"Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей"
презентация для интерактивной доски

Рагулева Марина Владимировна

"Метод проектов" - как способ организации педагогического  процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raguleva_m.v._2.pptx712.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель Рагулева М .В. Воронеж 2022г. Муниципальное бюджетное д ошкольное о бразовательное у чреждение Детский сад 119 «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей»

Слайд 2

«Метод проектов» - как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Базовой технологией, обеспечивающей компетентностный подход в образовании, является «Метод проектов».

Слайд 3

Цель технологии «Метод проектов» - направить учебно-познавательную деятельность воспитанников на четко заданный результат, который достигается путем решения теоретической или практически значимой проблемы.

Слайд 4

Задачи технологии : развить в комплексе исследовательские, рефлексивные и самооценочные умения и навыки; развить познавательный интерес; сформировать самостоятельную (или субъектную) позицию путем создания проблемных ситуаций в образовательном процессе.

Слайд 5

Виды проектов: Исследовательское-творческие: дети экспериментируют, проводят опыты, обсуждают полученные результаты, делают выводы, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна и др. Ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы –Интерактивный спектакль; Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи, газеты и др.); Творческие- деятельность участников проекта намечается, развивается, подчиняется жанру конечного результата (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, драматизация и др., например «Театральная неделя».

Слайд 6

По продолжительности на мини-проекты, краткосрочные (на нескольких занятиях по программе одной методики), средней продолжительности (1-2 месяца), и долгосрочные проекты ( учебный год и более). По комплексности и характеру контактов на моно и межпредметные проекты.

Слайд 7

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта Поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Подготовить домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

Слайд 8

Основные этапы технологии «Метод проектов»: Ценностно-ориентированный, конструктивный, практический, заключительный, презентационный оценочно-рефлексивный

Слайд 9

Роль ребенка на каждом этапе меняется Выбирает (принимает решения). Здесь важно, чтобы в сознании ребенка закрепилось, что он ответственен за свой выбор. Выстраивает систему Оценивает . На каждом этапе различные объекты оценки (чужой продукт, продукт своей деятельности, себя в процессе этой деятельности

Слайд 10

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Ценностно-ориентированный этап Мотивация детей к проектной деятельности, раскрытие значимости и актуальности темы, формулирование проблемы, введение детей в проблемную ситуацию. Осознание и осмысление актуальности темы, мотива деятельности, формулирование проблемы, вхождение в проблемную ситуацию. 2.Конструктивный этап Планирование объединения рабочих групп, поиск литературы, помощь планировании этапов практической деятельности, стимулирование поисковой деятельности детей. Включение в проектную деятельность в составе групп или индивидуально, сбор материалов по теме.

Слайд 11

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей 3. Практический этап Практическая помощь (по необходимости) Направление и контролирование осуществления проекта. Координация деятельности детей по возникающим вопросам, стимулирование деятельности Поэтапная деятельность по решению проблемы.Формирование специфических знаний, умений, навыков. 4.Заключительный этап Помощь в оформлении проекта, подведение детей к выводам по проблеме проекта Оформление результатов, предоставление продукта деятельности, определение выводов.

Слайд 12

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей 5. Презентационный этап Подготовка экспертов. презентации Организация проведения презентации. Продукт деятельности готовят к презентации Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности, защита позиции. 6. Оценочно-рефлексивный этап Стимулирование детей к самоанализу и самооценке Оценка деятельности по педагогической эффективности. Совместная экспертная оценка Оценка себя в проекте, самооценка собственной деятельности

Слайд 13

Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности

Слайд 14

Методы и приемы технологии: Проблемно - поисковые методы: проблемные вопросы, тематические беседы, исследование (исследовательский проект), эксперимент, поэтапное выполнение действий . Творческие методы: презентация. Информационные методы: составление модели источников информации, сбор информации для составления буклетов, организационных материалов. Игровые методы:

Слайд 15

Условия успеха: « Вспышка интереса». Начинать осуществлять проект, пока не угас интерес, т.к. у дошкольников не сформирована способность работать долго и целенаправленно. Дидактическое, информационное, техническое обеспечение проекта (игрушки, видеокассеты, схемы и т.д.) Использование в ходе выполнения проекта хорошо знакомых знаний в сочетании с новыми (с теми, что предстоит приобрести). Четкое планирование хода проекта Профессионализм педагога (умение выбирать посильные задачи, делегировать ребенку право принятия решения). Исследование должно идти одновременно с обучением. Ребенку важно видеть значимость проекта, ощутить гордость за свою работу. Стратегия руководства проектом (отсутствие авторитаризма, сотворчество с детьми, постоянная заинтересованность в успехах каждого).

Слайд 16

Источники: 1. Формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста. О.В. Дыбина, С.Е. Анфисова, И.В. Груздова, А.Ю. Кузина. Тольятти, ТГУ, 2009г. 2. Инновационная деятельность в ДОУ. Программно-методическое обеспечение. И. Урмина. Т. Данилина. М., Линка-Пресс, 2009. 3. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. Г.Б. Голуб, О.В. Чуракова. Самара, 2003г. 4. Ключевые компетентности детей дошкольного возраста. Научные руководители О.В. Дыбина, , И.В. Груздова, С.Е. Анфисова, А.Ю. Кузина. Научно-исследовательская лаборатория «Педагогический поиск». ТГУ, Тольятти, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТРИЗ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, та­кова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Адаптирован...

Презентация "Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей"

В презентации раскрывается технология метода проектов в детском саду, цель технологии, задачи технологии метода проектов, виды проектов, этапы проектов, а также деятельность воспитателя и детей на все...

Использование метода проектов в познавательно-исследовательской деятельности для формирования ключевых компетентностей у дошкольеников

Педагогические коллективы, работвющие в инновационном режиме, всегада находятся в творческом поиске. Так и педагоги нашего ДОУ переходят на новые формы работы, одной из которых является использование ...

Метод проектов — эффективная технология формирования патриотических чувств у воспитанников СРЦ. июнь 2018

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных тем на сегодня....

"Метод проекта как средство формирование социальной компетентности "

Формирование основ социальной компетентности дошкольника через проектную деятельность в детском саду...

Педагогические технологии формирования ключевых компетентностей детей в поисковой деятельности.

Компетентностный подход в образовании ориентирует образовательное учреждение на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые позволят ребенку успешно адаптироваться в условиях современн...