План работы по самообразованию «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
материал
проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день.Формирование речи у дошкольников является важной задачей.Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовкидетей к предстоящему школьному обучению,так и для комфортного общения с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по самообразованию | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
План работы по самообразованию
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Составитель: Ибрагимова Р.И.
Занимаемая должность: воспитатель
Категория нет
Образование –высшее
Дата начала работы над темой – 2018 год.
Предполагаемая дата окончания работы – 2023год.
Лениногорск, 2022
Тема « Развитие связной речи у детей дошкольного возраста».
Актуальность
В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.
Цель: комплексное развитие речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха.
Задачи:
1. Создание условий для реализации ФГОС.
2. Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения, ситуативных задач).
3. Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка.
4. Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.
5. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
6. Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС.
7. Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Форма самообразования: индивидуальная, совместно с творческой группой.
Основные направления деятельности:
1. Повышение уровня самообразования.
2. Совершенствование предметной среды, способствующей развитию связной речи детей.
3. Разработка перспективного плана непосредственно образовательной
деятельности и совместной деятельности.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Основные направления | Способы достижения | Сроки |
1.Изучение литературы | 1. Ознакомление с методической литературой 2. Работа с Интернет-ресурсами по теме 3. Изучить программы по обучению дошкольников английскому языку, уяснить их особенности и требования | 2018-2023 регулярно |
2. Повышение профессионального уровня | Изучение опыта работы педагогов через участие в работе МО; изучение опыта работы коллег через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы | 2018 2018-2023 регулярно |
3. Планирование работы с родителями | Просвещение родителей через публикации, размещение информации на стендах и родительских уголках,выступления на родительских собраниях | 2018-2025 |
4. Работа в собственной педагогической мастерской | Создание методических разработок и их публикация. Создать собственную базу лучших сценариев занятий, тематических мероприятий, игр, наглядных материалов, интересных приемов и находок. | 2018-2023 |
5. Обобщение опыта на педсоветах, МО, на курсах повышения квалификации педагогов и в сети Интернет | Размещение материала на профессиональных сайтах, участие в профессиональных конкурсах | 2018-2023 |
План по самообразованию
Работа с детьми
Формы работы | Сроки | Форма отчета |
Создание над усовершенствованием предметной среды, стимулирующей развитие речи. | В течение 2018-2023 | Картотека |
Проведение диагностических исследований для выявления степени владения дошкольников навыками по связной, диалогической ОД речевому развитию | Октябрь, апрель. | Диагностика. |
Проведение занятий по обучению дошкольников по развитию речи. | В течение 2018-2023гг | Конспекты |
Освоение и внедрение методических приемов и дидактических игр для развития речи у детей. | В течение 2018-2023гг | Картотеки. |
Обучение развитию речи, посредством приобщения к худ. литературе | В течение 2018-2023гг | Конспекты |
Методическая работа
Форма работы | Сроки | Форма отчета |
Проанализировать свои профессиональные возможности. | Сентябрь 2018 г. | Самоанализ |
1.Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы: Косинова Е.М. «Гимнастика для развития речи» – М.: ООО «Эксмо», 2003. Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» – АСТ, 2011. – 64с. Бойко Е.А. «Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников» – Рипол Классик, 2011. – 256 с. Гербова В.В. «Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание» - 2016. - N 9. - с. 28-34. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада» - М.: Просвещение, 2015. – 160 с. Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» - Детство-Пресс, 2010. Маханева М. В. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» – М.:ТЦ «Сфера», 2016. 16. Интернет источники. | Сентябрь 2018 | Список методической литературы по данной проблеме. |
Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | Октябрь 2018 г | Анализ. |
Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | Октябрь 2018 г | Анализ. |
Сбор методической литературы, необходимого оборудования для обучения дошкольников по развитию речи. | 2018 – 2023 гг. | Картотека методической литературы, демонстрационного материала. |
Работа над усовершенственнием предметной среды, стимулирующей развитие речи. | 2018 – 2023 гг. | Пополнение центра развития речи дидактическими играми и пособиями. |
Проведение консультаций для родителей. | 2018 – 2023 гг. | Конспекты консультаций |
Показ открытых занятий и мастер-классов для родителей. | 2018 – 2023 гг. | Конспект занятий и фотоотчет. |
Индивидуальные беседы с родителями. | 2018 – 2023 гг. | Конспекты консультаций |
Инсценированный показ результатов деятельности работы детьми. | 2018-2023 | Представление. |
Отчет по самообразованию | Май 2018-2023 | Презентация |
Работа с родителями
Форма работы | Сроки | Форма отчета |
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | 2018 – 2023 гг | Фотоотчет |
Индивидуальные беседы с родителями | 2018 – 2023 гг | Конспект беседы |
Консультации для родителей | 2018-2023 | Конспекты консультаций |
Коллективные формы: - родительское собрание; - открытые занятия - беседы - анкетирование; - совместные праздники | 2018-2023 | Фотоотчет, конспекты |
Индивидуальные формы: -беседы с родителями; -тематические консультации ; -индивидуальные памятки | 2018-2023 | конспекты, анализ анкет,фотоотчет |
Наглядно информационные формы: видеофрагменты различных видов деятельности, режимных моментов, занятий(показ) -фотовыставки; -выставки работ совместного творчества; -папки-передвижки; -стенды, ширмы. | 2018-2023 | конспекты, фотоотчет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию связной речи у детей дошкольного возраста для педагогического совета
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 5 «УЛЫБКА» Педагогический совет«Развитие свя...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Период работы над темой: 2011-2015 год
Актуальность: Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 4-7 лет. Значение связной р...
План работы по самообразованию «Развитие связной речи у детей в средней группе»
выявить эффективность использования в развитии связной речи у детей....
План самообразования.«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР»
План саморазвития логопеда на пять лет....
План работы по самообразованию «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ»
связная речь...
план по теме самообразования "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования"
Выявить эффективность использования приемов моделирования в развитии связной речи у детей. Повышение своего теоретического и практического уровня профессионального мастерства и компетентности....