открытое занятие по развитию речи 20-21 г.
план-конспект занятия (младшая группа)

Крымкова Галина Николаевна

В гостях у сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное учреждение здравоохранения красноярский краевой дом ребенка №2

Конспект открытого занятия по развитию речи у младших дошкольников

                                   Тема: «В гостях у сказки»

                                                                                  Выполнила: воспитатель

                 Крымкова Г.Н.

2020-2021год

Цель: закрепление у детей знания русских народных сказок.

Задачи: Образовательные: закрепить знание знакомой сказки;

 Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, формировать познавательный интерес.

Предварительная работа: чтение сказки, беседа по прочитанной сказке, просматривание мультипликационного фильма, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание стихов.

Оборудование: теремок (ширма)с героями, разрезная картинка «лисичка»,

 Раскраски по сказке «Теремок»

        

Ход занятия.

Дети входят под музыку.

 Воспитатель: здравствуйте ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: сегодня ребята мы с вами отправимся в гости к сказке. Путь у нас дальний, пойдём с вами по дорожке, и в сказку попадём.

По лесной дорожке мы идём

В сказку с вами попадём

Заходим в нашу сказку

А в какую, догадайтесь.

-На полянке возле ёлки

где гуляли злые волки

Стоял терем-теремок. он не низок не высок.

Ответы детей.

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежала мышка-норушка, подбежала, поближе и видит, на дверях записка висит: «Кто хочет жить в теремке, тот должен выполнить задание».

Воспитатель: Ребята, давайте заселим теремок, поможем выполнить задания? А вот и задание для мышки-норушки.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На дверях висит замок. Кто его открыть бы смог

Постучали, покрутили, потянули и открыли. Смотрите ребята, открылся замочек, двери теремка открылись для мышки – норушки. Вошла мышка и стала жить.

Прискакала лягушка – квакушка, увидела теремок и захотела в нём жить, но она тоже должна выполнить задание. Поможем лягушке выполнить задание.

Ответы детей:

Воспитатель: А задание, угадайте загадку. Что за странная зверушка. По дорожке скачет? И не мягкая игрушка

И не круглый мячик у неё одни слова: Ква, ква-ква…»

Ответы детей:

Воспитатель: правильно ребята, вот и для нашей лягушки - квакушке открылись двери, стали они жить уже вдвоём.

Прискакал к теремку зайчик – побегайчик. увидел теремок и захотел жить в нём.

Задание для зайчика, игра «По дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

 И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

 Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

для зайчика открылись двери теремочка, стали они жить уже в троем.

Мимо пробегала лисичка – сестричка, понравился ей теремок, захотелось ей в нём жить. А вот задание для неё. Ребята смотрите тут картинка, но её нужна собрать. (Дети собирают картинку).

Воспитатель: ребята, вы помогли и лисичке, открылся для неё теремок и стали они жить в четвером. Пробегал мимо теремка волчок – серый бочок и захотелось ему жить в нем.

 Вот задание для волка. Игра «Чей хвост»

Соедини подходящие картинки друг с другом.

Воспитатель: Молодцы, помогли волку, стали они жить впятером. Ребята, как вы думаете, кто ещё захотел жить в теремке?

Воспитатель: А вот задание для мишки, нужно рассказать стихотворения про медведя.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и наш мишка лез, лез в теремок, никак не поместился и решил забраться на крышу.

И что же произошло?

Воспитатель: Звери очень огорчились, как вы думаете, что они сделали? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы с вами ходили в гости?

Как мы с вами помогали зверям?

ребята, кто-то стучится. Смотрите это письмо от жителей теремка. Они вам приготовили подарки, это раскраска по сказке теремок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»

Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...