Конспект интегрированной НОД (образовательная область «Познание») «Как котёнок маму искал» для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированной НОД
(образовательная область «Познание»)
«Как котёнок маму искал»
для младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kak_kotenok_mamu_iskal.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Администрации г.о.Подольск
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад № 41 «Золотой петушок»
Конспект интегрированной НОД
(образовательная область «Познание»)
«Как котёнок маму искал»
для младшего дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель I категории
Гончарова Ж.Ю.
г.о. Подольск – 2018 г
«Как котёнок маму искал»
Цель: уточнить представление детей о домашнем животном кошке.
Задачи: познакомить дошкольников с домашним животным-кошкой и котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, мягкие лапки и т.д.) Познакомить с особенностями поведения (мяукает, бесшумно ступает своими лапками). Развивать внимательность, наблюдательность. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
Словарная работа: лакает, туловище. Активизировать в речи детей прилагательные.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о кошках, рассматривание их в повседневной жизни, разучивание пальчиковых игр «Коготки», разучивание подвижной игры "Кошка с котятами".
Материалы и оборудование: игрушечная кошка и котёнок, корзинка, 2 фотографии котёнка, фотоаппарат, карточки с изображением продуктов, которыми питается котёнок, сухое молоко.
Ход НОД
Педагог: Ой, ребятки! А кто это там мяукает? Давайте посмотрим (за дверью слышится жалобное мяуканье, воспитатель из раздевалки берет игрушку котенка и помятую фотографию котёнка). Смотрите, да это, же, котенок!
Это кто? (котенок)
Какого он цвета? (белого)
Какая у него шерстка? (пушистая)
Какой у него хвостик? (длинный и пушистый)
У него четыре лапки. Голова, глазки, ушки, носик, усики.
А что еще у него есть? (Ротик, язычок.)
Что делает котёнок язычком? (Пьёт молоко, умывается)
Педагог: Правильно. А ещё, то действие, которое мы называем «котёнок пьёт молоко», по-другому можно сказать: «Лакает». Давайте мы с вами вместе скажем: Котёнок лакает молоко (Хоровой ответ детей) Покажите, как котёнок лакает молоко. (Ведётся артикуляционная гимнастика)
Педагог: Ребята, у котёнка есть туловище. Давайте вместе скажем Туловище (словарная работа)
Чем покрыто туловище у котёнка? (Если дети затрудняются, педагог помогает детям) Погладьте котёнка и скажите, какая у него шёрстка? (Мягкая, пушистая, гладкая)
А котёнок домашнее или дикое животное? (домашнее. ) Почему вы так думаете?(потому что живет дома).
Педагог: Котенок, что с тобой произошло, почему ты грустный?
Ребятки, произошла беда, котенок пошел гулять со своей мамой, а потом заигрался, погнался за снежинкой и потерялся. Давайте его пожалеем, ведь он остался совсем один (дети гладят котенка, жалеют). Ой, котенок мне говорит на ушко, что он хочет кушать, правда ребятки, он ведь долго был без мамы и проголодался. А чем же можно накормить вы знаете?(ответы детей).
Педагог: Ребята, а что случится с котёнком, если его не кормить?
Ответы детей (Заболеет, не будет расти, не будет весёлый, не будет играть, он будет плакать)
На столе лежат баночка с детским сухим питанием и картинки, на которых нарисованы разные продукты.
Педагог: Чем же вы угостите котенка? Выберите себе картинку, с тем продуктом, которым можно угостить котенка (дети выбирают из предложенных одну картинку и дают котенку, если ребенок ошибается, воспитатель поправляет его и просит выбрать нужную картинку). Ребята, но ведь котёнок совсем маленький и он хочет молочка. У нас в группе молочка нет. А где же нам его взять? (рассуждения детей: Купить, попросить на кухне).
Педагог: Молодцы ребята, вы знаете, чем можно угостить котенка. Котенок голодным не останется. Ребята, а посмотрите у котёнка ещё есть маленькая корзинка и в ней что-то лежит. Давайте посмотрим, что там (смотрим в корзинку, а там порванная и помятая фотография котёнка)
Педагог: Котёнок, а что это у тебя?
(Котёнок шепчет на ухо воспитателю, что у него в корзинке лежала его фотография и пока он кувыркался в снегу, фотография выпала с корзинки, намочилась и порвалась и теперь он боится, что мама-кошка на него обидится).
Педагог: Ребята, давайте поможем котёнку? Давайте подумаем с вами, как же мы можем сделать так, чтобы фотография была целой и невредимой? (ответы детей)
Если дети затрудняются, воспитатель предлагает детям взять фотоаппарат и сфотографировать котёнка (фотографируем котёнка)
(У педагога заранее подготовлена новая картинка-фотография котенка)
Педагог: Ну, вот котёнок, теперь ты можешь ничего не бояться и искать свою маму. Надо ему помочь найти маму, как это сделать? (ответы детей)
(Можно спросить у детей, не видели ли они кошку, или прислушаться к тишине и мы услышим, где кошка мяукает. Она ведь тоже ищет своего котёнка).
Прислушиваемся к тишине, и слышим где мяукает кошка. (Мяу - Мяу)
Находим кошку и возле неё раскраски котят с клубочками.
Педагог: Ребята, а кошка нам тоже сюрприз приготовила и принесла с собой раскраски, на которых нарисованы котята с клубочками. Сегодня после прогулки и после сна мы с вами обязательно будем раскрашивать котят.
Педагог: Ребята, котята очень любят поиграть. А вы любите поиграть? Давайте поиграем в игру «Кошка с котятами».
(Педагог - «кошка», а дети – «котята». Педагог предлагает представить, что они маленькие котята. Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются, бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и кричит: «Мяу! Мяу! Да вот я ваша мама! Идите скорее ко мне!» Котята должны подойти к маме, произнеся «Мяу! Мяу!». Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова).
Рефлексия
Педагог: Ребята, кошке и котёнку понравилось у нас в гостях, но им пора уходить. Давайте с ними попрощаемся(дети прощаются с мамой- кошкой и котёнком и приглашают их еще раз к себе в гости).
Ребята, вам они понравились?
Правда, они очень забавные. Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Они на добро отвечают добром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие «Мы – покорители Луны» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «Мы – покорители Луны»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года)
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года).Задача: Учить разыгрывать сказку «Репка» по ролям;Обогащение и акт...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною". Воспитатель Труфанова Е.И.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "ФЭМП" для детей младшего дошкольного возраста
Данная деятельность направлена на закрепление геометрических фигур; понятий: один, много, больше, меньше, поровну. Закрепление умения устанавливать отношения между понятиями: большой...
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в старшей возрастной группе.
воспитывать интерес к различным видам транспорта...