"Метод проекта как средство формирование социальной компетентности "
презентация к уроку (старшая группа)
Формирование основ социальной компетентности дошкольника через проектную деятельность в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 589 КБ |
![]() | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В основе метода проектов лежит :
Социальная компетентность ребенка – это готовность самостоятельно решать задачи, связанные с общением и взаимодействием со сверстниками и взрослыми и совокупностью развивающихся представлений ребенка о себе, его самооценкой, определяющими выбор способов поведения и взаимодействия с социумом.
Социальная компетентность Саморазвитие Самопознание Самореализация Самоопределение Адаптация в обществе
Научить детей доброму отношению друг к другу, уважению к старшим, ценить труд другого человека (а не только свой), считаться с мнениями других, конструктивно решать проблемы, преодолевать трудности – вот главные задачи, которые ставит и решает воспитатель ДОУ.
В процессе совместной деятельности растет интерес к окружающим людям, формируются социальные мотивы поведения. В ней происходит передача социального опыта, ребенок выступает как субъект деятельности (познавательной, творческой, коммуникативной и др.), активно участвует в преобразовании окружающего мира, выстраивает отношения с окружающими, вырабатывает субкультурные нормы и правила.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 67 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Доклад на тему:
««Метод проекта как средство
формирования
социальной компетентности
у дошкольников»
Воспитатели:
Коновалова Д.А.
Панченко Т.Ф.
Санкт-Петербург
2018г.
Слайд1
Сегодня одной из ведущих особенностей развития образования является качественное обновление его содержания. Федеральные государственные стандарты говорят о том, что оно должно стать деятельностным. Нам педагогам даётся право выбора содержания и форм сотрудничества с воспитанниками, родителями, коллегами, расширяется спектр применения новейших технологий, направленных на развитие базовых способностей, социальной компетентности и интегративных качеств каждого ребёнка.
Для начала хочу обозначить что же все-таки лежит в основе метода проектов:
2 Слайд
- - развитие познавательных и творческих способностей
- - умение ориентироваться в информационном пространстве
- -организовывать совместную деятельность для получения общего результата.
- И главное проектный метод дает возможность каждому ребенку проявить себя в деятельности, где результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.
Участвуя в проектной деятельности, дети проявляют социальную компетентность, совместно с взрослым подбирают пути решения поставленной задачи, вовлекают родителей в сбор информации и материалов, планируют деятельность, прогнозируют результат.
Успешность в реализации проектов зависит от соблюдения в практической деятельности принципа интеграции, т. е. проектная деятельность должна проходить через все виды детской деятельности. Результат проектной деятельности должен обсуждаться и сравниваться с замыслом.
А что мы подразумеваем под «Социальной компетентностью»….
3Слайд
Социальная компетентность ребенка – это готовность самостоятельно решать задачи, связанные с общением и взаимодействием со сверстниками и взрослыми и совокупностью развивающихся представлений ребенка о себе, его самооценкой, определяющими выбор способов поведения и взаимодействия с социумом.
В нашей практической деятельности педагогические и семейные проекты способствуют качественному освоению воспитанниками образовательных областей, представленных в федеральных государственных стандартах, стимулируют детей на проявление начал социальной компетентности.
4Слайд
Под Социальной компетентность мы подразумеваем :
-Самореализацию
-Самоопределение
-Самопознание
-Саморазвитие
-Адаптация в обществе
Социальная компетентность дошкольника обладает интегративной природой и включает следующие компоненты :
мотивационный компонент , как потребность в общении и одобрении, желание занять определенное место среди значимых для ребенка людей – взрослых и сверстников;
– когнитивный, или познавательный компонент – наличие элементарных представлений об окружающем мире, осведомленность в области взаимоотношений людей в социуме, осознание собственной индивидуальности;
– поведенческий, или собственно коммуникативный компонент − эффективное взаимодействие со средой, способность поступать так, как принято в культурном обществе;
– эмоциональный компонент – как умение обходится со своими чувствами и эмоциями (понимание, выражение) и с чувствами и эмоциями других людей.
5Слайд
Научить детей доброму отношению друг к другу, уважению к старшим, ценить труд другого человека (а не только свой), считаться с мнениями других, конструктивно решать проблемы, преодолевать трудности – вот главные задачи, которые ставит и решает воспитатель ДОУ.
На данный момент в нашей группе проходит долгосрочный проект «Социальная благотварительность», который на прямую связан с развитием социальной компетентности
В силу специфики возраста проектная деятельность выступает как еще одно средство активного познания окружающего мира, вхождения дошкольника в систему социальных отношений, непосредственного тесного продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Участие в проектах дает ребенку возможность приобретать и усваивать знания, практические навыки взаимодействия с окружающим миром, возможность выражать свое отношение к освоенному, замечать проблемы и противоречия в окружающей действительности, искать пути их преодоления.
6Слайд
В процессе совместной деятельности растет интерес к окружающим людям, формируются социальные мотивы поведения. В ней происходит передача социального опыта, ребенок выступает как субъект деятельности (познавательной, творческой, коммуникативной и др.), активно участвует в преобразовании окружающего мира, выстраивает отношения с окружающими, вырабатывает субкультурные нормы и правила.
7Слайд
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация нетрадиционных форм работы в игровой деятельности со сказочным материалом как средство формирования социальной компетентности дошкольников
Актуальность обусловлена необходимостью введения ребенка в социальный мир, необходимостью обеспечения системы работы, направленную на социальное развитие ребенка, необходимостью обеспечения взаимодейс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806479-1471429158.jpg)
Опыт работы по средству формирования социальной компетентности старших дошкольников
Мы привыкли считать образовательное учреждение местом, где идёт подготовка детей к будущей жизни, передаются соответствующие знания, умения и навыки, но жизнь для детей идёт уже сейчас, сп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/10/picture-986035-1541881837.jpg)
Игровые технологии как средство формирования социальной компетентности
Презентация на тему: "Игровые технологии как средство формирования социальной компетентности" в подготовительной группе нашего детского сада....
Народные традиции как средство формирования социальной компетентности дошкольника
Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» ориентирована на формирование у детей общечеловеческих, гуманистических ценностей, предусматривает наполнение работы определенным...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1171856-1570452040.jpg)
Муниципальный семинар-практикум «Разнообразие форм организации образовательной деятельности в процессе позитивной социализации дошкольников». Метод кейсов как инструмент формирования социальных компетентностей детей дошкольного возраста
С раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающим миром. В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить...
Проект «Метод подсказок – как средство формирования социально – бытовых навыков у детей с ОВЗ»
Социальное благополучие человека во многом зависит от того, как он приспособлен, адаптирован к окружающей действительности, каковы его самоощущения в ней....