открытое занятие по развитию речи 20-21 г.
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное учреждение здравоохранения красноярский краевой дом ребенка №2
Конспект открытого занятия по развитию речи у младших дошкольников
Тема: «В гостях у сказки»
Выполнила: воспитатель
Крымкова Г.Н.
2020-2021год
Цель: закрепление у детей знания русских народных сказок.
Задачи: Образовательные: закрепить знание знакомой сказки;
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, формировать познавательный интерес.
Предварительная работа: чтение сказки, беседа по прочитанной сказке, просматривание мультипликационного фильма, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание стихов.
Оборудование: теремок (ширма)с героями, разрезная картинка «лисичка»,
Раскраски по сказке «Теремок»
Ход занятия.
Дети входят под музыку.
Воспитатель: здравствуйте ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: сегодня ребята мы с вами отправимся в гости к сказке. Путь у нас дальний, пойдём с вами по дорожке, и в сказку попадём.
По лесной дорожке мы идём
В сказку с вами попадём
Заходим в нашу сказку
А в какую, догадайтесь.
-На полянке возле ёлки
где гуляли злые волки
Стоял терем-теремок. он не низок не высок.
Ответы детей.
Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежала мышка-норушка, подбежала, поближе и видит, на дверях записка висит: «Кто хочет жить в теремке, тот должен выполнить задание».
Воспитатель: Ребята, давайте заселим теремок, поможем выполнить задания? А вот и задание для мышки-норушки.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На дверях висит замок. Кто его открыть бы смог
Постучали, покрутили, потянули и открыли. Смотрите ребята, открылся замочек, двери теремка открылись для мышки – норушки. Вошла мышка и стала жить.
Прискакала лягушка – квакушка, увидела теремок и захотела в нём жить, но она тоже должна выполнить задание. Поможем лягушке выполнить задание.
Ответы детей:
Воспитатель: А задание, угадайте загадку. Что за странная зверушка. По дорожке скачет? И не мягкая игрушка
И не круглый мячик у неё одни слова: Ква, ква-ква…»
Ответы детей:
Воспитатель: правильно ребята, вот и для нашей лягушки - квакушке открылись двери, стали они жить уже вдвоём.
Прискакал к теремку зайчик – побегайчик. увидел теремок и захотел жить в нём.
Задание для зайчика, игра «По дорожке»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.
для зайчика открылись двери теремочка, стали они жить уже в троем.
Мимо пробегала лисичка – сестричка, понравился ей теремок, захотелось ей в нём жить. А вот задание для неё. Ребята смотрите тут картинка, но её нужна собрать. (Дети собирают картинку).
Воспитатель: ребята, вы помогли и лисичке, открылся для неё теремок и стали они жить в четвером. Пробегал мимо теремка волчок – серый бочок и захотелось ему жить в нем.
Вот задание для волка. Игра «Чей хвост»
Соедини подходящие картинки друг с другом.
Воспитатель: Молодцы, помогли волку, стали они жить впятером. Ребята, как вы думаете, кто ещё захотел жить в теремке?
Воспитатель: А вот задание для мишки, нужно рассказать стихотворения про медведя.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и наш мишка лез, лез в теремок, никак не поместился и решил забраться на крышу.
И что же произошло?
Воспитатель: Звери очень огорчились, как вы думаете, что они сделали? Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы с вами ходили в гости?
Как мы с вами помогали зверям?
ребята, кто-то стучится. Смотрите это письмо от жителей теремка. Они вам приготовили подарки, это раскраска по сказке теремок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...