Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: "Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста"
проект (младшая группа)

Индивидуальный план работы

по самообразованию

 

 

Тема: "Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №31 «Заря»

Индивидуальный план работы

по самообразованию

Тема: "Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста"

г. Пятигорск

2018г.

Цель: Поиск наиболее эффективных игровых приёмов, способствующих формированию самостоятельной деятельности у детей младшего возраста.

Задачи:

  • Изучить и проанализировать психолога - педагогическую литературу по данной теме.
  • Выявить уровень развития самостоятельной деятельности у детей второй младшей группы.
  • Создать предметно-развивающую среду, способствующую формированию самостоятельности у детей.
  • Включить детей в самостоятельную игровую деятельность способствующую развитию самостоятельности.
  • Выявить приобретённый уровень формирования самостоятельности у детей.
  • Продолжить работу по данной теме.

Этапы работы

Этапы работы над темой

Сроки

Мероприятия (содержание работы)

Практический выход

1.Организационный

Сентябрь

Поиск информационных ресурсов по изучаемой теме. Составление  плана работы по самообразованию. Создание предметно пространственной  среды.

Наличие предметно пространственной среды методической и художественной литературы.

4. Практический

Октябрь - апрель

Реализация плана.

Практические наработки

4. Аналитико-прогностический

Май

Подведение итогов работы по теме, прогнозирование будущей деятельности по самообразованию.

Отчет по результатам работы по самообразованию

План работы на 2018-2019 учебный год

месяц

Вопросы для изучения и мероприятия

практический выход

Сентябрь1 неделя

Актуализация проблемы.  

Выбрана тема

Сентябрь 2-4 недели

Поиск информационных ресурсов по изучаемой теме.

Составление плана работы по самообразованию.

Подбор художественных произведений для детей.

Подборка информационных ресурсов.

План по самообразованию

Октябрь

Познакомиться с психолога- педагогическими аспектами формирования самостоятельности

Изучить роль семьи в формировании нравственного поведения малышей.

Анкетирование родителей.

Родительское собрание на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Ноябрь

Познакомиться с особенностями формирования самостоятельности у детей 4 года жизни.

Оформить папку передвижку на тему: «Что должен уметь ребёнок 3-4 лет»

Декабрь

Познакомиться с видами  самостоятельной деятельности у детей 4 года жизни.

Изучить тему «Формирование самостоятельности в самообслуживании»

Оформить памятки для родителей на тему; «Воспитание самостоятельности в самообслуживании»

Январь

Обобщить свои знания о роли игры в формировании самостоятельности у детей.

Обобщить свои знания о разновидностях игр способствующих развитию самостоятельности.

Выступление на педсовете на тему ;Игра как метод формирования навыков самообслуживания детей дошкольного возраста.

Февраль

Познакомиться с методической разработкой на тему: моделирование самостоятельности образовательной деятельности детей второй младшей группы в соответствии с требованиями ФГОС

Наличие картотеки игр способствующих развитию самостоятельности.

Оформить альбом с художественным словом на тему «Я сам»

Март

Познакомиться с книгой Годиной Г Н «Самостоятельность дошкольника и её влияние на  развитие детских взаимоотношений»

Изготовить альбом с демонстрационным материалом на тему «Мы играем»

Апрель

Познакомиться с темой роль предметно пространственной среды в развитие самостоятельности у малышей.

Поделиться опытом работы с педагогами МБДОУ детский сад №7 «Сказка» день открытых дверей  

Изготовить игровые пособия для развития самостоятельности.

Май

Подведение результатов.

Создание презентации.

Предполагаемый результат:

  • Повышен уровень профессиональной компетентности воспитателя в формировании самостоятельности у детей второй младшей группы.
  • Наличие предметно пространственной  среды для формирования самостоятельности у детей.
  • Дети проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, избирательны по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм, а так же с удовольствием выполняют культурно-гигиенические навыки, положительно настроены на выполнение элементарных процессов самообслуживания.
  • Дети любознательны активны проявляют самостоятельный интерес к окружающему миру, спокойно играет с другими детьми и вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий с сверстниками и педагогом.
  • Дети способны самостоятельно решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: участвуют в разных видах деятельности, владеют игровыми действиями с игрушками и предметами заместителями, умеют самостоятельно разворачивать игровой сюжет из нескольких эпизодов.
  • У родителей вырос уровень знаний по формированию у детей самостоятельности.

Список литературы:

1.Примерная образовательная программа ДОУ.

2.Федеральные Государственные Образовательные Стандарты дошкольного образования.

3.Рабочая программа педагога второй младшей группы.

4.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду .-М.Просвещение, 1991-160с.

5.Дошкольная педагогика/ под редакцией Логиновой В.И.и Саморуковой П.Г .М.:

6. Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сборник статей - Российский гос. Пед Университет им. Герцина, СПб: .Детство – ПРЕСС 2000-192с.

7. Маханёва Н. Влияние среды на формирование и развитие личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Развитие речи – одна из главных задач образовательной деятельности в детском саду. Эта задача включает в себя ряд задач: воспитание звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизация ...

План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д

Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео...

План по самообразованию "«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».

Предлагаю вниманию коллег план работы по самообразованию по организации проектной деятельности с детьми подготовительной группы....

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Игровые технологии как средство развития мелкой моторики у детей - инвалидов».

ПЛАНПО САМООБРАЗОВАНИЮТема: «Игровые технологии как средство развития мелкой моторики у детей - инвалидов»....

Мастер класс     Тема: "Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста«

Мастер класс Тема: "Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста"Поиск наиболее эффективных игровых приёмов, способствующих формированию самостоятельной деятельности...

Индивидуальный план по самообразованию "Влияние художественной литературы на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста"

Речевое развитие детей выступает одной из важнейших задач дошкольного образования. Речь является основой для освоения ребенком культурно-исторического опыта, выступает как средство коммуникации, спосо...