Итоговый педсовет "Цветочная феерия"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 г. Беслана» Правобережного района
Республики Северная Осетия-Алания
Итоговый педсовет
Тема:«Цветочная феерия»
Подготовила
старший воспитатель Козаева Л.М.
2021 г.
Сценарий итогового педсовета «Цветочная феерия»
Подготовила старший воспитатель Козаева Л.М.
Ход педсовета:
Музыкальный зал украшен цветами. С правой стороны от экрана стоит стол для ведущих педсовета – заведующего ДОО и старшего воспитателя. Напротив полукругом стоят стулья. Под аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского педагоги входят в зал и рассаживаются на стульях. В одежде каждого педагога присутствуют цветочные мотивы. На экране заставка – тема педсовета – «Цветочная феерия».
Вступительная часть
Текст обращения заведующего ДОО:
Уважаемые коллеги, приветствую вас на итоговом педагогическом совете, который пройдет в форме творческой конференции. Тема педсовета – «Цветочная феерия». Прошу ознакомиться с планом нашего заседания.
План педсовета:
Итоги выполнения годового плана на 2020/21 учебный год (старший воспитатель).
Результаты мониторинга усвоения детьми образовательной программы и степень готовности детей подготовительной группы к школьному обучению (воспитатели и специалисты ДОО).
Анализ и обсуждение открытых показов по теме «Чему мы за год научились» (старший воспитатель).
Церемония вручения наград «Детская садовница» за достижения в педагогическом труде (заведующий ДОО).
Основные направления (задачи) на следующий учебный год (старший воспитатель).
Утверждение плана летней оздоровительной работы (старший воспитатель).
Утверждение расстановки кадров на новый учебный год (заведующий ДОО).
Разработка решения педсовета (старший воспитатель).
Текст обращения заведующего ДОО:
В 2020/21 учебном году перед нами стояли три годовые задачи. Давайте их вспомним.
Годовые задачи на 2020/21 учебный год:
Годовая задача №1
Совершенствовать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
Годовая задача №2
Совершенствовать профессиональное мастерство педагогических кадров, ориентированных на применение современных образовательных технологий с целью совершенствования образовательной работы по речевому развитию дошкольников.
Годовая задача №3
Способствовать профессиональному росту педагогов путем внедрения инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения, как условие повышения качества образования.
Текст обращения старшего воспитателя:
Для начала обратимся к истории педагогики и вспомним, что возникновение детских садов связано с именем немецкого педагога Фридриха Фребеля (1782–1852). В 1837 году он организовал первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, которое назвал детским садом (Kindergarten: Kinder – дети, Garten – сад). Это название имеет двоякое значение: во-первых, Фребель придерживался мнения, что сад, в котором дети могли бы играть и знакомиться с жизнью растений, составляет необходимую принадлежность такой школы. Во-вторых, оно символически указывает на сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода». А уход за детьми осуществляли фребелички (по имени Фребеля) или детские садовницы – так изначально звучало название нашей профессии.
Продолжаем страничку истории. Позднее место детской садовницы и фребелички заняло слово воспитательница. Это слово существует в русском языке с давних пор. В словарях оно отмечается с 1771 года.
Воспитатель – слово-то какое!
В нем таятся свет, добро, тепло.
Кто детей порадует игрою?
Кто их пожурит совсем не зло?
Вам благодаря взрослеют дети,
Зная, как вести себя и быть…
Воспитателя нужнее нет на свете!
Ради этого и стоит жить!
Жить, работать и творить… Давайте вспомним, какие мероприятия прошли в этом учебном году в нашем детском саду.
На экране демонстрируются слайды с отчетом о прошедших в ДОО методических и других мероприятиях.
Текст выступления старшего воспитателя:
С целью реализации требований ФГОС и повышения качества образовательной деятельности методическое сопровождение педагогов велось в трех направлениях. Тематика мероприятий определялась с учетом запросов педагогического коллектива и была связана с задачами годового плана.
Первое направление – совершенствование педагогического мастерства
Сколько педсоветов было проведено и на какие темы
В течение учебного года в ДОО прошли педсоветы на тему:
Педагогический совет №1
«Добро пожаловать в новый учебный год»:
Педагогический совет №2
«Совершенствование качества работы педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности, воспитанию культуры здоровья и основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Педагогический совет №3
«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством инновационных технологий»
Педагогический совет №4
«Итоги учебного года»
Какие инновационные формы работы апробировали педагоги В ходе работы тематического контроля по развитию речи педагоги внедряли различные инновационные технологии (здоровьесберегающую технологию, технологию исследовательской деятельности, игровую технологию, технологию проектной деятельности).
Какие курсы повышения квалификации прошли педагоги
Старший воспитатель
Педагог-психолог
Воспитатель средней группы
Воспитатель осетинского языка
Дистанционные курсы
Курсы по оказанию первой медицинской помощи
В каких семинарах и методических объединениях приняли участие
Педагоги ДОО не принимали участие в районных семинарах и методобъединениях из-за пандемии.
Какие темы изучили педагоги в ходе самообразования Педагоги изучали темы:
Не все педагоги Результаты самообразования представили на аукционе педагогических идей.
Кто из педагогов прошел аттестацию в этом учебном году В этом учебном году аттестация не проводилась из-за пандемии.
В каких изданиях педагоги опубликовали свой опыт работы Педагоги разместили на сайте (Солнечный свет-Дзгоева Р.Т.) свои разработки по теме . В журнале (Няня.РФ) педагоги опубликовали материалы на тему: «Конспект НОД «Дикие и домашние животный с использованием инновационных технологий».
Второе направление – обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу ДОО
Сколько открытых просмотров ООД и по каким темам было проведено
В течение года в детском саду прошло по два открытых просмотра ООД каждым педагогом в рамках двух тематических контролей на темы: .
1. «Организация работы по обеспечению безопасной жизнедеятельности, воспитанию культуры здоровья и основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
2. «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях»
Какие темы обсудили на педсоветах и семинарах в ДОО, какой опыт представили
В рамках тематического педсовета ««Совершенствование качества работы педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности, воспитанию культуры здоровья и основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» педагоги представили опыт внедрения здоровьесберегающих технологий, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии, технологии проектной деятельности. В рамках тематического контроля на тему «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях» педагоги представили опыт использования инновационных технологий по развитию речи.
Какие детские проекты были реализованы
В течение учебного года педагоги разработали и реализовали разные детские проекты. В ходе реализации проектов дети знакомились со свойствами снега, учились ухаживать за домашними питомцами, делали «волшебную ледянку», изготавливали бумагу.
Какие праздники, развлечения для детей провели педагоги
В течение учебного года в детском саду по утвержденному плану прошли традиционные праздники: в октябре – Осенины – праздник осени и урожая; в декабре – Новогодние карнавалы, Рождественские колядки, Хадзаронта; в марте – Праздник птиц; в мае – праздничный концерт, посвященный 9 мая.
Текст выступления старшего воспитателя:
Таким образом, проанализировав выполнение годового плана, можно сделать вывод, что учебный год прошел плодотворно и успешно, поставленные задачи выполнены. Работа велась в соответствии с требованиями ФГОС. Предлагаю проверить себя и вспомнить основные положения Стандарта.
Игровое упражнение «Вопрос от…»
Старший воспитатель проводит игровое упражнение, чтобы активизировать мыслительную деятельность педагогов. Педагоги разбиваются на пары. Каждая пара выбирает карточку с изображением цветка, на обратной стороне которой вопрос по ФГОС. На обдумывание ответа – 2 минуты. После чего педагоги по очереди отвечают на вопросы, начиная с фразы «Вопрос от…" (название цветка на карточке).
Текст выступления старшего воспитателя:
Мы продолжаем наш педсовет. Настало время заслушать отчеты педагогов о результатах мониторинга усвоения детьми образовательной программы. (Педагоги выступают с отчетами, после чего старший воспитатель проводит игру.)
Коммуникативная игра «Букет»
Старший воспитатель предлагает педагогам отгадать загадки. Для этого им нужно подобрать рифму. Кто отгадывает загадку, получает атрибут с изображением цветка.
Примеры загадок:
Синь небес хранит малютка, голубая… Незабудка. Поют поэзия и проза, цветок любви, конечно… Роза. С серединкой ярко-желтой чисто белая рубашка. Что за цветок?.. Ромашка. Цветом одним он с вареным раком. Тоже красный, как зовут?.. Маком. На меня ты погляди-ка, любимый цветок Ильича… Гвоздика. | Поле, словно в желтых волнах. Здесь растет цветок… Подсолнух. Этот цветочек очень уж нежный, чаще встречается он белоснежный. В степи растет этот мальчик, а зовут его… Тюльпанчик. Он желанный, словно приз. Цветок весенний – любимый… Нарцисс |
Текст выступления старшего воспитателя:
Посмотрите, какие замечательные и красивые цветы у нас. Остается только собрать из них красивый букет! Как это сделать, подскажет стихотворение. Педагоги, чей цветок я назову, встают и выполняют соответствующие действия:
Кокетливо роза в букете стояла,
Ее аромат незабудка вдыхала.
И просто нарцисс сегодня так мил,
Головку свою на розу склонил.
Держит нарцисса просто за пальчик
Бледно-розовый тюльпанчик.
И белая ромашка, посерединке желтый цвет,
Обнимает розу, украсив букет.
Хризантема, подсолнух, гвоздика и мак,
Встаньте красиво… ну, как-то вот так!
Достигли мы финального момента –
Букет дополнить может только лента!
Все остальные дамы, выходите
И лентою букет скрепите….
Какой получился шикарный букет,
Прошедшему году красивый привет!
Текст выступления старшего воспитателя:
Настало время обсудить открытые показы по теме «Чему мы за год научились» в группах детского сада. (Педагоги обсуждают результаты усвоения детьми образовательной программы.)
Церемония вручения грамот «Детская садовница»
Текст выступления заведующего ДОО:
Уважаемые коллеги, разрешите вручить вам грамоты за достижения в педагогическом труде в следующих номинациях:
«Если человек захочет – и на голой вершине цветы зацветут»;
«Аленький цветок бросается в глазок»;
«Алый цвет мил на весь свет»;
«Без тебя не цветно цветы цветут, не красно дубы растут»;
«Был бы цвет, а ягодки будут».
Текст выступления старшего воспитателя:
А теперь обсудим задачи, которые стоят перед нами в следующем учебном году:
- Создавать благоприятные условия для развития экологической культуры дошкольников, развивать любознательность и бережное отношение к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности.
- Внедрять разнообразные формы сотрудничества, способствующие развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечивающие целостное развитие из личности.
- Продолжать работу по повышению профессионального мастерства педагогических кадров, посредством применения новых педагогических и информационных технологий с целью развития индивидуальных способностей, познавательного интереса и интеллектуально - творческого потенциала каждого ребенка
После обсуждения задач на новый учебный год старший воспитатель знакомит педагогов
с планом летней оздоровительной работы. По необходимости они вносят в план изменения.
Затем заведующий ДОО озвучивает расстановку кадров на новый учебный год.
Текст выступления старшего воспитателя:
Уважаемые коллеги, выношу проект решения педсовета на голосование
Решение педсовета:
- Признать работу педагогического коллектива за 2020/21 учебный год удовлетворительной.
- Признать работу с воспитанниками на группах удовлетворительной.
- Отметить высокий уровень проведения открытых просмотров у всех педагогов.
- Утвердить план летней оздоровительной работы.
- Утвердить расстановку кадров на новый учебный год.
Педагоги голосуют. Единогласным решением всех участников итогового педсовета проект утверждается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прект "Морская феерия России"
Познакомить детей с обитателями подводного мира Приморского края. Расширить представление детей о родном крае. Формировать основы экологической культуры. Учить устанавливать простейшие связи между усл...
План открытого занятия по классическому танцу младшей группы хореографической студии «Феерия» Второй год обучения
Тема: «Мир хореографии и танца»...
Презентация " Феерия сказок "
Презентация содержащая разнообразные игры и задания по развитию речи для дошкольников....
Проектная деятельность Тема: " Морская феерия России"
Формирование представления детей об обитателях подводного мира Приморского края. Развитие знаний об особенностях их строения и образа жизни. Ознакомление с богатством и многообразием...
Итоговый педсовет "Цветочная феерия"
Итоговый педсовет в форме творческой конференции на тему "Цветочная феерия" является ярким завершением учебного года, снимает накопившуюся усталость и эмоционально заряжает, мотивирует, вдох...
Итоговый педагогический совет «Цветочная феерия», май 2024 г.
Ход педсовета:Музыкальный зал украшен цветами. С правой стороны от экрана стоит стол для ведущих педсовета – заведующего ДОО и старшего воспитателя. Под аудиозапись «Ва...