Проект "Песочная страна"
проект

Пушилина Людмила Викторовна

проект для дошкольников, краткосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_doshkolnikov_pesochnaya_strana_.docx172.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 9

Образовательный проект

«Песочная страна»

                                                    Содержание

1.Паспорт проекта

2.Актуальность проекта

3.Цель и задачи образовательного проекта

4.Принципы реализации проекта

5. Тип проекта

6.Направления реализации проекта

7.Этапы проекта

8.Планируемые результаты

9.План реализации проекта

10.Взаимодействие с семьей

11.Заключение

12.Используемая литература

  Паспорт проекта

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: средняя группа

Возраст дошкольников: 4-5 лет

Срок реализации проекта: 2 недели

Проект разработала: воспитатель Пушилина Л.В.

  Актуальность проекта

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. Именно на песке строится первый в жизни дом, сажается дерево, создается “семья”. Все это - Мир Ребенка, в котором он чувствует себя защищенно, где ему все близко и понятно.  

Цель проекта:

Развитие тактильных ощущений средствами песочной терапии

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета

2. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера

Развивающие:

1. Развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений

2. Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности

Воспитательные:

1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми

2.Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности

3.Воспитывать слуховое внимание и память

4.Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому

5.Совершенствовать навыки позитивной коммуникации

6. «Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке                           

Принципы реализации проекта:

*Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся.

*Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

*"Позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

*дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

*развивающий характер обучения, основанный на детской активности;

*сочетание научности и доступности материала;

*наглядность обучения;

*характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

*принцип от близкого к далекому;

*принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов ДОУ;

Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

 Тип проекта:   информационно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели,  музыкальный руководитель,  воспитанники группы, родители

Проект реализуется по двум направлениям:

1.Совместная деятельность с детьми.

2.Взаимодействие с родителями.

Основные формы, средства  и методы реализации:

Форма организации – подгрупповая; индивидуальная.

Форма проведения – игровая. Ведущей и наиболее привлекательной деятельностью в дошкольником возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений

§   Дискуссии

§   Беседы

§   Игры – коммуникации

§   Экологические и исторические игры

§   Проективные игры

§   Познавательные игры

§   Рисование цветным песком

§   Просыпание цветной морской солью

§   Конструирование из песка

§   Составление узоров на песке

§   Создание картин на песке и «песочного мира»

§   Экспериментирование

§   Создание песочных композиций

§   Элементы сказкотерапии

§   Музыкальное сопровождение

§   Взаимодействие (семья)

Условия работы с детьми:

*Согласие и желание ребенка.

*Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.

*У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

Этапы проекта:

                                Проект осуществлялся в несколько этапов

*подготовительный

*основной

*заключительный

Подготовительный этап был посвящен изучению и анализу психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме. Были  обозначены проблема и тема будущего проекта, поставлена цель и определены основные задачи. Составлен поэтапный план работы, анализ проблемы. Кроме того было подобрано необходимое оборудование и пособия для практического обогащения проекта.

Основной этап предусматривал непосредственную реализацию проекта, проведение запланированных мероприятий.

На заключительном этапе было осуществлено подведение итогов и анализ результатов проекта. Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результатов деятельности. Презентация проекта на родительском собрании.

Планируемые результаты проекта:

Дети: 

Возрастет интерес к логопедическим занятиям;

Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);

Развитие связной речи;        

Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;

Способствует развитию познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;

Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;

Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;

Формирование самосознания и адекватной самооценки;

Совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры;

Педагоги:

Повышение знаний по данному направлению:

1.Повышение уровня профессиональной компетентности по изучаемому вопросу;

2.Оптимизация ВОП (использование новых форм и методов взаимодействия с детьми и семьями воспитанников);

3.Создание положительного психологического климата между логопедом и воспитателями;

4.Вызвать заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

Родители:

*Проявление  интереса к данному вопросу;

*Активное участие в воспитательно – образовательном процессе;

*Готовность и желание помогать в коррекционном процессе;

*Создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей;

*Дальнейшее использование знаний по пескотерапии в развитии детей

                                 Планирование и реализация проекта

         (совместная деятельность педагога с детьми)

Система работы

Форма работы

Период

Занятие №1

«Чувствительные ладошки»

Занятие №2

«Знакомство с Песочным Человечком»

Занятие №3

«Осень в песочной стране»

Занятие №4

«В гостях у Песочной Феи»

Занятие №5

«Путешествие золотой рыбки»

Игровые задания:

Развитие диафрагмального дыхания:

«Выровняй дорогу»

Артикуляционные упражнения:

«Качели», «Часики»

Развитие фонематического слуха:

«Спрячь ручки»

Познавательные игры:

«Чувственные ладошки»

«Здравствуй, песочек»

«Топчем дорожки»

Игры на развитие лексико-грамматических категорий:

«Общим слово назови и запомни»

Развитие диафрагмального дыхания:

«Что под песком»

Артикуляционные упражнения:

«Индюки», «Накажи непослушный язычок»

Развитие фонематического слуха:

«Найди звук»

Познавательные игры:

«Отпечатки рук»

«Во саду ли во огороде»

Игры на развитие лексико-грамматических категорий:

«Чего не стало»

Подгрупповая

Индивидуальная

1 неделя

5 – 9 сентября

Занятие №6

«Солнечный мальчик»

Занятие №7

«Колобок»

Занятие №8

«Волшебный цветок»

Занятие №9

«Сказочная страна»

Занятие №10

«Город игрушек»

Занятие №11

«Пироги пекла лиса»

Игровые задания:

Развитие диафрагмального дыхания:

«Ямка»

Артикуляционные упражнения:

«Индюки», «Лошадка»

Развитие фонематического слуха:

«Клад»

Познавательные игры:

«Песочный дождик»

 «Новая квартира куклы Маши»

Игры на развитие лексико-грамматических категорий:

«Зверюшки на дорогах»

Игровые задания:

Развитие диафрагмального дыхания:

«Помоги зайцу»

Артикуляционные упражнения:

«Накажи непослушный язычок»

Развитие фонематического слуха:

«Мой город»

Познавательные игры:

«Дорожки из песка»

«Необыкновенные следы»

«Первый урок волшебства: лес, поляна и их обитатели»

Игры на развитие лексико-грамматических категорий:

«Какой, какая, какое,  какие?»

 Подгрупповая

Индивидуальная

2 неделя

12 – 16 сентября

Взаимодействие с семьей

          В ходе реализации проекта происходило тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей, направленное на речевое развитие дошкольников. Такая совместная работа создает благоприятные условия для коррекции речевых нарушений и полноценного личностного развития детей.

При работе с родителями использовались такие формы работы как:

*Анкетирование, тестирование родителей; 5-6 сентября

*Консультация: «Возможности игр с песком»; 6 сентября

*Беседа о пользе песочной терапии; - 9 сентября

*Знакомство с техникой работы с песком; - 9 сентября

*Привлечение родителей к изготовлению методических пособий для работы с песком; 5-16 сентября

*Совместные конкурсы поделок из песка (“Песочный город”- 1 неделя, “Песочное угощение” – 2 неделя).

*Деловая игра “Ребенок, играющий в песок” (педагоги ДОУ , родители) – 16 сентября;

*Фотовыставка “Пусть не сердятся родители, что измажутся строители” – 7 сентября

*Индивидуальная консультативная работа; 5-16 сентября

*Тренинговые упражнения: «Учим детей игре с песком»; 9,15 сентября

*Родительские собрания с показом практической работы с детьми; - 9 сентября

*Проведение открытого занятия с участием  родителей и детей; - 15 сентября

Заключение

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что включение в работу нетрадиционных приемов работы с песком, благоприятно сказывается на тактильном, сенсорном развитии, звукопроизношении  и мелкой моторики детей дошкольного возраста. Перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается  мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более  интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов.

Внедрение в практику работы способствует психофизическому и личностному развитию детей. Именно в песочнице создается дополнительный  акцент на тактильную чувствительность. Ведь развитие речи тесно связано с развитием моторики, особенно мелкой моторики пальцев рук.  Известно, если ребенок проговаривает то, что он делает – его речь развивается лучше.  Большинство приемов, игр, упражнений на занятиях по обучению грамоте с использованием песочницы направлено на развитие зрительного внимания и памяти, мышления, творческой фантазии, связной речи. В процессе игр ребенок учится не только на слух выделять заданные звуки, но и соотносить их с буквами, которые он может нарисовать пальцем, палочкой, вылепить или вырыть на песке.

     C:\Users\я\Desktop\0_2519c_8329cde8_XL.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...