Проект "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)

Лутхова Ольга Михайловна

Цель: создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Пуштулимская СОШ.

        

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Автор: Воспитатель I квалификационной категории Лутхова О.М.

12.09.2022

Актуальность проекта:

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!

А. Лесных

      Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения.    Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Данная тема очень актуальна во все времена.

Цель:

Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Задачи:

1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.

 2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

 4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой.

6. Воспитывать интерес к сказкам.

Тип проекта: информационно – игровой.

 Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя (с 12.09 по 16.09 2022 года.)

 Участники проекта: воспитатели, дети

Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, настольная сказка "Репка"

  

Этапы проекта:

1.Подготовительный:

 -.Постановка цели и задач.

 -Составление плана деятельности.

 -Подбор материала по данной теме.

 -Подбор информации для родителей.

 2.Основной:

 - Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.

 -Работа с родителями

3. Заключительный

 Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков «Любимый герой из  сказки».

 Ожидаемые результаты – ребёнок:

- проявляет интерес и любовь к сказкам;

 - знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;

-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;

- умеет использовать различные средства выразительности;

- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.

                                              План реализации проекта

День недели

Вид деятельности

Цель

   

Понедельник

 

Загадка о книге

   

Беседа: «В гости к сказке»Хочу такой сайт

   

Д.и. «Салат из сказок», «Из какой мы сказки?»,

 

Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам

 

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

 

 

Дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций

Расширять знания детей о литературном жанре «сказка»;

 

Расширять знания детей о  сказках

   

Воспитывать бережное отношение к книге

   

Познакомить детей со сказкой, развить внимание

 

   

Вторник

 

Викторина «Угадай, кто лишний»

   

Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя»

 

Д.и. «Отгадай-ка»,

«Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару»

 

Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

   

 

Формировать и закреплять знания детей о героях сказок.

 

Побуждение интереса к  сказкам

 

Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание.

   

Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам

   

Среда

   

Тематический день «Сказки дедушки Корнея»

 

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.

     

   

Четверг

 

Развлечение «По тропинкам сказок»

   

Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»

Русская народная игра: «У медведя во бору»

   

 

Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки

 

Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать  мышление

 

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры

.

 

Пятница

 

Д.и. «Волшебные слова», «Что сначала, что потом», «Найди отличия»

 

Рисование «Любимый герой из сказки»

 

Настольная сказка "Репка"

 

Развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова

 

Развивать творческие способности

 

Развивать интерес к театрализованной деятельности

 

Работа с родителями

 

Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности»

 

 

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка

 

Литература:

1.Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»-М.: ТЦ «Сфера»,2010.

2. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.

3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
4.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...