Презентация «Теремок» как современная комплексная программа для воспитания и развития детей от рождения до трех лет:
презентация

Войтенко Евгения Ивановна

"Теремок» как современная комплексная программа для воспитания и развития детей от рождения до трех лет: концепция; вариативные модели создания образовательной среды и развития взаимоотношений педагога с ребенком, его семьей; технология проектирования образовательной деятельностиктирования образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_teremok.pptx2_.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Теремок» как современная комплексная программа для воспитания и развития детей от рождения до трех лет: концепция; вариативные модели создания образовательной среды и развития взаимоотношений педагога с ребенком, его семьей; технология проектирования образовательной деятельности Презентацию подготовила Войтенко Е.И. воспитатель 1-кв.категории МБДОУ №1 «Тополек »

Слайд 2

Как помочь маленькому ребенку стать человеком, войти в социум и культуру, сохранив при этом свою индивидуальность? Как современное общество относится к человеку, только что вошедшему в этот мир, каким видит его будущее? Как организовать гибкую образовательную среду, отвечающую индивидуальным и возрастным особенностям ребенка, образовательному запросу его семьи? Какие черты определяют «портрет» педагога раннего детства? Каким видится взаимодействие педагога с ребенком и его семьей?

Слайд 3

Цель программы — создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи образовательная среда социокультурный опыт амплификация развития специально организованная часть социокультурной среды, в которой достигаются цели и смыслы образования компоненты субъектный объектный деятельностный система, включающая представления ребенка об окружающем мире и себе самом, культурные умения, способы общения и взаимодействия с другими людьми в разных видах деятельности система, включающая представления ребенка об окружающем мире и себе самом, культурные умения, способы общения и взаимодействия с другими людьми в разных видах деятельности

Слайд 4

«Ансамбль деятельностей» Культурные практики многообразие видов детской деятельности (активности), приведенное в систему согласно возрастным особенностям детей и актуальным образовательным задачам повседневные, привычные способы самоопределения и самореализации, тесно связанные с содержанием жизни ребенка и его события с другими людьми

Слайд 5

Научная концепция программы «портрет» современного ребенка «портрет» современной семьи «портрет» современного педагога «портрет» современного детского сада «портрет» современного мира

Слайд 6

Проектирование образовательной деятельности Образование понимается как специально созданная и регламентируемая государственными документами система внешних условий, создаваемых обществом для воспитания, обучения и развития человека в целях обеспечения преемственности поколений, сохранения и дальнейшего развития человеческой культуры Воспитание раскрывается как целенаправленный процесс формирования уникальной личности в соответствии с принятыми в обществе ценностями, нормами, традициями (осуществляется семьей в партнерстве с образовательной организацией) Обучение обосновывается как вид образовательной деятельности, в которой количество и качество освоенных знаний и умений ребенка выводятся педагогом на уровень целевых ориентиров образования. Развитие интерпретируется как процесс количественного и качественного (внутреннего, относительно последовательного) изменения физиологического, физического, психического, социального, духовного состояния человека, определяющего его личностный рост.

Слайд 7

Реализация содержания образовательных областей игровая конструирование из разного материала двигательная восприятие фольклора и произведений разных видов искусства познавательно-исследовательская коммуникативная театрализованная самообслуживание и элементарный бытовой труд музыкальная восприятие фольклора и произведений разных видов искусства

Слайд 8

Игровая

Слайд 10

Конструирование из разного материала

Слайд 12

Коммуникативная деятельность

Слайд 14

Проект «В гостях у сказки » Актуальность Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте. Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации. Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогаетразвить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Сказка –источник проявления всех чувств ребёнка. Цель проекта : Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные парциальные программы музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.Презентация.

В настоящее время любое дошкольное учреждение самостоятельно в выборе из комплекса рекомендованных программ, а также в разработке собственных, поэтому в каждом ДОУ может использоваться ряд программ....

группа раннего сопровождения детей от рождения до трех лет

Договор по оказанию консультативно-методической поддержки родителей,воспитывающих детей от рождения до трех лет п. Новый Уоян«___» _________ 20     г.Муниципальное...

Рабочая программа музыкального воспитания и развития детей 3-7 лет муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 451 «Теремок» города Новосибирска на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию детей 3-7 лет в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, разработана в соответствии ...

развитие общей моторики у детей с рождения до трех лет

В разделе указаны по  возрасту ребенка двигательные навыки....

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию детей 2-7 лет на основе ОПП "От рождения до школы"

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию детей 2-7 лет на основе ОПП "От рождения до школы" с  включением примерного графика праздников и развлечений на основе календарно...

Презентация Методические рекомендации по составлению программы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста (раздел «Музыка») на основе русского народного фольклора

Методические рекомендации по составлению программы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста (раздел «Музыка») на основе русского народного фольклора...