Проект Путешествие по сказкам старшая группа
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-pytehestvie-po-skazkam.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области
«Толмачевская СОШ № 61»
Дошкольное отделение Детский сад «Сказка»
Группа №10 «Солнечный город»
ПРОЕКТ
« Путешествие по сказкам»
Авторы - составители:
Панарина Ольга Ивановна
воспитатель первой категории ,
Пилипенко Ирина Сергеевна Логопед
Щедрова Елена Александровна
Музыкальный руководитель
с. Толмачево 2022г
ПРОЕКТ
«Путешествие по сказкам»
Старшая группа коррекционной направленности №10 «Солнечный город»
По доминирующей деятельности: познавательно- речевой, социально-коммуникативный , творческий.
По количеству участников: групповой, индивидуальный.
Характер контактов: среди детей ТНР (5 лет ) одной группы
По продолжительности: 2 недели;
Состав проектной группы: дети старшей группы воспитатель, логопед, и родители.
Воспитатели:
- ставят цели и задачи;
- организуют образовательный процесс,
- готовят материал к совместной и самостоятельной деятельности детей, обеспечивают участие детей в конкурсах,
- готовят презентацию проекта
- консультируют родителей о проекте,
- организовывают совместную деятельность по обеспечению и оснащению проекта.
Дети:
- участвуют в образовательной и игровой деятельности,
- совместно с родителями готовят сообщения .
Специалисты:
- организует образовательный процесс,
- распределяют обязанности среди участников проекта,
- консультируют родителей,
- организовывают совместную деятельность,
- проводят с родителями мастер классы.
Родители:
- участвуют в образовательном процессе в проведении и подготовке индивидуальных сообщений, мини-проектов.
- закрепляют полученные детьми знания,
- помогают в оснащении предметно-развивающей среды,
- посещают мастер классы педагогов.
Актуальность проекта:
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Проект «Путешествия по сказкам» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития социально-коммуникативных и речевых способностей ребенка. Это происходит через создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Средством служит театрализованная деятельность, являющаяся одним из источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный, грамматический строй, диалогическую речь. Такие методы как чтение и беседы приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству.
Проблема:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми. Чтобы это не переросло в комплекс, мы создаем условия для внутреннего комфорта, раскованности, раскрепощенности воспитанников.
Средством для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, для обогащения словаря детей, использования в речи разнообразных языковых средств, эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведений служит создание предметно-пространственной среды.
Цель:
Создать благоприятные условия для ознакомления дошкольников со сказкой и другими художественными произведениями, формирование нравственных качеств личности через сказку.
Задачи :
Образовательные:
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию литературных произведений и сказок.
2. Выявить первоначальные знания детей о сказках.
3. Сформировать у детей знания о сказках посредством социально-коммуникативного развития ,художественного слова, изобразительных средств.
4. Формировать способность понимать и оценивать поведение героев и событий произведений, сопереживать им.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательную и поисковую деятельность.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать. Развивать умение согласовывать собственное действие с действиями других детей.
- Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа, основываясь на впечатлениях о художественном произведении по средствам театрализованной деятельности.
- Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей детей.
Воспитательные:
Воспитывать: выдержку, самообладание, уважительное отношение к сверстникам, партнёрские отношения.
Воспитывать любовь к русским народным и авторским сказкам, интерес к книгам.
Речевые:
- 1.Активизировать и обогатить словарь
- 2.Упражнять в правильном звукопроизношении.
- 3.Поощрять желание рассказывать сказки .
Физические:
- Продолжать знакомить с играми направленными на укрепление здоровья детей, совершенствовать умение двигаться в игре не наталкиваясь друг на друга,
- развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость) и умение рационально использовать их в различных условиях,
- развивать навык балансировки и координации движений;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать умение образовывать прилагательные от существительных (относительные прилагательные),
- развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные,
- развивать речевое дыхание и мелкую моторику пальцев рук,
- развивать фонематический слух.
Методы, используемые для реализации проекта:
Наглядные методы:
- показ видеофильмов познавательного цикла;
- рассматривание иллюстраций, репродукций;
-демонстрация мультфильмов; фотографии животных в дикой природе;
Словесные методы:
- чтение литературных произведений, народного фольклора;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы,
- сообщения, презентации, доклады.
Практические методы:
-организация проектной деятельности,
- организация продуктивной деятельности,
- эксперементирование
Игровые методы:
- проведение разнообразных игр (дидактических, подвижных, малоподвижных, эстафет, сюжетно-ролевых, театраризованных. и др.);
- использование загадок и поговорок;
- проведение викторин, конкурсов.
Предполагаемый результат реализации проекта:
Дети:
Сформировать интерес к литературным произведениям, произведениям народного творчества.
Сформировать умение давать элементарную оценку поступкам и действиям героев; выражать свое отношение к ним.
Сформировать умения: различать эмоции, понимать свои чувства и чувства других людей; передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
Сформировать умения создавать игровую ситуацию с использованием различных видов театра.
Уметь пересказывать, передавать сюжет сказок.
Родители:
Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
Возрождение традиции читать детям дома сказки.
Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Читательская культура – это культура общения ребёнка с книгой, культура восприятия прочитанного, наличие возрастно-сообразных теоретико-литературных восприятий.
Педагоги:
развитие творческого потенциала ребенка;
показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Практическая значимость.
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у детей принять участие в проекте «Путешествие по сказкам»; сблизила детей и педагогов нашей группы.
I этап – подготовительный –
Воспитатели: Разработка проекта.
- Довести до участников проекта важность данной темы.
- Наметить план действия.
- Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.
- Информировать родителей (законных представителей) с планированием по теме «Путешествие по сказкам ».
- Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
Выбор темы
Воспитатель предложил детям поставить спектакль для детей младшей группы. Выбрать самим сказку и распределить роли. В ходе жарких споров ,дети назвали много разных сказок, но не знали как отличить русские народные от авторских и других сказок, пришли к выводу о проекте Путешествие по сказкам.
Метод трех вопросов
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где можно найти ответ? |
Дети назвали много разных сказок Перечисляли персонажей и сюжеты |
|
|
II этап – основной
Организация деятельности в центрах активности
Творческая мастерская | Рисование «Моя любимая сказка», «Час загадки» (дети отгадывают загадки и рисуют к ним отгадки) Лепка «Мои любимые герои». Аппликация По сюжетам сказок, сказочных персонажей |
Книжный мир | Заучивание: пословицы, поговорки, загадки о добре и зле, взаимопомощи, труде. Пересказ: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка». Чтение художественной литературы: «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса»), «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-Бурка» и «Иван-Царевич и Серый Волк» (сравнение сюжетов сказок), «По щучьему велению», «Сказка про Бабу Ягу», «Семь Симеонов», «Морозко», «Снегурочка», «Финист – Ясный сокол», «Летучий корабль», «Волшебное кольцо». |
Сюжетно-ролевой | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Добрый доктор», «В гостях», «День рождение», «Кондитерская» и т д.. |
Строительный городок | Строим: Печку, Избу, Теремок, Горницу |
Развивайка |
«Хорошо-плохо», «Угадай настроение», «Из какой сказки этот герой», «Угадай по описанию», «Я начну, а вы заканчивайте», «Чудесный мешочек», «Угадай сказочного героя по вещам», «Кто лишний?», «Из какой сказки фраза?». 2. Настольно - печатные игры: «Расскажи сказку», «Из какой сказки?».
|
Природа и наука | Просмотр мультфильмов |
Театральная студия | Игра -импровизация Игры-драматизации: Репетиции спектакля сказки «Колобок» |
Прогулка | |
Спортивный |
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Совушка-сова», «Два Мороза», «Утки и охотники», «Бездомный заяц», «Медведь и дети». Игры соревнования: «Кто быстрее добежит», «Эстафета сказочных героев» (прыгать, бежать как сказочные герои) Пальчиковые игры |
Коррекционная работа |
|
Работа с родителями |
|
III этап – заключительный
Итоговое мероприятие: Спектакль «Колобок»
Заключение:
- В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.
- Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.
- Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.
- Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.
- Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.
- Родители активно участвовали в ознакомлении детей с русскими народными сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг "Путешествие по сказкам"(старшая группа)
Для закрепления счета в пределах 10, выполнение детьми заданий на логическое мышление, театрализация детьми русских народных сказок....
Игра-путешествие в сказку (старшая группа)
Данное открытое мероприятие не ставило конкретной цели познакомиться с новыми знаниями, а ставилась цель закрепить имеющиеся уже у детей математические представления, устный счет до 7, названия геомет...
КОНСПЕКТ НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛЛЕКЦИЙ “ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ” (СТАРШАЯ ГРУППА)
Цель: Познакомить детей со свойствами камней и минералов...
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» старшая группа
Конспект НОД Образовательная область: речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: старшая группаЦель: обобщить представления детей о сказках....
Проект «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)
Проект по развитию речи...