Проектная деятельность на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
проект (средняя группа)
Проектная деятельность на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchi_v_sredney_gruppe.docx | 145.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
«Пингвинчики»
2022-2023
учебный год
«ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Составила:
Белько Юлия Анатольевна
Познавательно-творческий проект:
«ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Продолжительность проекта: 2 недели
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон.
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, а сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, в садах. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.
Работа над проектом направлена:
- на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах;
- ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека;
- на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью;
- проект объединит воспитателей, родителей и детей в совместной творческой работе.
Цель:
Расширение у детей представления о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;
- учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;
- формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах, фруктах (загадки, пословицы, поговорки);
- формировать у детей знания о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значение для здоровья человека;
- формировать знания о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.
Развивающие:
-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
- развивать у детей знания о фруктах, овощах, их способе произрастания (сад, огород);
- развивать сенсорные навыки детей;
- развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.
-развивать речь, словарный запас;
-развивать познавательный интерес детей.
Воспитательные:
- формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью;
- формировать умение проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;
- формировать у детей бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.
- объединить в общей творческой деятельности: педагога, родителей и детей;
Предполагаемый результат реализации проекта:
1. Знание и умение детьми называть, классифицировать овощи, фрукты.
2. Знание, где растут овощи, фрукты, о витаминах, содержащихся в них, и их значение для здоровья организма.
3. Практические навыки по приготовлению салатов, что можно приготовить из овощей, фруктов;
4. Повышение речевой активности, активизация словаря по темам: «Фрукты и овощи», «Золотая осень», «Труд людей осенью».
5. Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Подготовительный этап
Воспитатели:
1. Формулировка цели и разработка задач;
2. Составление плана основного этапа проекта;
3. Подбор литературы по выбранным темам;
4. Подбор дидактических игр, иллюстративного материала по теме.
5. Подбор аудиозаписей: осенний лес, детские песни про осень.
Дети:
1. Подбор книг для мини-библиотеки;
2. Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных овощей и фруктов для салата, кухонного инвентаря;
3. беседа о здоровье, о пользе овощей и фруктов.
4. беседа о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.
Родители:
1. Беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем.
2. Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра мультипликационных фильмов, обсуждения.
Создание развивающей среды:
• Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты», «Овощи».
• Пополнить уголок книги следующими произведениями: Ю. Тувима «Овощи», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» русская народная сказка, «Пых».
• Внести дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки», «Когда это бывает?» и др.
• Предоставить раскраски на темы «Овощи и фрукты», «Листья».
• Создание в уголке природы познавательной картины «Осень, ее признаки».
Основной этап:
- Беседы: «Что нам осень принесла?», «Что, где растет?», «Витамины с грядки», «Труд людей осенью», «Овощи и фрукты - самые полезные продукты», «Витамины».
- НОД по ознакомлению с окружающим:
«Что нам осень принесла?», «Фрукты и овощи». - Дидактические, игры:
«Узнай на ощупь», «Найди тень овоща», «Чудесный мешочек»,
«Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Найди, что покажу», «Отгадай овощ или фрукт на вкус».
- Настольные игры:
«Фрукт или овощ?», «Разрезные картинки», «Домино», пазлы: «Фрукт или овощ?», «Варим компот», «Найди тень овощей»
- Подвижные игры:
«Собери урожай», «У медведя во бору», «Огуречик-огуречик», «Урожай», «Картошка», «Солнышко и дождик», «Овощи или фрукты», «Вагончик овощей, вагончик фруктов», «Апельсин».
- Хороводные игры:
«Урожай», «Зайка шел», «Огородный хоровод», «Мишка», «Горошина».
- Дыхательные игры:
Упражнения: «Горячий суп», «Вкусный запах»
Игры: «Отгадай, что за овощ», «Отгадай, что за фрукт»
- Чтение художественной литературы:
Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л.Н. Толстой «Косточка», М.Моравская «Апельсиновые корки», С. Черный «Загадка», «Картошка» Сказка Г.Х.Андерсена, Л. Толстой «Старик сажал яблони», Сухомлинский В. «Внучка старой вишни». Свинцов В. «Сказка про яблоньку».
- Чтение и обыгрывание:
Сказка В. Сутеева «Яблоко». Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки».
Чтение и разучивание:
- стихотворений об осени, об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, потешки.
- Загадывание загадок по темам: «Овощи», «Фрукты».
- Театрализованная игра: «Во саду ли, в огороде».
- Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот»: «Яблоко и апельсин», «Магазин овощей и фруктов»: «Большие и маленькие морковки», «Огурец и свекла».
- Рисование: «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами».
- Аппликация: «Грибы».
- Пальчиковая гимнастика:
«Капуста», «Компот», «Варим щи».
- Кукольный театр - сказка: «Репка».
- Выставка поделок: «Подарки осени».
- Прослушивание аудиозаписей по теме.
Просмотр презентации « Во саду ли, в огороде», «Овощи, фрукты».
- Спортивный досуг: «Во саду ли в огороде».
- Экскурсия на огород.
- Опытно – экспериментальная деятельность:
- С овощами, красящие и косметические свойства овощей;
- Исследование осенних листьев, их свойств. «Почему листья не тонут в лужах».
- ОБЖ Беседы: «Если с нами аккуратно обращаться, то и к докторам не придется обращаться», «Кухня не место для игр».
Самостоятельная деятельность детей:
• Сюжетно-ролевые игры: «Семья, сюжеты: «Делаем салат», «Готовим с мамой обед», «Варим компот из фруктов»; «Магазин овощей», «Машины везут фрукты в магазин».
• Рассматривание картинок, плакатов, с изображением овощей, фруктов.
- Сбор детьми листьев для гербария.
- Раскрашивание раскрасок: осенние листья, «На яблоне поспели яблоки».
- Работа с трафаретами «Овощи, фрукты», в уголке творчества.
Взаимодействие с семьей:
- Организовать совместную деятельность родителей с детьми по сбору шишек, семян.
- Пополнение родителями уголка природы муляжами овощей, фруктов (вязаными).
- Совершение родителями и детьми прогулок в сад и огород (по возможности, наблюдение за работами на огородах и в садах).
- Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
- Итоговое мероприятие:
- Развлечение: «В гости к дедушке Винограду».
Заключительный этап:
- Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»;
- Папка - передвижка «Вкусные загадки»;
- Оформление фото-книги «Вкусные заготовки»;
- Рекомендации по теме: «Овощи, фрукты: развивающие игры»
- Ширма для родителей, по лексической теме: «Овощи».
Заключение:
Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты - полезные продукты», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты.
Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Проектная карта: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Проектная карта...
Проектная деятельность на тему :"Овощи и фрукты - полезные продукты"
Изучение и закрепление знаний о чём-то новом проходит во время проектной деятельности....
Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты».
Проектная работа для детей второй младшей группы: «Овощи и фрукты-полезные продукты»....
Проектная деятельность "Овощи, фрукты полезные продукты".
Участие детей в проекте «Овощи и фрукты –полезные продукты» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие спос...