Перспективное плпанирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный план на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_starshaya_gruppa_gusi-lebedi.docx | 188.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь 1 неделя
Тема « День знаний »
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Участие в празднике «День Знаний» с/р и «Школа» Игра-тренинг « Я потерялся» | |
Ребенок в семье и обществе | Вовлечение детей в жизнь группы | ||
Трудовое воспитание | Привлечение к посильному участию в оформлении групповой комнаты и раздевалки | ||
Формирование основ безопасности | Беседа о правилах поведения на детской площадке | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Счет до 5. Стр. 30 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. | ||
Ознакомление с предметным окружением | «Путешествие в прошлое ручки» стр. 23 | ||
Ознакомление с социальным миром | «Детский сад» с.12 | ||
Ознакомление с миром природы | Осенние приметы | ||
Речевое развитие | Развитие речи | «Секреты школьной жизни» стр. 8 | |
Художественная литература | «Заяц-хвастун» О.Капица, « Как у бабушки козел», «Гречку мыли» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Рассматривание иллюстраций о ранней осени | |
Изо деятельность | Рисование | «Портрет школьного учителя» стр. 10 «Букет первоклассника» стр. 26 | |
Лепка | «Школьные принадлежности» стр. 19 | ||
Аппликация | |||
Конструктивно модельная деятельность | Свойства и признаки предметов. Теремок стр. 13 | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Беседы о ценности здорового образа жизни, о значении физических упражнений, гигиенических процедур Игр.упр. «Ловушки», «У кого мяч?», «Быстро в колонну», «Большой мяч» | |
Подвижные игры |
Сентябрь 2 неделя
Тема « Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» »
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Д/п «Собери картинку про осень» «Времена года» «Четвертый лишний» | |
Ребенок в семье и обществе | Привлечение родителей к совместным наблюдениям за сезонными изменениями | ||
Трудовое воспитание | Привлечение детей к уборке листьев на участке | ||
Формирование основ безопасности | Знакомство родителей с формами работы д/шк учреждения по проблемы безопасности детей дошкольного возраста | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | «Квадрат» стр. 64 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Беседы об осени, о приспособленности растений и животных к этим изменениям | ||
Ознакомление с предметным окружением | «Предметы, облегчающие труд человека в быту» С.20 О.В. Дыбина Тема:1 | ||
Ознакомление с социальным миром | |||
Ознакомление с миром природы | «Периоды осени» стр. 54 | ||
Речевое развитие | Развитие речи |
| |
Художественная литература | «Лиса и кувшин» О.Капица, «Ранним-рано поутру» Г.Сапгир, «Как лягушку продавали» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Рассматривание картин на осеннюю тематику | |
Изо деятельность | Рисование | 1.«Осенний лес» стр. 41 2. «Дождливая погода» стр. 60 | |
Лепка | |||
Аппликация | Создание коллективной аппликации на тему «Осенний лес» стр. 50 | ||
Конструктивно модельная деятельность | Осень. Постройка зимней берлоги для медведя. Стр.44 | ||
Музыкальное воспитание | П.И.Чайковский «Времена года» | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Наблюдение за изменениями в одежде людей (Одеваемся по погоде) | |
Подвижные игры | «Совушка», «Гуси-лебеди», «Не дай мяч водящему» |
Сентябрь 3 неделя
Тема « Осенние дары »
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | «Листики осенние», «Назови отчество», «Моя малая родина», «Профессии моих родители». Беседа о родном городе | |
Ребенок в семье и обществе | «Вежливые слова» Э.Мошковская, с.64 Т.И.Петрова | ||
Трудовое воспитание | Привлечение детей к уборке сухих листьев на участке. Изготовление поделок из природных материалов | ||
Формирование основ безопасности | Беседы о правилах безопасного поведения на природе | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | «Сравнение предметов по длине» стр 95 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Расширение представлений об особенностях поведения животных и птиц осенью | ||
Ознакомление с предметным окружением | Достопримечательности нашего родного города (альбомы, книги) | ||
Ознакомление с социальным миром | «Труд овощеводов и садоводов» стр. 87 День рождения города | ||
Ознакомление с миром природы | Д/п «живая и неживая природа» | ||
Речевое развитие | Развитие речи | «Комбайнеры и трактористы» стр. 72 | |
Художественная литература | И.Белеусов «Осень», А.К.Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад», Б.Житков «Белый домик» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Свободные диалоги с детьми при восприятии иллюстраций по теме «День города» | |
Изо деятельность | Рисование | 1.»Огородное пугало» стр. 75 2. «Сбор зерна» стр. 91 | |
Лепка | «Садовый инвентарь» стр 84 | ||
Аппликация | |||
Конструктивно модельная деятельность | «Сельскохозяйственные промыслы» стр. 77 | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ |
| |
Подвижные игры | «Кот на крыше», «Стадо», «Что мы видели не скажем» |
Сентябрь 4 неделя
Тема « День города »
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Д/п «Живая и неживая природа» Подготовка к празднику «Осенины» | |
Ребенок в семье и обществе | «День города» Совместно с родителями изготовление поделок | ||
Трудовое воспитание | Привлечение детей к уборке мусора и сухих листьев на участке. | ||
Формирование основ безопасности | Формирование бережного обращения к природе | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | «Четырехугольник» стр. 127 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Сбор природного материала для изготовления поделок | ||
Ознакомление с предметным окружением | Наблюдение за погодой, за листопадом | ||
Ознакомление с социальным миром | «День рождения города» | ||
Ознакомление с миром природы | «Осенний урожай» стр. 108 «Что мы знаем об овощах» стр. 119 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Работа с рассказом Н. Носова «Огурцы» стр. 102 2. | |
Художественная литература | А.Пушкин «Уж небо осенью дышало», Н.Носов «Живая шляпа», Ю.Мориц «Домик с трубой» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Праздничный город | |
Изо деятельность | Рисование | 1. «Натюрморт с грибами» стр. 105 2. «Осенний цветок» стр. 122 | |
Лепка | |||
Аппликация | «Корзинка для осеннего урожая» стр. 115 | ||
Конструктивно модельная деятельность | «По замыслу детей» Л.В.Куцакова | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Беседы о пользе овощей и фруктов для здоровья человека | |
Подвижные игры | «Не намочи ноги», «Лягушки и цапля», «С кочки на кочку» и др |
Октябрь 1 неделя
Тема « Я расту здоровым »
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | С/р и «моя семья», «д/сад» Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей | |
Ребенок в семье и обществе | Расширение знаний о самих себе, о своей семье, о профессиях родителей | ||
Трудовое воспитание | Привлечение детей к уборке сухих листьев на участке. | ||
Формирование основ безопасности | Беседы о факторах, разрушающих здоровье | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Число и цифра 6. Дидактическая игра «Собери яблоки в корзинку» стр. 158 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | «Что в луже отражается» с.271 О.Р.Меремьянина | ||
Ознакомление с предметным окружением | «Что предмет расскажет о себе» т.№3 О.В.Дыбина с.24 | ||
Ознакомление с социальным миром | «Что предмет расскажет о себе» стр. 150 | ||
Ознакомление с миром природы | Сезонные наблюдения. «Листопад» | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Стихотворение А.Плещеева «Осень» стр. 132 2.Подготовка к обучению грамоте. Составление предложений по картинкам «Приметы осени» стр. 134 | |
Художественная литература | С.Маршак «Пудель», М.Яснов «Мирная считалка», Э.Успенский «Господин АУ» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | ||
Изо деятельность | Рисование | 1.«Идет дождь» стр. 137 2. «Рисование веточки рябины» стр. 153 | |
Лепка | «Лепка человечка» стр. 146 | ||
Аппликация | |||
Конструктивно модельная деятельность | «Стадион» стр. 140 | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Воспитание стремления вести здоровый образ жизни | |
Подвижные игры | «Лягушата», «Удочка», «Найди себе пару» |
Октябрь 2 неделя
Тема « Я и моя семья »
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Беседа с детьми о семье, о том, где работают их родители. Игры в семью | |
Ребенок в семье и обществе | Закрепление знания детьми домашнего адреса, имен и отчеств своих родителей | ||
Трудовое воспитание | Уборка листьев на территории участка. Сбор природного материала | ||
Формирование основ безопасности | Правила поведения пешеходов. Правила безопасного поведения с животными | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Дидактическая игра «Составь предмет из треугольников» стр. 191 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Зачем в огороде землю под зиму перекапывают? С.289 В какой почве больше воздуха О.Р.Меремьянина | ||
Ознакомление с предметным окружением | «Эмоции и настроение» стр. 182 | ||
Ознакомление с социальным миром | Беседы с детьми о семье | ||
Ознакомление с миром природы | Сезонные наблюдения- дождь, «Берегите животных» О.А.Соломенникова с.41 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Словацкая сказка «У солнышка в гостях» стр. 164 2.Звуковая культура речи. Дифференциация звуков «с» и «ц» стр. 166 | |
Художественная литература | р.н.п. «По дубочку постучишь», «Чудесные истории про зайца», ( сказки народов Африки), Л.Н. Толстой «Косточка». Чтение книг по ПДД. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | ||
Изо деятельность | Рисование | 1.Рисование иллюстрации к сказке «У солнышка в гостях» стр. 169 2. «Веселый и грустный клоун» стр. 186 | |
Лепка | |||
Аппликация | «В осеннем лесу» стр. 178 | ||
Конструктивно модельная деятельность | «Машины» стр. 172 | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Проведение «Дня здоровья» | |
Подвижные игры | «Чучело» с.290 Меремьянина , «Замри», «Ловушка». |
Октябрь 3 неделя
Тема « Познаем себя »
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Д/п «Государственные символы» История России | |
Ребенок в семье и обществе | Расширение представлений о родной стране. | ||
Трудовое воспитание | Помощь дворнику в уборке опавшей листвы. | ||
Формирование основ безопасности | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | Трапеция, ромб. Дидактическая игра «Составить картинки из геометрических фигур» стр. 220 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | «Измерение толщины дерева» с.293 О.Р. Меремьянина | ||
Ознакомление с предметным окружением | Прогулки по городу | ||
Ознакомление с социальным миром | Назови имена своих дедушек. Стр. 213 | ||
Ознакомление с миром природы | Сезонные наблюдения. Д/п «Кто больше всех заметил» | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Литературная сказка А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» стр. 197 2.Составление предложений о своей семье. Стр. 199 | |
Художественная литература | «Старушка» С.Маршак, А.Волков «Волшебник изумрудного города» Стихи «Родина» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Русские художники. Рассматривание картин К.Левитана | |
Изо деятельность | Рисование | «Семейный портрет» стр. 201 «Семейный праздник» стр. 215 | |
Лепка | Модели легкового автомобиля. Стр. 209 | ||
Аппликация | |||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование гостиной комнаты. Стр. 203 | ||
Музыкальное воспитание | Гимн России | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | ||
Подвижные игры | «Зайцы в огороде», «Хитрая лиса», Не намочи ноги». |
Октябрь 4 неделя
Тема «Профессии моих родителей»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Рассказы о людях, прославлявших Россию, о том, что Россия РФ – огромная многонациональная страна. Д/п «Цвета Российского флага» | |
Ребенок в семье и обществе | «Моя страна» «Я – русский» (россиянин) | ||
Трудовое воспитание | Помощь дворнику в уборке опавшей листвы. Обрезать сухие цветы. | ||
Формирование основ безопасности | Поведение на природе. | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Число и цифра 7 стр. 251 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Исследование корневой системы травы «спорыш» при помощи лупы | ||
Ознакомление с предметным окружением | Где работают мои родители стр. 242 | ||
Ознакомление с социальным миром | Автотранспорт нашего города. Праздник народного единства | ||
Ознакомление с миром природы | «Прогулка по лесу» тема 4 стр.42 О.А.Соломенникова | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Сказка «Крылатый, мохнатый да масленый» (обр. И. Карнауховой) стр. 225 2.Рассматривание серии картин. Составление рассказа «Как мышонок пик обхитрил кота рыжика» стр. 228 | |
Художественная литература | Б.Заходер «Серая Звездочка», Р.Киплинг «Слоненок», Я.Аким «Жадина» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Картины о России | |
Изо деятельность | Рисование | 1.Рисование иллюстрации к сказке «Крылатый, мохнатый да масленый» стр. 230 2.Рисование на тему различных предметов, определяющих какую-либо профессию стр. 246 | |
Лепка | |||
Аппликация | «Портрет моей бабушки» стр. 238 | ||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование самолета стр. 232 | ||
Музыкальное воспитание | Гимн России | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Гигиенические процедуры – закаливание. | |
Подвижные игры | «Караси и щука», «Гуси-лебеди». |
Ноябрь 1 неделя
Тема «Моя малая Родина»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Д/п «Заверши предложение» Д/п «Что нам осень принесла» «Найди сходства и различия» | |
Ребенок в семье и обществе | «Народы Российской Федерации» Беседы в семье | ||
Трудовое воспитание | Игра «Сосчитай, кто больше палочек собрал» | ||
Формирование основ безопасности | Одеваемся в соответствии с погодой | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Геометрические фигуры. Дидактическая игра «Цветик-семицветик» стр. 282 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Опыты с бумагой и эксперименты ( см.картотеку) | ||
Ознакомление с предметным окружением | Ознакомление с русским народным костюмом. Стр. 274 | ||
Ознакомление с социальным миром | «Народное единство – 4 ноября» | ||
Ознакомление с миром природы | «Экологическая помощь природе» с.190 О.Р. Меремьянина | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Чтение и обсуждение стихотворений: С. Маршак «Хороший день», Я. Аким «Моя родня» стр. 257 2.Рассказывание по теме «Родной край» стр 259 | |
Художественная литература | А.Майков «Осенние листья по небу кружатся», «Счастливого пути» И.Токманова, Л.Толстой «Прыжок», Дж.Радари « Волшебный барабан» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | ||
Изо деятельность | Рисование | 1.Рисование по собственному замыслу на тему «Родная сторона» стр262 2. Рисование куклы в нарядном костюме. Стр. 277 | |
Лепка | «Дружные человечки» стр. 270 | ||
Аппликация | |||
Конструктивно модельная деятельность | Рассматривание сюжетных картинок с изображением архитектурных достопримечательностей Москвы и Санкт-Петербурга (Кремль, эрмитаж). Стр. 264 | ||
Музыкальное воспитание | Знакомство с мелодией гимна России | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ |
| |
Подвижные игры | «Горелки», «Совушка», «Волк» и др. |
ноябрь 2 неделя
Тема «Моя страна»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Д/и «Узнай на ощупь» Сл.и «Кто что делает» | |
Ребенок в семье и обществе | Совместное выполнение детьми и родителями работ для выставки | ||
Трудовое воспитание | Оказание посильной помощи дворнику: собрать крупный мусор | ||
Формирование основ безопасности | В холодной время одевайся тепло | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Измерения. Дидактическая игра «Измерь предмет» стр. 313 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Опыт « Что как падает?» с.193 О.Р. Меремьянина | ||
Ознакомление с предметным окружением | Игра «Кому необходимы эти предметы» | ||
Ознакомление с социальным миром | Классификация предметов по цвету. Дидактическая игра «Радуга» стр. 303 | ||
Ознакомление с миром природы | «Осенины» тема 5 стр.45 О.А. Соломенникова | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик» стр.287 2.Звуковая культура речи. Работа со звуками «ж», «ш». стр. 289 | |
Художественная литература | С.Городецкий «Котенок», С. Маршак « Баллада о королеском бутерброде», Б.Алмазов «Горбушка» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | ||
Изо деятельность | Рисование | 1.Рисование триколора- Российского флага стр. 291 2. «Радуга» стр. 307 | |
Лепка | |||
Аппликация | «Матрешка» стр. 299 | ||
Конструктивно модельная деятельность | «Ракеты» стр. 293 | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Береги нос в большой мороз | |
Подвижные игры | «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Кот на крыше» и др. |
ноябрь 3 неделя
Тема «Главный город России - Москва»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Д/п «Чудо-машины – человеку помощники» С/п «Семья» | |
Ребенок в семье и обществе | Знакомство с традициями празднования Нового года. | ||
Трудовое воспитание | Подметание дорожек для «Автомобилей» | ||
Формирование основ безопасности | Экскурсия к пешеходному переходу ( беседа по ПДД) | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Дидактическая игра «Далеко-Близко» стр. 343 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Наблюдение за почвой в морозную погоду. О.Р. Меремьянина | ||
Ознакомление с предметным окружением | Рассматривание сюжетных картинок на тему «Московское метро» стр. 335 | ||
Ознакомление с социальным миром | С/р игра « Дорожная Азбука» | ||
Ознакомление с миром природы | Наблюдение за птицами ( прогулочные карты) О.Р. Меремьянина | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» стр. 318 2.Перелетные птицы. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» стр. 320 | |
Художественная литература | «Айога» (нан.ск.) Р.Сеф, «Бесконечные стихи», « Три золотых волоска Деда Воевода» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | ||
Изо деятельность | Рисование | Рисование по собственному замыслу «Москва» стр. 323 Сюжетное рисование по теме «В Метро» стр. 339 | |
Лепка | Лепка Медвежат стр. 332 | ||
Аппликация | |||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование кремлевской стены стр. 325 | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | ||
Подвижные игры | «Самолеты», «Жмурки», «Хитрая Лиса» |
ноябрь 4 неделя
Тема «Уж осень проходит, спешит к нам зима» продолжение
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Тр.техн. «Я и птички», «Елочки бывают» стр. 56-57 О.Н. Каушкаль Д/п «Что это за птица?» | |
Ребенок в семье и обществе | Закладывание основ праздничной культуры | ||
Трудовое воспитание | Сбор песка вокруг песочницы для посыпания гололеда | ||
Формирование основ безопасности | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | Дидактическая игра «День-ночь. Утро-вечер». Стр. 372 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Определить с помощью вертушки и султанчика наличие и силу ветра | ||
Ознакомление с предметным окружением | Игрушки для холодного времени года | ||
Ознакомление с социальным миром | Беседа о том, как создаются книги. Стр. 364 | ||
Ознакомление с миром природы | «Пернатые друзья» О.А. Соломенникова тема 6, стр.49 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег» стр. 347 Рассматривание картины «Первый снег» и составление рассказа стр. 349 | |
Художественная литература | Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» Пересказ «Купание медвежат» В.Бианки | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | ||
Изо деятельность | Рисование | 1.Рисование по собственному замыслу «Первый снег» стр. 352 2.Рисование обложки для любимой книги. Стр. 368 | |
Лепка | |||
Аппликация | Аппликация на тему «Русская березка» стр. 360 | ||
Конструктивно модельная деятельность | Рассматривание сюжетных картинок. Конструирование зимней горки. Стр. 354 | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | В гостях у Мойдодыра | |
Подвижные игры | «Рыбак и рыбки», «Волк во рву» |
декабрь 1 неделя
Тема «Зимние забавы»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Д/п «Когда это бывает?» | |
Ребенок в семье и обществе | |||
Трудовое воспитание | Привлечение к изготовлению новогодних игрушек, подарков | ||
Формирование основ безопасности | Не ходи по скользким дорожкам | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» стр. 27 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Установить зависимость формы снежинок от погоды | ||
Ознакомление с предметным окружением | Беседа о спортивном инвентаре для зимних видов спорта стр. 22 | ||
Ознакомление с социальным миром | Скоро новогодний праздник | ||
Ознакомление с миром природы | Расширение представлений о зимних изменениях в природе | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Чтение и обсуждение рассказа Н.Носова «На горке» стр. 6 2.Составление предложений по картине «Зимние забавы» стр. 8 | |
Художественная литература | И.Суриков «Зима», «Как на тоненький ледок», И.Никитин «Встреча зимы», «Маленькая Баба-Яга»,Ю.Коринц | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | «Зимняя сказка», иллюстрации картин о зиме | |
Изо деятельность | Рисование | 1. «Зимние забавы» стр.10 2. Рисование сюжетной картинки «На катке» стр. 24 | |
Лепка | «Танцующие человечки» стр 44 | ||
Аппликация | |||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование домика для снеговика с помощью разных геометрических фигур стр. 13 | ||
Музыкальное воспитание | Разучивние с детьми песен, танцев к новогоднему празднику | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | При чихании и кашле закрывай рот платком | |
Подвижные игры | «Мороз Красный нос», «Зайцы и медведи», «Кто быстрее?» |
декабрь 2 неделя
Тема «Новый год спешит к нам в гости»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | С/р игра «Семья» | |
Ребенок в семье и обществе | Разучивание с детьми песен и стихов, посвященных Новому году | ||
Трудовое воспитание | Кормление птиц | ||
Формирование основ безопасности | Не ходи под балконами и крышей | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Дидактическая игра «четырехугольник» стр. 53 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Ищем следы наступившей зимы на нашем участке( лед, снег и т.д.) | ||
Ознакомление с предметным окружением | Что нужно дворнику для расчистки снега | ||
Ознакомление с социальным миром | Беседа о том, как праздновали Новый год в старину. Стр. 47 | ||
Ознакомление с миром природы | «Покорми птиц» О.А. Соломенникова тема 7 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.чтение и обсуждение выборочных глав рассказа А.Гайдара «Чук и Гек» стр. 32 2.Звуковая культура речи. Дифференциация звуков «с»,»ш». стр. 33 | |
Художественная литература | «Как лисичка бычка обидела» Г.Снегирев, « Ты мороз, мороз, мороз» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | ||
Изо деятельность | Рисование | Рисование иллюстрации к сказке «Буратино» стр. 36 «Зимний пейзаж» стр. 50 | |
Лепка | |||
Аппликация | «Лыжник» стр. 18 | ||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование домов, проект «Микрорайон» стр. 38 | ||
Музыкальное воспитание | Слушание «Зимнее утро» П.И. Чайковский | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Зимние развлечения | |
Подвижные игры | «Мороз Красный нос», «Совушка», «Кто быстрее до сненовика» |
декабрь 3 неделя
Тема «В гости елка к нам пришла»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Д/п «Что это за птица?» Д/п «Какие разные снежинки», «Елочные игрушки» | |
Ребенок в семье и обществе | Подготовка к новогоднему празднику совместно с родителями, украшение раздевалки | ||
Трудовое воспитание | Расчистка дорожек. Изготовление новогодних игрушек | ||
Формирование основ безопасности | Не прикасаться к металлическим поверхностям без варежек | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | «Календарь» стр. 80 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Рассматривание снежинок ( на темной ткани, поверхности) через лупу | ||
Ознакомление с предметным окружением | Игра «Знаешь ли ты, для чего нужен предмет» с.55 О.В. Дыбина | ||
Ознакомление с социальным миром | «Игры во дворе» стр.32 №8 О.В. Дыбина | ||
Ознакомление с миром природы | Роль леса, деревьев в природе. Стр. 73 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1. Чтение и обсуждение стихотворения И.Бунина «Первый снег» стр. 57 2.Подготовка к обучению грамоте. Составление предложений о зиме. Стр. 59 | |
Художественная литература | П.Бажов «Серебряное копытце», А.Пушкин «Зимний вечер», В.Левин «Лошадь» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | ||
Изо деятельность | Рисование | 1. «Приметы зимы» стр. 62 2.Рисование плаката на тему «Охраняй природу» стр.76 | |
Лепка | «Снегурочка» стр. 98 | ||
Аппликация | |||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование елки из конусов стр. 64 | ||
Музыкальное воспитание | Песенный репертуар к утреннику | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Береги ноги от перемерзания «Не стой на месте» | |
Подвижные игры | «Хитрая лиса», «Совушка-сова», «Снежная карусель», «Лиса в курятнике», «Два мороза» |
декабрь 4 неделя
Тема «Новый год – встали дети в хоровод»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к новогоднему празднику | |
Ребенок в семье и обществе | Новогодний праздник | ||
Трудовое воспитание | Строительство горки из снега | ||
Формирование основ безопасности | Работаем лопатками аккуратно, не размахивая | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Дни недели стр. 108 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Рассмотреть снег под березой, где гостили синицы. Набрать снег в ведерко. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Д/и «Зимние месяцы» | ||
Ознакомление с социальным миром | Знакомство с театром и театральными профессиями стр. 101 | ||
Ознакомление с миром природы | «Как животные помогают человеку» О.А.Соломенникова | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Чтение и обсуждение сказки «Хаврошечка» стр. 85 2.Составление рассказа по картине «Новогодний хоровод» стр. 88 | |
Художественная литература | К.Фофанов «Нарядили елку», «Друг за дружкой» Н.Гребнев, М. Шаковский «Поезжай за моря океаны» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | ||
Изо деятельность | Рисование | 1.Рисование кукольных костюмов к новогоднему утреннику стр. 104 2.Усатый полосатый | |
Лепка | |||
Аппликация | «Новогодняя елка» стр. 69 | ||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование по рисунку башни с часами (курантами) стр. 93 | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Организация зимних развлечений ( игра в снежки, катание на санках) | |
Подвижные игры |
январь 1 неделя
Тема «Приметы матушки зимы»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Игровое задание «С какого звука начинается слово» С/р и «Новый год» Праздники «Рождество», «Старый Новый год» | |
Ребенок в семье и обществе | Организация зимних развлечений | ||
Трудовое воспитание | Привлечение детей уборки снега на веранде | ||
Формирование основ безопасности | Соблюдение правил безопасности поведения во время зимних развлечений | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Число и цифра 9. Дидактическая игра «Назови следующий день недели» стр. 136 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Рассмотреть сосульку (форма, цвет), что с ней происходит в помещении. С.22 О.Р.Мереньянина | ||
Ознакомление с предметным окружением | Зимние виды спорта. | ||
Ознакомление с социальным миром | Беседы о деятельности зимой в городе (селе) | ||
Ознакомление с миром природы | Знакомство с жизнью диких животных в лесу (медведь, лиса, заяц). Дидактическая игра «Отгадай следы» стр. 128 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» стр 113 2.Звуковая культура речи. Работа со звуками «з», «ж». стр. 115 | |
Художественная литература | Э.Мошконская «Вежливое слово», «Шляпа волшебника» пер. Смернова, А.Фет «Кот поет, глаза прищурил..» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Городецкая роспись | |
Изо деятельность | Рисование | 1.Рисование на тему «Что мне больше понравилось на новогоднем празднике» стр. 117 2.Рисование животных в зимнем лесу. Стр. 132 | |
Лепка | |||
Аппликация | «Чудесные снежинки» стр. 153 | ||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование домика деда Мороза стр. 119 | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Зимние развлечения для здоровья | |
Подвижные игры | «Золотые ворота», «снежная карусель», «необычные жмурки» |
Январь 2 неделя
Тема «Зимняя олимпиада»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | День освобождения города от фашистов. Зимние праздники – Святки. Разучивание колядок. | |
Ребенок в семье и обществе | Праздник Крещение | ||
Трудовое воспитание | Кормление птиц | ||
Формирование основ безопасности | Не ходи над сугробами со снегом и сосульками | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Измерения. Дидактическая игра «Каких снежинок больше» стр. 164 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Раскопать снег, где росла трава. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Знакомство с профессией спортивного тренера и различными видами зимних видов спорта. Стр 157 | ||
Ознакомление с социальным миром | Расширение представлений о зимних видах спорта | ||
Ознакомление с миром природы | Зимние изменения в природе | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Чтение литературной сказки Т.Александровой «Домовёнок Кузька» стр. 140 2.Составление описательного рассказа по картине «В зимнем парке» стр. 143 | |
Художественная литература | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», С.Городецкий «Котенок», Д.Харме «Уж я бегал,бегал,бегал» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Городецкая роспись | |
Изо деятельность | Рисование | 1.Рисование иллюстрации к сказке Т. Александровой «Домовенок Кузька» стр. 146 2. «Я спортсменом стать хочу» стр. 159 | |
Лепка | «Новогодняя елочка» стр. 125 | ||
Аппликация | |||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование катка стр. 148 | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Организация зимних развлечений | |
Подвижные игры | «Кот на крыше», «Два мороза» |
Январь 3 неделя
Тема «Зимняя природа»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Знакомство с животными крайнего севера. С/р игра по теме д/п | |
Ребенок в семье и обществе | Зимние развлечения, домашнее чтение | ||
Трудовое воспитание | Постройка снежной крепости | ||
Формирование основ безопасности | Беседа об особенностях поведения зимой зверей и птиц | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Число и цифра 0. Дидактическая игра «Украсим снежинками елку» стр. 189 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Проведение экспериментов с водой и льдом | ||
Ознакомление с предметным окружением | Привлечение внимания детей к красоте зимней природы | ||
Ознакомление с социальным миром | |||
Ознакомление с миром природы | «Экологическая тропа в здании детского сада» | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер» стр 168 2. Рассматривание картины «Зимний лес» и составление рассказа по ней. Стр. 169 | |
Художественная литература | А.Пушник «У лукоморья дуб зеленый», А.Гайдар «Чук и Гек» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | ||
Изо деятельность | Рисование | 1.Рисование по собственному замыслу на тему «Зимний лес» стр. 172 2. «Дети гуляют зимой на участке» стр. 185 | |
Лепка | |||
Аппликация | «Грибочки для бельчонка» стр. 206 | ||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование саней для Снегурочки и деда Мороза стр. 174 | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | ||
Подвижные игры | «Замри», «Успей поймать» |
Февраль 1 неделя
Тема «Как живут звери зимой»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Беседы о Российской армии, военных профессиях, боевой технике. Д/н «Наша армия сильна» | |
Ребенок в семье и обществе | Подготовка к празднику «День защитника отечества» | ||
Трудовое воспитание | Изготовления подарков папам и дедушкам | ||
Формирование основ безопасности | Правила работы с ножницами, картоном | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Число 10. Дидактическая игра «Составь фигуру» стр. 215. | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Проведение экспериментов со снегом и льдом | ||
Ознакомление с предметным окружением | Беседа о профессиях врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя, о том, что их деятельность напрямую связана с каждодневным риском. Стр. 209 | ||
Ознакомление с социальным миром | Разучивание стихов по теме. | ||
Ознакомление с миром природы | Наблюдение за погодой | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» (в обр. О.Капицы) стр. 193 2.Составление предложений по картинкам «Дикие животные в зимнем лесу» стр.195 | |
Художественная литература | Н.Кожемяка «сказка Афанасьева», «Желтый аист»(кит.сказка) Б.Заходер «Приятная встреча», С.Маршак «Почта» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Знакомство с хохломской росписью | |
Изо деятельность | Рисование | 1. « В цирке» стр. 212 2.По мотивам хохломской росписи | |
Лепка | «Белый медведь» стр. 179 | ||
Аппликация | |||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование берлоги для медведя из природных материалов стр. 201 | ||
Музыкальное воспитание | Разучивание песен по теме | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Организация зимних развлечений | |
Подвижные игры | «Снежная карусель» |
Февраль 2 неделя
Тема «Герои нашей страны»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Беседы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. С/р «Мы - военные» | |
Ребенок в семье и обществе | Привлечение родителей к проектной деятельности | ||
Трудовое воспитание | Изготовления подарков папам и дедушкам | ||
Формирование основ безопасности | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | Месяц. Дидактическая игра «Распредели геометрические фигуры на группы» стр. 243 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Проведение экспериментов со снегом и льдом | ||
Ознакомление с предметным окружением | Беседа об истории Российской армии стр. 236 | ||
Ознакомление с социальным миром | |||
Ознакомление с миром природы | «Цветы для мамы» | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства» стр. 220 2.Беседа на тему «Моя любимая игрушка» стр. 222 | |
Художественная литература | «Как братья отцовский клад делили» М.Булатов, Л.Петрушевская «Кот, который умел петь» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Грабарь «февральская лазурь» | |
Изо деятельность | Рисование | 1. «Моя любимая игрушка» стр. 224 2. «Героическая профессия» стр. 239 | |
Лепка | |||
Аппликация | Матрос с сигнальными флажками Т.С.Комарова | ||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование пожарной машины стр. 227 | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Организация зимних развлечений | |
Подвижные игры | «Кто дальше», «Кто быстрее», «Мороз красный нос» |
Февраль 3 неделя
Тема «Наша Армия»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Праздник «День защитника Отечества» Д/н «Разные рода войск» | |
Ребенок в семье и обществе | Мои папа и дедушка служили в армии | ||
Трудовое воспитание | Участвовали в оформлении групповой комнаты к празднику «Наши защитники» | ||
Формирование основ безопасности | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | Измерение объема и длины. Дидактическая игра «Сосчитай кораблики» стр. 268 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Проведение экспериментов со снегом и льдом | ||
Ознакомление с предметным окружением | «Русские богатыри» стр. 262 | ||
Ознакомление с социальным миром | Знакомство с разными родами войск | ||
Ознакомление с миром природы | Привлечение внимания к красоте зимний природы | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Чтение стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о тех, кто является защитником нашей Родины. Стр. 248 2.Составление предложений о Российской Армии. Стр. 250 | |
Художественная литература | С.Черный «Волк», Г.Снегиров «Отважный пингвиненок» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Хохломские узоры | |
Изо деятельность | Рисование | 1. «Солдат Российской Армии» стр. 252 2. «Солдат – герой» стр.265 | |
Лепка | «Пограничник с собакой» стр. 233 | ||
Аппликация | |||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование по рисунку башни часового. Стр. 254 | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Организация зимних развлечений (игра в снежки, катание) | |
Подвижные игры |
Февраль 4 неделя
Тема « Праздник 23 февраля»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | С/р и «Семья» Театральное представление «Три мамы» с.104 Т.И.Петрова | |
Ребенок в семье и обществе | Воспитание любви к семье, к маме, к бабушке | ||
Трудовое воспитание | Привлечение детей к оформлению группы в соответствии с темой | ||
Формирование основ безопасности | Не ходи под крышами с сосульками | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Измерение объема жидкости. Дидактическая игра «Сколько зверей пришло в гости?» стр. 295 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Изучаем и определяем какой снег и лед | ||
Ознакомление с предметным окружением | «Д/н «Что нужно маме для работы (праздника) | ||
Ознакомление с социальным миром | Беседа на тему «Откуда «пришел» стол?» Знакомство с профессиями мебельщиков. Стр. 288 | ||
Ознакомление с миром природы | «Экскурсия в зоопарк»» О.А.Соломенникова | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Чтение и обсуждение сказки «Финист – ясный сокол» (в обр. А.Платонова) стр. 273. 2.Рассматривание сюжетных картинок «Защитники Родины» и составление рассказа по ним. Стр. 275 | |
Художественная литература | «Мамин день» Т.Виеру, М.Цветаева «У кроватки», Л.Пантелеев «Буква М», «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Женские образы в портретах художников | |
Изо деятельность | Рисование | 1.Рисование поздравительной открытки к 23 февраля. Стр. 277 2.Рисование предметов мебели по выбору стр. 291 | |
Лепка | |||
Аппликация | «Танк» стр. 259 | ||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование модели разводного моста. Стр. 279 | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | ||
Подвижные игры | «Караси и щука», «Совушка», «Жмурки» |
Март 1 неделя
Тема « Мамин праздник»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Продолжение знакомства с народными традициями и обычаями. | |
Ребенок в семье и обществе | Мастера в вашем роду (беседа) | ||
Трудовое воспитание | Расчистка дорожек к веранде | ||
Формирование основ безопасности | Беседа о правилах пешехода | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Ориентировка в пространстве стр. 30 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Определить погоду используя наблюдение и термометр | ||
Ознакомление с предметным окружением | Для чего нужна посуда стр. 23 | ||
Ознакомление с социальным миром | Рассмотрение народных игрушек | ||
Ознакомление с миром природы | «Мир комнатных растений» О.А.Моломенникова | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г.Виеру «Мамин день» стр. 6 2.Мама – солнышко мое» стр 7 | |
Художественная литература | Г.Снегирев «К морю», В.Левин «Сундук», А.Митяев «Сказка про трех пиратов», Г.Сатир «Небылицы в лицах» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Продолжение знакомства с народным прикладным искусством | |
Изо деятельность | Рисование | 1.»Цветы для мамы» стр. 10 2.Рисование поздравительной открытки к празднику 8 марта. Стр. 26 | |
Лепка | |||
Аппликация | «Ваза с цветами» стр. 19 | ||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование цветочного магазина стр. 12 | ||
Музыкальное воспитание | Подготовка к фольклорному празднику | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | ||
Подвижные игры | Народные игры |
Март 2 неделя
Тема « Традиции и обычаи нашего народа»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Организация народных игр и «Кто что сделал» с.60 Дыбина | |
Ребенок в семье и обществе | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за изменениям к природе | ||
Трудовое воспитание | Выполнение отдельных трудовых поручений | ||
Формирование основ безопасности | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | Путешествие в зоопарк стр. 58 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Исследуем и изучаем народные приметы, подходят ли к сегодняшней погоде? | ||
Ознакомление с предметным окружением | «В гостях у художника» О.В.Дыбина т.14 с.43 | ||
Ознакомление с социальным миром | Русский народный костюм стр. 51 | ||
Ознакомление с миром природы | Наблюдение за изменениями в природе погодой | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Чтение и обсуждение стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится…» стр. 36 2.Рассказы на тему «Матрешка – народная игрушка» стр. 38 | |
Художественная литература | «Пингвинский пляж» Г.Снегирев, В.Драгунский «Друг детства», Ф.Тютчев «Зима недаром злится» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Народное декоративно-прикладное искусство. Хохломская роспись. | |
Изо деятельность | Рисование | 1.Рисование на тему «Мальчики и девочки» стр. 54 2. По замыслу. | |
Лепка | «Русский народный костюм» стр. 47 | ||
Аппликация | |||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование снежной крепости стр 42 | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | ||
Подвижные игры | «Золотые ворота» с.258 прогулки. |
Март 3 неделя
Тема « Мой родной край»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) |
| |
Ребенок в семье и обществе | Оформление родительского уголка по теме: «весна» | ||
Трудовое воспитание | Расчистка участка от мусора | ||
Формирование основ безопасности | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | Ориентировка во времени: дни недели и времена года. Стр. 86 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Почему трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени? | ||
Ознакомление с предметным окружением | |||
Ознакомление с социальным миром | |||
Ознакомление с миром природы | Растения и животные Родного края стр. 78 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Чтение и обсуждение стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня…» стр. 63 2. Составление предложений о родном городе стр. 64 | |
Художественная литература | «Сивка-бурка» М.Булатов(отрывок), «Веснянка» Г.Литвака (отырвок) | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Гжельская роспись | |
Изо деятельность | Рисование | 1. «Место, где я люблю гулять» стр. 67 2.Рисование плаката на тему «Защитим природу Родного края!» стр 82 | |
Лепка | |||
Аппликация | «Животные нашего края» стр. 75 | ||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование модели Кремлевской стены. Стр. 69 | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | ||
Подвижные игры |
Март 4 неделя
Тема « Народные игрушки»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Организация народных игр и «Кто что сделал» | |
Ребенок в семье и обществе | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за изменениям к природе | ||
Трудовое воспитание | Выполнение отдельных трудовых поручений | ||
Формирование основ безопасности | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | Айболит спешит на помощь стр. 117 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Исследуем и изучаем народные приметы, подходят ли к сегодняшней погоде? | ||
Ознакомление с предметным окружением | Народные промыслы стр. 108 | ||
Ознакомление с социальным миром | Русский народный костюм стр. 51 | ||
Ознакомление с миром природы | Наблюдение за изменениями в природе погодой | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Чтение и обсуждение стихотворения «Дымковская игрушка» стр. 92 2.Составление рассказа о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках. Стр. 94 | |
Художественная литература | «Пингвинский пляж» Г.Снегирев, В.Драгунский «Друг детства», Ф.Тютчев «Зима недаром злится» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Народное декоративно-прикладное искусство. Хохломская роспись. | |
Изо деятельность | Рисование | 1.Рисование дымковской игрушки стр. 97 2. Рисование народных узоров. Хохлома. Стр. 113 | |
Лепка | «Дымковская лошадка» стр. 104 | ||
Аппликация | |||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование полочек для выставки народных игрушек стр. 99 | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | ||
Подвижные игры | «Золотые ворота» с.258 прогулки. |
Апрель 1 неделя
Тема «Весна - красна»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Театрализованное представление к Международному Дню Театра Д/п «Угадай слова» | |
Ребенок в семье и обществе | Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности | ||
Трудовое воспитание | Сезонные виды труда | ||
Формирование основ безопасности | Соблюдение правил безопасности поведения в природе | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Маша и медведь стр. 145 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Наблюдение за набухшими почками ( с лупой) | ||
Ознакомление с предметным окружением | Путешествие в прошлое пылесоса О.В.Дыбина тема 15 с.45 | ||
Ознакомление с социальным миром | |||
Ознакомление с миром природы | Знакомство с жизнью диких животных весной (медведь, лиса, заяц) стр. 139 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Чтение и обсуждение стихотворения С.Есенина «Черемуха». Стр 122 2. Дифференциация звуков «л» - «р». Стр. 124 | |
Художественная литература | 1.«Уж ты пташечка ты залетная» М. Москвина 2. «Кроха» А.Митяев « Сказка про трех пиратов» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | ||
Изо деятельность | Рисование | «Приметы весны» стр. 127 «Весенний лес» стр. 142 | |
Лепка | |||
Аппликация | «Ракета в космосе» стр. 134 | ||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование метро стр. 129 | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Прогулки на свежем воздухе | |
Подвижные игры | «Сова», «Зайцы и волк», « Воробушки и кот». |
Апрель 2 неделя
Тема «Космические дали»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное Развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | День космонавтики (беседа) С/р и «Космическое путешествие» | |
Ребенок в семье и обществе | Совместное изготовление скворечников | ||
Трудовое воспитание | Привлечение к уборке мусора Привлечение детей для подготовки семян для посадки | ||
Формирование основ безопасности | Соблюдение правил работы в огороде | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Ориентировка в космическом пространстве стр 172 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Подготовка семян к посадке. Эксперимент «Проверка семян» | ||
Ознакомление с предметным окружением | Знакомство с летательными аппаратами, которые изобрел человек стр. 165 | ||
Ознакомление с социальным миром | |||
Ознакомление с миром природы | Наблюдение за погодой. Леса и луга нашей Родины. О.А. Соломенникова | ||
Речевое Развитие | Развитие речи | 1.Чтение литературной сказки Б.Заходера «Серая звездочка» стр. 150 2.Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак» стр. 152 | |
Художественная литература | И.Белоусов «Весеннняя гостья», В.Орлов «Ты скажи мне реченька лесная»,А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» | ||
Художественно-эстетическое Развитие | Приобщение к искусству | ||
Изо деятельность | Рисование | Рисование иллюстрации к русской народной сказке «Колобок» стр 155 Сюжетное рисование «Солнце и Луна» стр 169 | |
Лепка | Птицы на кормушке стр 161 | ||
Аппликация | |||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование ракеты стр. 157 | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое Развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Прогулки на свежем воздухе | |
Подвижные игры | «Совушка», «Горелки». |
Апрель 3 неделя
Тема «Герои Великой Отечественной Войны»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное Развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Беседа о Дне Земли. Упражнение «Ах, как пахнет» с.49 О. Р. Меремьянина П/и «Весна, весна красна» | |
Ребенок в семье и обществе | Оформление родителями уголка по теме «Весна» | ||
Трудовое воспитание | Сезонные работы. Трудовые поручения ( расчистка клумбы) | ||
Формирование основ безопасности | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | Путешествие по сказкам стр. 200 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Наблюдение за ростом травы на разных сторонах участка (солнечная, теневая) | ||
Ознакомление с предметным окружением | |||
Ознакомление с социальным миром | Воин-освободитель земли русской стр. 193 | ||
Ознакомление с миром природы | Цветущая весна | ||
Речевое Развитие | Развитие речи | Чтение и разучивание наизусть стихотворения М. Карема «Мирная считалка»(пер. с фр. В. Берестова) стр 177 Составление предложений по теме «Пусть всегда будет мир». Стр. 179 | |
Художественная литература | «Ласточка-ласточка» К.Паустовский, «Кот-ворюга», С.Есенин «Береза», Л.Толстой «Лев и собачка» | ||
Художественно-эстетическое Развитие | Приобщение к искусству | ||
Изо деятельность | Рисование | «Пусть всегда будет мир». Стр. 181 «Защитники земли русской» стр 196 | |
Лепка | |||
Аппликация | «Звезда героя» стр. 189 | ||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование танка стр. 183 | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое Развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Прогулки на свежем воздухе | |
Подвижные игры | «Охотники и зайцы», «Волк и ягнята», « Гуси-лебеди». |
Апрель 4 неделя
Тема «Праздник весны и труда»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное Развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Подготовка к празднику, посвященному Дню Победы | |
Ребенок в семье и обществе | Труд людей весной | ||
Трудовое воспитание | Делаем лунки вокруг деревьев | ||
Формирование основ безопасности | Правила поведения в природе | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Волшебный гном стр. 225 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Насыпать сахар около муравьев и понаблюдать за их поведением с.102 О.Р. Меремьянина | ||
Ознакомление с предметным окружением | Инвентарь для посадки растений | ||
Ознакомление с социальным миром | Профессии людей стр. 220 | ||
Ознакомление с миром природы | Весенняя страда О.А. Соломенникова | ||
Речевое Развитие | Развитие речи | Чтение и обсуждение литературной сказки Н. Телешовой «Крупеничка» стр. 205 Дифференциация звуков «ц» - «ч,», «щ,» - «ч,» стр 206 | |
Художественная литература | «Цветик-семицветик» В.Катаев, С.Есенин «Черемуха» | ||
Художественно-эстетическое Развитие | Приобщение к искусству | ||
Изо деятельность | Рисование | «Весенние цветы» стр. 209 На первомайской демонстрации стр. 223 | |
Лепка | «Бабочка» стр. 216 | ||
Аппликация | |||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование машины будущего стр. 211 | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое Развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Прогулки на свежем воздухе | |
Подвижные игры | «Мышеловка», «Мяч водящему», « Кто скорее до флажка». |
__Май 1 неделя Тема « Великий День Победы» | |||||||
Вид деятельности | Тема | ||||||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Игра «Правильно пойдешь – секрет пойдешь». Подготовка к проведению праздника «День Победы». Игра «Что изменилось?». (по временам года, частям суток). | |||||
Ребенок в семье и обществе | Беседы о празднике День Победы, просмотр телепередач. | ||||||
Трудовое воспитание | Полив высаженной рассады на огороде. | ||||||
Формирование основ безопасности | Правила поведения на природе. | ||||||
Познавательное развитие | ФЭМП | Помогаем портному измерять длину стр 250 | |||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Рассмотреть рассаду капусты и помидоров (сравнение). | ||||||
Ознакомление с предметным окружением | Путешествие в прошлое телефона О.В.Дыбина. Тема 17, стр.49. | ||||||
Ознакомление с социальным миром | Награды героев стр. 244 | ||||||
Ознакомление с миром природы | Цветущий май: наблюдение. | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» стр. 230 -232 | |||||
Художественная литература | «Дождик – дождик, веселый», «Божья коровка» Т.Александрова. «Домовенок Кузя» (главы), стихи о мае. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Гжельская роспись. | |||||
Изо-деятельность | Рисование | Рисование поздравительной открытки ко Дню Победы стр. 247 | |||||
Лепка | |||||||
Аппликация | «Военный самолет» стр. 241 | ||||||
Конструктивно-модельная деятельность | Конструирование самолета стр. 236 | ||||||
Музыкальное воспитание | |||||||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Игры на свежем воздухе; пребывание на природе; закаливание солнцем, воздухом. Игры с мячом «Рыбак и рыбки», «Лягушки и цапля». | |||||
Подвижные игры | |||||||
Физическая культура | Л.И.Пензулаева. | ||||||
Взаимодействие с семьей |
Досуги и развлечения | Праздник День Победы! |
Май 2 неделя Тема « Скоро лето к нам придет» | |||||||
Вид деятельности | Тема | ||||||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | С.р.и. «Праздник», отражение событий в играх; диалоги о празднике, организация «концерта». | |||||
Ребенок в семье и обществе | Посещение мероприятий, подготовленных к празднику в городе. | ||||||
Трудовое воспитание | Посадка многолетних цветов (ромашка и другие). | ||||||
Формирование основ безопасности | Соблюдение правил безопасного поведения во время работы. | ||||||
Познавательное развитие | ФЭМП | Спасаем зверей на острове стр. 277 | |||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Как человек может использовать песок и глину в своей жизни? | ||||||
Ознакомление с предметным окружением | Как человек может использовать камни в своей жизни. | ||||||
Ознакомление с социальным миром | Семикаракорская керамика. Знакомство с народным искусством. | ||||||
Ознакомление с миром природы | Комнатные растения стр. 271 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение и обсуждение сказки «Царевна-лягушка» (обработка М. Булатова) стр. 255 Русская народная сказка «Царевна – лягушка» стр. 256 | |||||
Художественная литература | В.Драгунский «А.Плесцив «Мой садик».Рассказы В.Дмитриева «Малыш и Жучка». С.Черный «Волк». | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Филимоновские игрушки из глины. | |||||
Изо-деятельность | Рисование | Рисование иллюстраций к сказке стр 259 Рисование на свободную тему пальчиками стр 274 | |||||
Лепка | «Зайка на цветочной поляне» стр. 267 | ||||||
Аппликация | |||||||
Конструктивно-модельная деятельность | Конструирование корабля стр 261 | ||||||
Музыкальное воспитание | |||||||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | ||||||
Подвижные игры | |||||||
Физическая культура | Л.И.Пензулаева. | ||||||
Взаимодействие с семьей |
Досуги и развлечения |
__Май 3 неделя_____________ Тема « Мой любимый детский сад» » | |||||||
Вид деятельности | Тема | ||||||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Театрализованные игры. С.р.и. «Семья на даче». Д/и «Чудесный мешочек». | |||||
Ребенок в семье и обществе | Организация летнего оздоровительного сезона для ребенка. | ||||||
Трудовое воспитание | Беседа о работах, проводимых летом в саду и огороде. | ||||||
Формирование основ безопасности | Безопасное поведение в природе. | ||||||
Познавательное развитие | ФЭМП | Дидактические игры: «Сосчитай своих друзей», «Составь картинку» стр 305 | |||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | |||||||
Ознакомление с предметным окружением | «Профессия – артист». | ||||||
Ознакомление с социальным миром | Кто работает в детском саду стр 298 | ||||||
Ознакомление с миром природы | |||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение стихотворения, литературной сказки П. Бажова «Серебрянное копытце» стр. 282 Дифференциация звуков «с» - «з» стр. 284 | |||||
Художественная литература | Э.Успенский «Разгром». | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | «Профессия – артист». | |||||
Изо-деятельность | Рисование | Рисование на тему «Слон» стр 287 «Портрет воспитателя» стр 301 | |||||
Лепка | |||||||
Аппликация | «Воздушные шарики» стр 294 | ||||||
Конструктивно-модельная деятельность | Конструирование мебели для кукол детского сада стр. 289 | ||||||
Музыкальное воспитание | |||||||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Летние виды спорта. П/и «Пожарные на учении». | |||||
Подвижные игры | |||||||
Физическая культура | Л.И.Пензулаева. | ||||||
Взаимодействие с семьей |
Досуги и развлечения |
__Май 4 неделя_____________ Тема « Лето! Ах, Лето!» » | |||||||
Вид деятельности | Тема | ||||||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | С.р.и. «Путешествие в лето». Д/и «Времена года». | |||||
Ребенок в семье и обществе | Организация летнего отдыха. | ||||||
Трудовое воспитание | Привлечение к посильному труду на участке. | ||||||
Формирование основ безопасности | Беседа о правилах безопасного поведения в лесу. | ||||||
Познавательное развитие | ФЭМП | Лесные животные стр 333 | |||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Эксперименты с песком, водой, глиной. | ||||||
Ознакомление с предметным окружением | Откуда книжка пришла стр 326 | ||||||
Ознакомление с социальным миром | Скоро лето. | ||||||
Ознакомление с миром природы | «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», прохождение экологической тропы. | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение и обсуждение сказки «Лиса и кувшин» (обработка Г. Капицы) стр. 311 Лето красное пришло стр 313 | |||||
Художественная литература | «Кукушка» К.Шаврова, Д.Харли «Уж я бегал, бегал…В.Бианки «Сова». | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Семикаракорская керамика. | |||||
Изо-деятельность | Рисование | «Лето» стр 315 «Летом на речке» стр. 329 | |||||
Лепка | |||||||
Аппликация | «Весенний ковер» стр 322 | ||||||
Конструктивно-модельная деятельность | Конструирование поезда стр 317 | ||||||
Музыкальное воспитание | |||||||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Катание на велосипеде, самокате. П/и Не намочи ноги», «Зайцы и волк». | |||||
Подвижные игры | |||||||
Физическая культура | Л.И.Пензулаева. | ||||||
Взаимодействие с семьей |
Досуги и развлечения |
_______________ Тема « » | |||||||
Вид деятельности | Тема | ||||||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | ||||||
Ребенок в семье и обществе | |||||||
Трудовое воспитание | |||||||
Формирование основ безопасности | |||||||
Познавательное развитие | ФЭМП | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | |||||||
Ознакомление с предметным окружением | |||||||
Ознакомление с социальным миром | |||||||
Ознакомление с миром природы | |||||||
Речевое развитие | Развитие речи | ||||||
Художественная литература | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | ||||||
Изо-деятельность | Рисование | ||||||
Лепка | |||||||
Аппликация | |||||||
Конструктивно-модельная деятельность | |||||||
Музыкальное воспитание | |||||||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | ||||||
Подвижные игры | |||||||
Физическая культура | |||||||
Взаимодействие с семьей |
Досуги и развлечения |
_______________ Тема « » | |||||||
Вид деятельности | Тема | ||||||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | ||||||
Ребенок в семье и обществе | |||||||
Трудовое воспитание | |||||||
Формирование основ безопасности | |||||||
Познавательное развитие | ФЭМП | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | |||||||
Ознакомление с предметным окружением | |||||||
Ознакомление с социальным миром | |||||||
Ознакомление с миром природы | |||||||
Речевое развитие | Развитие речи | ||||||
Художественная литература | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | ||||||
Изо-деятельность | Рисование | ||||||
Лепка | |||||||
Аппликация | |||||||
Конструктивно-модельная деятельность | |||||||
Музыкальное воспитание | |||||||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | ||||||
Подвижные игры | |||||||
Физическая культура | |||||||
Взаимодействие с семьей |
Досуги и развлечения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...