статья "Актуальные проблемы современного образования"
статья на тему

Лютенкова Анна Сергеевна

В статье обсуждаются проблемя современного дошкольного образования, согласно ФГОС 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лютенкова Анна Сергеевна

                                                СТАТЬЯ

Актуальные проблемы современного образования

Педагоги, работающие в дошкольных учреждениях стали современнее, эрудированнее, они осваивают новые технологии, инновационные формы работы. Заметно вырос их профессиональный уровень. Сейчас много говорят о том, каким должен быть современный детский сад.  

В последние годы стало больше внимания уделяться созданию комфортной для ребёнка образовательной среды, которая осуществляется посредством игровой деятельности, что даёт возможность ребёнку плавно перейти из беззаботного детства в школьную пору. И это уже не мечта, а реальность.

     Вполне возможно, что так оно и есть. Давайте посмотрим, что  уже сделано для воплощения  такой мечты в реальность.

    Во-первых, в последние годы стало появляться всё больше детских дошкольных учреждений с разными приоритетными направлениями и это дает некоторую свободу выбора родителям, куда водить ребенка. В этом случае родители могут выбирать детский сад не только по территориальному признаку, но и по другим критериям, например: если ребёнок имеет серьёзные нарушения речи и ему необходима качественная помощь логопеда. В этом случае  родители могут поместить ребёнка в логопедический детский сад, что создаёт комфортную психологическую обстановку не только для ребёнка, но и для родителей и воспитателей, которые имеют опыт работы и возможность помочь такому ребёнку.  

     В последнее время государством всё больше внимания уделяется демографической обстановке в стране, что привело к увеличению рождаемости. А это привело к увеличению очередей в детские сады, что послужило стимулом к возникновению совершенно новых форм дошкольного воспитания и новых типов дошкольных учреждений.  Например,  это создание групп кратковременного пребывания детей, созданию семейных детских садов, созданию программы «Мамин выбор».   После появления таких альтернатив у родителей есть возможность выбирать не только детский сад, но и группу по времени пребывания ребёнка. Есть интегрированные группы по возрастам.

     Детский сад должен иметь свой бренд, чтобы успешно продвигать свои услуги на рынке образования и воспитания по привлечению родителей и детей в свои стены. Этот фактор имеет важную роль в условиях по душевого финансирования.

     Необходимо строить политику дополнительного образования, в том числе и платных образовательных услуг.

    Разработка единой программы преемственности для адаптации детей к начальной школе в соответствии с Федеральными государственными стандартами и новыми образовательными стандартами. В соответствии с которыми дети подготовительной и старшей группы должны иметь устойчивый интерес к познанию окружающего мира, что в дальнейшем научит их работать с различными источниками информации для поиска в них ответов на интересующие вопросы, что невозможно осуществить на первых этапах обучения без помощи родителей.

     Во-вторых, современная подготовка воспитателей   и методическое оснащение    позволяют организовать работу, направленную на всестороннее развитие ребенка. В наше время активно идет поток информации, который дает педагогу творчески развиваться, реализовывать себя в своей профессиональной деятельности.  Создавать устойчивую систему стимулирования успешных, творчески активных педагогов, которые добиваются результатов в своей профессиональной деятельности.

В-третьих, создаются все более благоприятные условия предметно-развивающей среды. Но, в современном детском саду хочется, чтобы это была более разнообразная, функциональная, «открытая» для использования и преобразования детьми предметно-развивающая среда. Появление возможности для развития коммуникативных навыков общения не только со сверстниками, но и с взрослыми в системе, начиная с детского сада.

Создавать условия для выявления детской одарённости на ранних этапах развития. Современные методики позволяют выявлять склонность детей к той или иной области жизнедеятельности. Выявление таких склонностей и их развитие сделает ребёнка более успешным, который в полной мере сможет реализовать свой потенциал как гражданин своей страны. Поэтому в современном саду необходима организация работы психологической службы.

В-четвертых, все чаще и больше привлекать родителей к активному взаимодействию. Это и дни «открытых дверей», выполнение совместных работ с детьми, проведение праздников, утренников совместно с родителями и для родителей, педагогические «мастер – классы» для родителей. Все чаще педагоги используют нетрадиционные формы проведения родительских собраний. 

      Подводя итог,  всему вышесказанному хочется словами из журнала «Обруч» : «Благополучие всех детей, способных сосуществовать в коллективе сверстников; территория интересных дел, которые вместе с детьми (а не за детей) придумывают и реализуют взрослые; территория ответственности родителей за то, чтобы каждодневная жизнь их детей была интересной и насыщенной.» - это и есть наш современный сад и по моему уже не в мечтах, а все больше в реальности.

Завершить своё сочинение хочется словами А.С. Яковлева: «Именно в мечтах рождаются новые идеи... Добиться исполнения мечты - в этом величайший смысл жизни человека...».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Философские проблемы современного образования.

психолого-педагогические аспекты....

Гендерные проблемы современного образования.

«Гендерный  подход  через  проектную  деятельность  как  основа  воспитания  дошкольника  в  условиях  реализации  ФГОС»ГЕНДЕРНЫ...

«Инклюзивное образование: реальная проблема современного образования в России».

«Инклюзивное образование:реальная проблема современного образования в России»....

Проблемы современного образования: тенденции и перспективы.

Проблемы современного образования: тенденции и перспективы....

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

В статье рассматривается актуальность проблемы инклюзивного образования в России. Освещается ряд проблем, с которыми сталкивается современное общество в новых условиях. Обозначается необходимость и це...

"Финансовая грамотность детей как проблема современного образования" (эссе)

Тема моего конкурсного эссе: «Финансовая грамотность детей как проблема современного образования, выбрана не случайно. В моей работе важно доказать, что грамотное отношение к собственным деньгам...

Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ

В статье рассматривается актуальность проблемы инклюзивного образования в России. Освещается ряд проблем, с которыми сталкивается современное общество в новых условиях. Обозначается необходимость и це...