Конспект мастер - класса для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект мастер - класса для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА г.СПб
Конспект мастер - класса для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Емельянова Т.Р.
2020 год
Цель: Сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста;
Задачи : Познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие мелкой моторики у детей;
Предоставить родителям практические рекомендации по применению игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Укрепить сотрудничество родителей и воспитателей.
Актуальность
Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.
.Подготовка:
• Приглашение родителей на мастер-класс;
• Оформление практических рекомендаций для родителей;
• Подбор и изготовление пособий и игр по теме;
• Подготовка презентации по теме.
На данном мастер-классе родители сидят за круглым столом, в центре которого находятся различные предметы: пробки от пластиковых бутылок, прищепки, игры-шнуровки, игры на застёгивание и расстёгивание, различные виды бус.
Вступительная часть.
Влияние мелкой моторики рук на развитие речи
Развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Развитие ловкости пальчиков нужно нам не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, но и в первую очередь для того, чтобы у малыша происходило правильное и более быстрое формирование речевых навыков.
Наши предки, забавляя детишек играми в «ладушки» и в «сороку-белобоку», занимались вовсе не бессмысленным занятием! Поглаживания, похлопывания и разминания пальчиков, которые происходят во время этих забав, активизируют нервные окончания на ладошке, что автоматически ведёт к стимулированию работы речевого центра. Развитие мелкой моторики у детей может происходить только в раннем возрасте. В течении времени влияние двигательного центра на речевой ослабевает и к младшему школьному возрасту практически сходит на нет. Именно поэтому развитие моторики нужно стимулировать как можно раньше.
Дети, которые регулярно выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, раньше начинают говорить; у них быстрее формируется правильная речь и реже встречаются логопедические дефекты речи. В школе у них быстрее идёт формирование навыков письма.
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук.
Выполняя различные пальчиковые упражнения, дети приобретают хорошую подвижность кистей рук, гибкость, у них исчезает скованность движений.
Кроме пальчиковых упражнений, существуют различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания.
Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом: «Дорисуй и нарисуй сам», «Обведи узоры», «Продолжи узор» и т. д.
Полезно упражнять руку ребёнка в процессе рисования изображений, в которых сочетаются горизонтальные, вертикальные, прямые линии, наклонные, вогнутые, волнистые, замкнутые формы.
Изготовление игрушек, разных поделок из природного материала расширяет представления детей об окружающем мире, развивает внимание, способствует совершенствованию сенсорики, согласованности в работе глаза и руки, координации движений, их точности.
Ход мастер-класса:
Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
1. Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук массажным мячиком. (Упражнение проводится с родителями)
Катают между ладонями,приговаривая:
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
Научусь я два ореха между пальцами держать.
Это в школе мне поможет буквы ровные писать»
2. Различные игры с пальчиками
Где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательностью. Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры. (Упражнение проводится с родителями)
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами. Предлагаю Вам ряд игр с такими предметами.
3. Игры с прищепками
Упражнения с речевым сопровождением. Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно)на ударные слоги стиха: (Упражнение проводится с родителями)
Сильно кусает котёнок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться,скажу тебе: «Кыш!».
4. Игры с пробками от бутылок
Берем две крышечки ложем резьбой вверх – это лыжи. Дети ставят в крышечки пальчики. Двигаемся на «лыжах»
«Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы,
мы любим забавы снежной зимы»
(Упражнение проводится с родителями) .
5. Игры с бусинами, макаронами (нанизывание)
Отлично развивает руку различное нанизывание. Нанизывать можно всё,что нанизывается: пуговицы, бусы, макароны.
Дома я одна скучала,
Бусы мамины достала.
Бусы я перебираю,
Свои пальцы развиваю.
6. Комканье платка — берем носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает. Можно одновременно комкать и два платка руками.
«У меня живёт проглот –
Весь платок он скушал, вот!»
Ребенок комкает, начиная с угла, платочек так, чтобы он весь уместился в кулачке.
4. Игры с крупами
Насыпать на стол разной крупы, родители должны перебрать ее.
«Помощники»
Я крупу перебираю,
Мамочке помочь хочу
Я с закрытыми глазами,
Рис от гречки отличу.
Родители вместе с педагогами и детьми приступают к изготовлению дидактических игр для развития мелкой моторики рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей по теме: "Развитие физической активности детей младшего дошкольного возраста и привитие культурно-гигиенических навыков с использованием русского фольклора"
Данный мастер-класс предназначен для родителей с целью их педагогического просвещения. Показать родителям важность развития физической активности ребенка и привития культурно-гигиенических навыков, на...
Методическая тема: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средствам использования элементов нетрадиционных техник в аппликации»
1. Выявить особенности использования элементов нетрадиционных техник в аппликации у детей младшего дошко...
Инновационный педагогический опыт по теме: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
Данная работа предназначена педагогам ДО...
Перспективный план работы по самообразованию на тему:«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственно...
Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи"
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи....
Конспект мастер - класса для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
Конспект мастер - класса для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста".
Консультация для родителей на тему: " Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста"....