лучше работу в этом направлении начинать со ступени ДО.
Е. Н. Водовозова Если ребёнок дошкольного возраста не уяснит себе внешних признаков окружающих его предметов, он не может быть наблюдательным, природа с её разнообразными явлениями бу - дет чужда его сердцу, а вместе с этим ему будет недоступна огромная область знаний, чистых восторгов, живых и здоровых интересов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Актуальные проблемы современного образования"
В статье обсуждаются проблемя современного дошкольного образования, согласно ФГОС...
Статья "Образовательные технологии как инструмент решения актуальных задач современного образования (достижения требований ФГОС)"
Образовательные технологии как инструмент решения актуальных задач современного образования (достижения требований ФГОС)В век быстрого развития информационно инновационных технологий и в связи с перех...
Международная научно-практическая конференция: «Актуальные вопросы современного образования: становление, развитие, перспективы», (4 ДЕКАБРЯ 2017 г.), публикация материала на тему: «Использование инновационных технологий в опытно-экспериментальной деятель
Международная научно-практическая конференция: «Актуальные вопросы современного образования: становление, развитие, перспективы», (4 ДЕКАБРЯ 2017 г.), публикация материала на тему: «...
II Международная научно-практическая конференция: «Актуальные вопросы современного образования: становление, развитие, перспективы», г. Чебоксары публикация материала на тему: «Использование инновационных технологий в опытно-экспериментальной деятельности
II Международная научно-практическая конференция: «Актуальные вопросы современного образования: становление, развитие, перспективы»,г. Чебоксарыпубликация материала на тему: «Использ...
Актуальные тренды современного образования в дошкольном образовательном учреждении
XXI век - век глобализации, новых технологий и инноваций, век нового мышления и нового отношения к происходящим переменам. Динамичность и взаимообусловленность происходящих перемен диктуют необходимос...
Инновационные образовательные технологии и практики как инструмент эффективного решения актуальных проблем современного образования (достижения требований ФГОС)
В век быстрого развития информационно инновационных технологий и в связи с переходом на новую модель образования, в нашей стране актуальной становится задача подготовки социально - адаптированного, ак...
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
В статье рассматривается актуальность проблемы инклюзивного образования в России. Освещается ряд проблем, с которыми сталкивается современное общество в новых условиях. Обозначается необходимость и це...