Итоговый педсовет "Цветочная феерия"
методическая разработка
Итоговый педсовет в форме творческой конференции на тему "Цветочная феерия" является ярким завершением учебного года, снимает накопившуюся усталость и эмоционально заряжает, мотивирует, вдохновляет педагогов на поиск, создание и реализацию новых творческих идей, планов.
Шаблон презентации можно использовать, внеся информацию об итогах своего учреждения.
Желаю вам вместе с педагогическим коллективом ощутить атмосферу праздника и подвести итоги учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_pedsovet_tsvetochnaya_feeriya_na_sayt.docx | 31.62 КБ |
itogovyy_pedsovet_tsvetochnayaya_feeriya_na_sayt.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый педсовет «Цветочная феерия»
Ход педсовета:
Музыкальный зал украшен цветами. Справой стороны от экрана стоит стол для ведущих педсовета - заведующего ДОУ и старшего воспитателя. Напротив полукругом стоят стулья. Под аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского педагоги входят в зал и рассаживаются на стульях. В одежде каждого педагога присутствуют цветочные мотивы. На экране заставка - тема педсовета - «Цветочная феерия».
Вступительная часть Текст обращения заведующего ДОУ:
Уважаемые коллеги, приветствую вас на итоговом педагогическом совете, который пройдет в форме творческой конференции. Тема педсовета «Цветочная феерия». Прошу ознакомиться с планом нашего заседания.
План педсовета:
- Итоги выполнения годового плана на 2017-2018 учебный год (старший воспитатель)
- Результаты мониторинга усвоения детьми образовательной программы, адаптированных образовательных программ, (воспитатели).
- Результаты коррекции двигательных, речевых нарушений и познавательных процессов. (инструктор АФК., учителя-логопеды, учитель-дефектолог)
- Степень готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. (учитель-дефектолог).
- Результаты успеваемости выпускников детского сада, (старший воспитатель).
- Утверждение плана летней оздоровительной работы, (старший воспитатель).
- Решение педсовета.
Текст обращения заведующего ДОУ:
В 2017/18 учебном году перед нами стояли две годовые задачи. Давайте их вспомним. Годовые задачи на 2017/18 учебный год:
- обеспечить благоприятные условия для повышения педагогической культуры родителей, посредством использования разнообразных форм взаимодействия и методов активизации родителей.
- закрепить теоретические знания и способствовать совершенствованию практических умений педагогов в развитии психических процессов через игровую деятельность дошкольников
Текст обращения старшего воспитателя:
Для начала обратимся к истории педагогики и вспомним, что возникновение детских садов связано с именем немецкого педагога Фридриха Фребеля (1782-1852). В 1837 году он организовал первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, которое назвал детским садом (Kindergarten: Kinder-дети, Garten - сад). Это название имеет двоякое значение: во-первых, Фребель придерживался мнения, что сад, в котором дети могли бы играть и знакомиться с жизнью растений, составляет необходимую принадлежность такой школы. Во-вторых, оно символически указывает на сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода». А уход за детьми осуществляли фребелички (по имени Фребеля) или детские садовницы - так изначально звучало название нашей профессии. Поэтому сегодня наш зал так празднично и красиво украшен цветами и вашими улыбками. Чтобы поддержать цветочное настроение, приглашаю вас принять участие в коммуникативной игре.
Коммуникативная игра «Дотронься до...»
Старший воспитатель зачитывает воспитателям короткие инструкции - найти цветок, о котором идет речь, в одежде или убранстве зала и дотронуться до него.
Дотроньтесь до гвоздички, Чтоб активные формы работы с родителями вошли в привычки! Дотроньтесь до белой ромашки, Чтоб ИДЕИ всегда находились в кармашке! Чтоб СанПиН не нарушать, Розу надо всем обнять! Дотроньтесь до символа нашего сада, Чтоб с родителями не было разлада! Дотроньтесь до акации, Чтоб с легкостью внедрились инновации! | Дотроньтесь до ветки сирени, Чтоб не вспоминали мы о лени! Дотроньтесь до яблони цвета, Чтоб теплым было наше лето! Отыщите поскорей тюльпаны, Чтобы исполнились мечты и планы! Дотроньтесь до зеленого листочка, - Наш коллектив отличный! Все, и точка! |
Текст обращения старшего воспитателя: Продолжаем страничку истории. Позднее место детской садовницы и фребелички заняло слово воспитательница. Это слово существует в русском языке с давних пор. В словарях оно отмечается с 1771 года.
Воспитатель - слово-то какое!
В нем таятся свет, добро, тепло.
Кто детей порадует игрою?
Кто их пожурит совсем не зло?
Вам благодаря взрослеют дети,
Зная, как вести себя и быть...
Воспитателя нужнее нет на свете!
Ради этого и стоит жить!
Со временем появились новые педагогические должности: учитель-логопед, учитель- дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Жить, работать и творить... Давайте вспомним, какие мероприятия прошли в этом учебном году в нашем детском саду.
На экране демонстрируются слайды с отчетом о прошедших в ДОО методических и других мероприятиях.
Текст выступления старшего воспитателя:
С целью реализации требований ФГОС и повышения качества образовательной деятельности методическое сопровождение педагогов велось в трех направлениях. Тематика мероприятий определялась с учетом запросов педагогического коллектива и была связана с задачами годового плана. (выполнение годового плана)
Первое направление - совершенствование педагогического мастерства
Сколько педсоветов было проведено и на какие темы.
В течение учебного года прошли педсоветы на темы:
- «Установочный педсовет»,
- «Интерактивные формы и методы работы с родителями в ДОУ»,
- «Отчет о результатах самообследования за 2017 год»
- «Роль педагога в развитии психических процессов через игровую деятельность».
Интерактивные формы и методы работы с родителями.
В ДОУ разработаны родительские собрания с активными формами работы с родителями:
предварительное анкетирование родителей по теме собрания,
- социо-игровые приемы,
- прием дидактического синквейна,
- фото и видеосъемка деятельности детей,
- выставка игр и пособий с последующим проигрыванием,
- игровые и обучающие упражнения (родители-дети),
- показ фрагментов занятий,
- мини-сочинение
- оформление альбома по заданной теме,
- подготовка памяток и буклетов по теме собрания,
- использование стихотворений, плакатов с цитатами, мультимедийного оборудования.
Какие курсы повышения квалификации прошли педагоги (перечислить)
В каких семинарах и методических объединениях приняли участие (тема, уровень) (перечислить)
Какие темы изучили педагоги в ходе самообразования (перечислить)
Кто из педагогов прошел аттестацию в этом учебном году (перечислить)
Второе направление - обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу
доо
Сколько открытых просмотров занятий и по каким темам было проведено (описать)
На какие темы педагоги выступили на педсоветах и семинарах ДОУ, какой опыт представили (перечислить)
Третье направление - создание условий для поиска эффективных методов работы с детьми –
«Чем запомнится год уходящий»
Какие праздники и развлечения для детей провели педагоги (название мероприятия, группа, педагоги)
Какие выставки детских работ были организованы (перечислить)
Какие детско-родительские конкурсы, выставки были организованы (название конкурса, уровень, группа, воспитатель)
Какие экскурсии с детьми были организованы (место экскурсии, группа, воспитатель)
Какие мероприятия для родителей и с их участием были организованы (название, группа, воспитатель)
В каких городских, муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах приняли участие воспитанники (название конкурса, результаты (дипломы), количество участников, количество конкурсных работ)
С какими социальными партнерами сотрудничали (перечислить)
Текст выступления старшего воспитателя (вывод):
Таким образом, проанализировав выполнение годового плана, можно сделать вывод, что учебный год прошел плодотворно и успешно, поставленные задачи выполнены.
Текст выступления старшего воспитателя:
Мы продолжаем наш педсовет.
Настало время заслушать отчеты педагогов о результатах мониторинга усвоения детьми образовательной программы (воспитатели)
О результатах коррекции двигательных нарушений (инструктор по АФК)
О результатах коррекции речевых нарушений (учителя-логопеды)
О результатах коррекции познавательных процессов (учитель-дефектолог)
Степень готовности детей подготовительного возраста к школьному обучению (учитель-дефектолог)
Результаты успеваемости выпускников детского сада (старший воспитатель)
(Педагоги выступают с отчетами, после чего старший воспитатель проводит игру.)
Коммуникативная игра «Букет»
Старший воспитатель предлагает педагогам отгадать загадки. Для этого им нужно подобрать рифму. Кто отгадывает загадку, получает атрибут с изображением цветка.
Загадки:
|
|
Текст выступления старшего воспитателя: Посмотрите, какие замечательные и красивые цветы у нас. Остается только собрать из них красивый букет! Как это сделать, подскажет стихотворение. Педагоги, чей цветок я назову, встают и выполняют соответствующие действия:
Кокетливо роза в букете стояла,
Ее аромат незабудка вдыхала.
И просто нарцисс сегодня так мил,
Головку свою на розу склонил.
Держит нарцисса просто за пальчик Бледно-розовый тюльпанчик.
И белая ромашка, посерединке желтый цвет,
Обнимает розу, украсив букет.
Хризантема, подсолнух, гвоздика и мак,
Встаньте красиво... ну, как-то вот так!
Достигли мы финального момента- Букет дополнить может только лента!
Все остальные дамы, выходите И лентою букет скрепите....
Какой получился шикарный букет,
Прошедшему году красивый привет!
Церемония вручения грамот
После обсуждения задач на новый учебный год старший воспитатель знакомит педагогов с планом летней оздоровительной работы. По необходимости они вносят в план изменения. Затем заведующий ДОО озвучивает расстановку кадров на летний период.
Констатирующая часть
Решение педсовета
Источник: журнал «Справочник старшего воспитателя»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дотронься до…»
Педсоветы « Установочный педсовет » « Интерактивные формы и методы работы с родителями в ДОУ » « Отчёт о результатах самообследования за 2017 год» « Роль педагога в развитии психических процессов через игровую деятельность »
Интерактивные формы работы с родителями предварительное анкетирование родителей социо -игровые приемы , прием дидактического синквейна , фото, видеосъемка деятельности детей (фрагментов занятий) с последующим показом, выставка игр и пособий с последующим проигрыванием , игровые и обучающие упражнения (родители-дети), мини-сочинение, оформление альбома по заданной теме , подготовка памяток и буклетов по теме собрания , использование стихотворений, плакатов с цитатами, мультимедийного оборудования.
Курсы повышения квалификации п еречислить
перечислить Участие в семинарах и методических объединениях
Темы самообразования перечислить
Аттестация
Открытые просмотры занятий
Для учителей начальных классов ФИО воспитателя ФОТО
Применение социо -игровых приемов Шилова Елена Гавриловна ФИО воспитателя ФОТО
Для родителей Шилова Елена Гавриловна ФИО воспитателя ФОТО
Для родителей – День открытых дверей Шилова Елена Гавриловна ФИО воспитателя ФОТО
Для родителей – видео всех видов деятельности ФИО воспитателя ФОТО, видео
перечислить Выступления педагогов на педсоветах и семинарах ДОУ, какой опыт представили
перечислить О пыт проведения родительских собраний
Праздники и развлечения для детей
«Хрустальный шарик» (сказка ко Дню Знаний ) ФОТО
Развлечение «Хлеб всему голова» ФИО музыкального руководителя ФОТО
Зимний физкультурный праздник ФОТО
Новогодние утренники ФОТО
Музыкальные развлечение ФОТО
Утренники к 8 марта ФОТО
Неделя Театра одного актера
Выпускные ФОТО
Выставки детских работ перечислить
Детско-родительские конкурсы и выставки перечислить
Экскурсии с детьми перечислить ФОТО
Мероприятия для родителей и с их участием
Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня
Социальные партнеры перечислить
Освоение образовательной программы
1 младшая группа № ___
2 младшая группа № _
О коррекции двигательных нарушений
Результаты коррекции речевых нарушений диаграмма
Результаты коррекции познавательных процессов Диаграмма
Степень готовности к школьному обучению Диаграмма
Успеваемость выпускников детского сада диаграмма
Игра «Букет»
Спасибо за плодотворную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прект "Морская феерия России"
Познакомить детей с обитателями подводного мира Приморского края. Расширить представление детей о родном крае. Формировать основы экологической культуры. Учить устанавливать простейшие связи между усл...
План открытого занятия по классическому танцу младшей группы хореографической студии «Феерия» Второй год обучения
Тема: «Мир хореографии и танца»...
Презентация " Феерия сказок "
Презентация содержащая разнообразные игры и задания по развитию речи для дошкольников....
Проектная деятельность Тема: " Морская феерия России"
Формирование представления детей об обитателях подводного мира Приморского края. Развитие знаний об особенностях их строения и образа жизни. Ознакомление с богатством и многообразием...
Итоговый педсовет "Цветочная феерия"
Итоговый педагогический совет...
Итоговый педагогический совет «Цветочная феерия», май 2024 г.
Ход педсовета:Музыкальный зал украшен цветами. С правой стороны от экрана стоит стол для ведущих педсовета – заведующего ДОО и старшего воспитателя. Под аудиозапись «Ва...