Дидактические игры по познавательному развитию в подготовительной группе
картотека (подготовительная группа)
Дидактические игры по познавательному развитию (подготовительная к школе группа)
«Почему комар пищит, а шмель жужжит?»
Цель: Выявить причины происхождения низких и высоких звуков. Материал: Пластмассовые расчески с разной частотой и размером зубьев, иллюстрации с изображением комара и шмеля. Ход: Взрослый предлагает детям провести пластмассовой пластиной по зубьям разных расчесок, определить одинаковый ли звук и от чего зависит частота звука. Дети обращают внимание на частоту зубьев и размер расчесок. Выясняют, что у расчесок с крупными редкими зубьями звук низкий, грубый, громкий; у расчесок с частыми, мелкими зубьями – звук тонкий, высокий. Дети рассматривают иллюстрации комара и шмеля, определяют их величину. Затем имитируют звуки, издаваемые ими. У комара звук тонкий, высокий, он звучит как «з-з-з». У шмеля – низкий, грубый, звучит как «ж-ж-ж». Дети рассказывают, что комар маленькими крыльями машет очень быстро, часто, поэтому звук получается высокий. Шмель машет крыльями медленно, летит тяжело, поэтому звук получается низкий. |
Дидактическая игра по познавательному развитию (подготовительная к школе группа)
«Мир тканей»
Цель: называть ткани (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж), сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования ткани для пошива вещей. Материал: образцы тканей, ножницы, емкости с водой. Ход: Дети рассматривают предлагаемые виды тканей, отмечают наиболее яркие их различия (цвет, структура поверхности). Описывают свойства ткани, определяют по алгоритму последовательность действий:
Делают общий вывод о сходстве и различиях видов тканей. Взрослый обращает внимание детей на зависимость использования материала от его свойств и качеств. |
Дидактическая игра по познавательному развитию (подготовительная к школе группа)
«Времена года»
Цель: учить по существенным признакам и приметам определять время года. Материалы: 4 шапочки из бумаги для Зимы, Весны, Лета, Осени. Вместо шапочек можно использовать карточки из цветной бумаги: белой, зеленой, красной, желтой, на которых должны стоять цифры 1,2,3 (по числу месяцев в каждом времени года) Ход: Дети встают в круг. Водящий (старик-годовик) называет месяц, например, август. Выходит в круг ребенок с красной карточкой № 3 и говорит об этом месяце: «Я – август, последний летний месяц. Солнце печет не так жарко. Вода в реке прохладная. Ученики готовятся к школе и т.д.» каждый ребенок рассказывает о своем месяце и его признаках, приметах. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры по познавательному развитию для подготовительной к школе группе | 234.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по познавательному развитию (подготовительная к школе группа) «Почему комар пищит, а шмель жужжит?» Цель: Выявить причины происхождения низких и высоких звуков. Материал: Пластмассовые расчески с разной частотой и размером зубьев, иллюстрации с изображением комара и шмеля. Ход: Взрослый предлагает детям провести пластмассовой пластиной по зубьям разных расчесок, определить одинаковый ли звук и от чего зависит частота звука. Дети обращают внимание на частоту зубьев и размер расчесок. Выясняют, что у расчесок с крупными редкими зубьями звук низкий, грубый, громкий; у расчесок с частыми, мелкими зубьями – звук тонкий, высокий. Дети рассматривают иллюстрации комара и шмеля, определяют их величину. Затем имитируют звуки, издаваемые ими. У комара звук тонкий, высокий, он звучит как «з-з-з». У шмеля – низкий, грубый, звучит как «ж-ж-ж». Дети рассказывают, что комар маленькими крыльями машет очень быстро, часто, поэтому звук получается высокий. Шмель машет крыльями медленно, летит тяжело, поэтому звук получается низкий.
|
Дидактическая игра по познавательному развитию (подготовительная к школе группа) «Мир тканей» Цель: называть ткани (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж), сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования ткани для пошива вещей. Материал: образцы тканей, ножницы, емкости с водой. Ход: Дети рассматривают предлагаемые виды тканей, отмечают наиболее яркие их различия (цвет, структура поверхности). Описывают свойства ткани, определяют по алгоритму последовательность действий:
Делают общий вывод о сходстве и различиях видов тканей. Взрослый обращает внимание детей на зависимость использования материала от его свойств и качеств.
|
Дидактическая игра по познавательному развитию (подготовительная к школе группа) «Бережливые растения» Цель: найти растения, которые могут расти в пустыне и саванне. Материалы: растения (фикус, фиалка, сансевьерра, диффенбахия), лупа, целлофановые пакеты. Ход: взрослый предлагает детям доказать, что есть растения, которые могут жить в пустыне или саванне. Дети самостоятельно выбирают растения, которые, по их мнению, должны мало испарять воды, иметь длинные корни, накапливать влагу. Затем выполняют опыт: надевают на лист целлофановый пакет, наблюдают за появлением влаги внутри него, сравнивают поведение растений. Доказывают, что листья этих растений испаряют мало влаги.
|
Дидактическая игра по познавательному развитию (подготовительная к школе группа) «Времена года» Цель: учить по существенным признакам и приметам определять время года. Материалы: 4 шапочки из бумаги для Зимы, Весны, Лета, Осени. Вместо шапочек можно использовать карточки из цветной бумаги: белой, зеленой, красной, желтой, на которых должны стоять цифры 1,2,3 (по числу месяцев в каждом времени года) Ход: Дети встают в круг. Водящий (старик-годовик) называет месяц, например, август. Выходит в круг ребенок с красной карточкой № 3 и говорит об этом месяце: «Я – август, последний летний месяц. Солнце печет не так жарко. Вода в реке прохладная. Ученики готовятся к школе и т.д.» каждый ребенок рассказывает о своем месяце и его признаках, приметах.
Дидактическая игра по познавательному развитию (подготовительная к школе группа) «Кем работают эти люди?» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, развивать познавательный интерес. Материалы: карточки с изображением профессий людей. Ход: Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки, рассказать, кем работают эти люди? Как называются их профессии? кем работают? Твои родители? Какие профессии ты еще знаешь? После беседы воспитатель загадывает детям загадки о профессиях, кто больше отгадает загадок, тот и выигрывает.
Дидактическая игра по познавательному развитию (подготовительная к школе группа) «Путешествие в прошлое швейной машинки» Цель: научить детей понимать назначение предметов, облегчающих труд в быту. Определять особенности этих предметов, устанавливать причинно – следственные связи между строением и назначением предмета, свойствами материала и их характером использования. Материалы: детская швейная машинка. Ход: воспитатель загадывает загадки о ножницах, иголке, наперстке, сантиметре. Затем следуют вопросы: - для чего нужны эти предметы? - чем сшивали одежду раньше? - какой была самая первая игла? - как изменилась она позже? - почему иглой неудобно сшить толстые ткани? - с помощью чего удобно это сделать? Дети отвечают на вопросы: с помощью стальной иголки люди научились шить не только повседневную одежду, но и красивые наряды, делать вышивки, вышивать картины, шить игрушки. Все получалось, шло хорошо, но работа продвигалась очень медленно. Увеличить скорость прокладывания стежков помогла швейная машинка. 1-я швейная машинка была однониточной, то есть шов состоял из одной нитки и поэтому легко распускался, если потянуть за конец нитки (показ на детской швейной машинке). Затем придумали двухниточную швейную машинку. Сначала швейные машины были ручными, а потом стали и ножными. Есть специальные машины, которые делают какую-либо одну операцию: пришивают пуговицы, обметывают край. Есть швейные машинки, как для пошива одежды, так и для пошива обуви. Дидактическая игра по познавательному развитию (подготовительная к школе группа) «Овощи и фрукты» Цель: закрепить умение детей классифицировать и называть овощи и фрукты, правильно употреблять глаголы «класть», «положить». Ход: Дети распределяются на две команды с равным количеством игроков. Команды садятся на стулья друг напротив друга. Первые дети из каждой команды берут в руки маленькие мячи и начинают передавать их своим соседям. Дети одной команды, передавая мяч, называют овощи, другой – фрукты. Передача может сопровождаться таким диалогом: 1-ый реб.: - Положи в корзину овощ 2-й реб.: - кладу огурец (поворачивается и передает мяч соседу со словами): - положи в корзину овощ. 3-й реб.: - кладу морковь и т.д. Тот, кто повторит название 2 раза или ошибется, отдает фант, а по окончанию игры выкупает его.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по познавательному развитию в средней группе.
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию сред...
Дидактические игры по познавательному развитию в подготовительной группе.
игры для детей....
Дидактические игры по познавательному развитию в старшей группе
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию...
Картотека «Дидактические игры по познавательному развитию» 2 младшая группа
Картотека«Дидактические игры по познавательному развитию»2 младшая группа Воспитатель Катлинских А. П. Целью игр, напр...
Картотека дидактических игр по познавательному развитию в подготовительной группе
Картотека дидактических игр по познавательному развитию в подготовительной группе. 1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слух...
Дидактические игры по познавательному развитию в подготовительной группе
В списке представленно несколько опытов...
Дидактические игры по познавательному развитию в средней группе
Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе...