Проект "Песочная страна"
проект
проект для дошкольников, краткосрочный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_doshkolnikov_pesochnaya_strana_.docx | 172.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 9
Образовательный проект
«Песочная страна»
Содержание
1.Паспорт проекта
2.Актуальность проекта
3.Цель и задачи образовательного проекта
4.Принципы реализации проекта
5. Тип проекта
6.Направления реализации проекта
7.Этапы проекта
8.Планируемые результаты
9.План реализации проекта
10.Взаимодействие с семьей
11.Заключение
12.Используемая литература
Паспорт проекта
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: средняя группа
Возраст дошкольников: 4-5 лет
Срок реализации проекта: 2 недели
Проект разработала: воспитатель Пушилина Л.В.
Актуальность проекта
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. Именно на песке строится первый в жизни дом, сажается дерево, создается “семья”. Все это - Мир Ребенка, в котором он чувствует себя защищенно, где ему все близко и понятно.
Цель проекта:
Развитие тактильных ощущений средствами песочной терапии
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета
2. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера
Развивающие:
1. Развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений
2. Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности
Воспитательные:
1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми
2.Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности
3.Воспитывать слуховое внимание и память
4.Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому
5.Совершенствовать навыки позитивной коммуникации
6. «Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке
Принципы реализации проекта:
*Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся.
*Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
*"Позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
*дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
*развивающий характер обучения, основанный на детской активности;
*сочетание научности и доступности материала;
*наглядность обучения;
*характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
*принцип от близкого к далекому;
*принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов ДОУ;
Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.
Тип проекта: информационно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники группы, родители
Проект реализуется по двум направлениям:
1.Совместная деятельность с детьми.
2.Взаимодействие с родителями.
Основные формы, средства и методы реализации:
Форма организации – подгрупповая; индивидуальная.
Форма проведения – игровая. Ведущей и наиболее привлекательной деятельностью в дошкольником возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений
§ Дискуссии
§ Беседы
§ Игры – коммуникации
§ Экологические и исторические игры
§ Проективные игры
§ Познавательные игры
§ Рисование цветным песком
§ Просыпание цветной морской солью
§ Конструирование из песка
§ Составление узоров на песке
§ Создание картин на песке и «песочного мира»
§ Экспериментирование
§ Создание песочных композиций
§ Элементы сказкотерапии
§ Музыкальное сопровождение
§ Взаимодействие (семья)
Условия работы с детьми:
*Согласие и желание ребенка.
*Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.
*У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
Этапы проекта:
Проект осуществлялся в несколько этапов
*подготовительный
*основной
*заключительный
Подготовительный этап был посвящен изучению и анализу психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме. Были обозначены проблема и тема будущего проекта, поставлена цель и определены основные задачи. Составлен поэтапный план работы, анализ проблемы. Кроме того было подобрано необходимое оборудование и пособия для практического обогащения проекта.
Основной этап предусматривал непосредственную реализацию проекта, проведение запланированных мероприятий.
На заключительном этапе было осуществлено подведение итогов и анализ результатов проекта. Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результатов деятельности. Презентация проекта на родительском собрании.
Планируемые результаты проекта:
Дети:
Возрастет интерес к логопедическим занятиям;
Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);
Развитие связной речи;
Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;
Способствует развитию познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;
Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;
Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;
Формирование самосознания и адекватной самооценки;
Совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры;
Педагоги:
Повышение знаний по данному направлению:
1.Повышение уровня профессиональной компетентности по изучаемому вопросу;
2.Оптимизация ВОП (использование новых форм и методов взаимодействия с детьми и семьями воспитанников);
3.Создание положительного психологического климата между логопедом и воспитателями;
4.Вызвать заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
Родители:
*Проявление интереса к данному вопросу;
*Активное участие в воспитательно – образовательном процессе;
*Готовность и желание помогать в коррекционном процессе;
*Создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей;
*Дальнейшее использование знаний по пескотерапии в развитии детей
Планирование и реализация проекта
(совместная деятельность педагога с детьми)
Система работы | Форма работы | Период |
Занятие №1 «Чувствительные ладошки» Занятие №2 «Знакомство с Песочным Человечком» Занятие №3 «Осень в песочной стране» Занятие №4 «В гостях у Песочной Феи» Занятие №5 «Путешествие золотой рыбки» Игровые задания: Развитие диафрагмального дыхания: «Выровняй дорогу» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Часики» Развитие фонематического слуха: «Спрячь ручки» Познавательные игры: «Чувственные ладошки» «Здравствуй, песочек» «Топчем дорожки» Игры на развитие лексико-грамматических категорий: «Общим слово назови и запомни» Развитие диафрагмального дыхания: «Что под песком» Артикуляционные упражнения: «Индюки», «Накажи непослушный язычок» Развитие фонематического слуха: «Найди звук» Познавательные игры: «Отпечатки рук» «Во саду ли во огороде» Игры на развитие лексико-грамматических категорий: «Чего не стало» | Подгрупповая Индивидуальная | 1 неделя 5 – 9 сентября |
Занятие №6 «Солнечный мальчик» Занятие №7 «Колобок» Занятие №8 «Волшебный цветок» Занятие №9 «Сказочная страна» Занятие №10 «Город игрушек» Занятие №11 «Пироги пекла лиса» Игровые задания: Развитие диафрагмального дыхания: «Ямка» Артикуляционные упражнения: «Индюки», «Лошадка» Развитие фонематического слуха: «Клад» Познавательные игры: «Песочный дождик» «Новая квартира куклы Маши» Игры на развитие лексико-грамматических категорий: «Зверюшки на дорогах» Игровые задания: Развитие диафрагмального дыхания: «Помоги зайцу» Артикуляционные упражнения: «Накажи непослушный язычок» Развитие фонематического слуха: «Мой город» Познавательные игры: «Дорожки из песка» «Необыкновенные следы» «Первый урок волшебства: лес, поляна и их обитатели» Игры на развитие лексико-грамматических категорий: «Какой, какая, какое, какие?» | Подгрупповая Индивидуальная | 2 неделя 12 – 16 сентября |
Взаимодействие с семьей
В ходе реализации проекта происходило тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей, направленное на речевое развитие дошкольников. Такая совместная работа создает благоприятные условия для коррекции речевых нарушений и полноценного личностного развития детей.
При работе с родителями использовались такие формы работы как:
*Анкетирование, тестирование родителей; 5-6 сентября
*Консультация: «Возможности игр с песком»; 6 сентября
*Беседа о пользе песочной терапии; - 9 сентября
*Знакомство с техникой работы с песком; - 9 сентября
*Привлечение родителей к изготовлению методических пособий для работы с песком; 5-16 сентября
*Совместные конкурсы поделок из песка (“Песочный город”- 1 неделя, “Песочное угощение” – 2 неделя).
*Деловая игра “Ребенок, играющий в песок” (педагоги ДОУ , родители) – 16 сентября;
*Фотовыставка “Пусть не сердятся родители, что измажутся строители” – 7 сентября
*Индивидуальная консультативная работа; 5-16 сентября
*Тренинговые упражнения: «Учим детей игре с песком»; 9,15 сентября
*Родительские собрания с показом практической работы с детьми; - 9 сентября
*Проведение открытого занятия с участием родителей и детей; - 15 сентября
Заключение
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что включение в работу нетрадиционных приемов работы с песком, благоприятно сказывается на тактильном, сенсорном развитии, звукопроизношении и мелкой моторики детей дошкольного возраста. Перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов.
Внедрение в практику работы способствует психофизическому и личностному развитию детей. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность. Ведь развитие речи тесно связано с развитием моторики, особенно мелкой моторики пальцев рук. Известно, если ребенок проговаривает то, что он делает – его речь развивается лучше. Большинство приемов, игр, упражнений на занятиях по обучению грамоте с использованием песочницы направлено на развитие зрительного внимания и памяти, мышления, творческой фантазии, связной речи. В процессе игр ребенок учится не только на слух выделять заданные звуки, но и соотносить их с буквами, которые он может нарисовать пальцем, палочкой, вылепить или вырыть на песке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
"В стране потерянных страничек"
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...