Проект "Вежливые ребята"
проект (младшая группа)

Оленникова Юлия Владимировна

вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_vezhlyvye_rebyata.docx878.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №40 комбинированного вида

Колпинского района, Санкт - Петербург

Проект «Вежливые ребята»

Во второй младшей группе «Светлячки»

Воспитатели
Юлия Владимировна Оленникова

Елена Владимировна Александрова

2021-2022гг.

Паспорт проекта.

Сроки реализации: краткосрочный 17.01. – 31.01.2022

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательный, творческий, социально-личностный

Форма проведения: групповая

Возрастная группа: дети второй младшей группы (3 - 4)

Актуальность проекта:

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают нравственные

устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточенности людей, разрушает внутренний мир личности. Рост социальной напряженности и агрессии отражается в детях. Проявляется в детской агрессии и враждебности.

Современное общество заинтересованно в воспитании любознательной, активной, интересующейся новым, неизвестным в окружающем мире, высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других

людей приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном детстве.

Цель проекта: Формирование нравственных качеств у детей. Создание условий для проявления дружбы, доброжелательности и стимулирование желания и умения самостоятельно проявлять данные качества личности.

Задачи:

1. приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений

2. совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, расширять запас вежливых слов

3. формировать первичные представления о добре и зле

4. продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах

5. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно

6. развивать чувство доброты, сопереживания

7. развивать творческие способности, память, воображение, фантазию

8. развивать умение анализировать конкретные случаи, возникающие в окружающей действительности, делать правильные выводы и накапливать опыт

9. стимулировать желание и умение к взаимопомощи и доброжелательности в различных ситуациях

Ожидаемый результат:

- Знают основные правила этикета

- Владеет культурно – гигиеническими навыками;

- Умеют общаться со взрослыми и со сверстниками, соблюдая правила этикета;

- Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ, укрепление заинтересованности семьи в сотрудничестве с ДОУ;

Мероприятия с родителями:

- Применение родителями педагогических знаний о воспитании этических

норм в семье.

- Повышение этической культуры.

- Повышение статуса семейного воспитания.

- В работе с детьми по проекту особое внимание уделяется проявлению

доброжелательного отношения друг другу, выражению эмоциональной

отзывчивости, формированию правил и норм поведения в социуме.

При планировании воспитательного процесса включены следующие

формы работы:

Методы и приемы:

- Чтение детских литературных произведений;

- Беседы;

- Показ спектаклей.

- Этюды

- Продуктивная деятельность

- Развитие мелкой моторики

Этапы содержания проекта:

1 этап - подготовительный

Сроки проведения

Тема

Программное содержание

Разработка проекта.

-Определение цели и задач проекта.

-Составление плана реализации проекта.

-Планирование всех этапов проекта.

-Подбор и изучение необходимой литературы, подбор методик.

-Составление и подбор информационного материала для родителей.

- Донести до родителей важность и нужность данного проекта.

2 этап - основной

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

1 неделя

мультфильмов для просмотра и дальнейшего обсуждения:

«Кот Леопольд», Лунтик и его друзья серия «Невоспитанные рыбы»,

«Невежи»; «Тигрёнок в чайнике», "Большой Ух", "Про гномика Васю",

"Крошка енот",

«Нехочуха», «Просто так», «Сестрички-привычки»

Приложение 1.

Беседа «Доброе утро»

Литературное чтение с обсуждением по картинкам

«Что такое хорошо и что такое плохо»

В. Маяковский

Чтение художественной литературы. 

Б. Заходер «Очень вежливый индюк»,

И. Пивоваров. «Вежливый ослик»,

В.Осеева «Волшебное слово»,

О.Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей»,

С.Маршак «Урок вежливости»,

Аппликация –

«Поможем маме постирать бельё» 

Слушание в аудиозаписи песен о доброте:

- «Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда»

-«Что такое доброта?» (группа «Барбарики»)

-«Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»

Книжка передвижка

«Как научить ребенка здороваться»

«Этикет для вежливые малыши!»

2 неделя

Приложение 2.

Беседа «Правила поведения за столом»

(К нам пришла в гости кукла Маша)

Игровая ситуация 

«Накроем стол для Машу»

Экскурсия на кухню.

Лепка «Вкусное угощение» (Печенье из соленого теста)

Чтение

Барто А. «Девочка чумазая».

Чуковский К. И. «Мойдодыр».

Пальчиковые игры

«Семья», «С добрым утром», «Здравствуй»«В гости», «Мы капусту рубим…»

Рекомендации для родителей

«Правила поведения за столом»

«Воспитание культурного

поведения у дошкольника».

Пополнения РППС уголок «Семья» (кухня)

3 неделя 

Приложение 3.

Беседы по картинкам

«Уроки вежливости» (демонстрационный материал)

 «Здравствуйте. здравствуйте, здравствуйте вам.»

«Не обижайте малышей»

«Где аккуратность, там и опрятность»

«Приятного аппетита»

«После вкусного обеда…»

«Правила вежливости»

Мимическая гимнастика

Мы умеем улыбаться

Мы умеем хмуриться

Мы умеем удивляться

Мы умеем жмуриться

Дидактическая игра 

«Грустно - весело» 

Чтение

Маршак С. Я. «Вот какой рассеянный»

Рисование «Раскрась печенье»

(Соленое тесто)

Подвижная игра «Пожалуйста»

Пальчиковая гимнастика

«Мы делили апельсин»

Динамическая игра «Веселые мартышки»

Памятка «Правила поведения

в дет. саду для родителей»

3 этап – заключительный

- Кукольный спектакль 

«Как Василиса – грязнуля полюбила чистоту»

- Выставка «Печенеюшек»

Список использованной литературы:

Петерина С. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», М. Просвещение 1986г. Р.С.Буре Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2014. Черенкова Е. Ф. Уроки этикета и вежливости для детей: ООО Издательство ДОМ. ХХI век, 2006. – 188с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Мы - дружные ребята

Мы — дружные ребята Задачи:  Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость.    Учить передавать чувства через...

Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)

В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...

"Как ребята - дошколята Деду Морозу голос вернули"

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Роли исполняют :  Витя и Маша, снежинки - дети;  Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Снежная королева, Вьюга -...

Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....

Коррекционно-развивающее занятие «Мы веселые ребята, мы ребята - лягушата».

middot;        Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;·        Развитие вербальных и невербальных средств...

Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»

Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....