Дидактические игры по познавательному развитию в старшей группе
картотека по математике (старшая группа)
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_i_uprazhneniya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 79»
Дидактические игры и упражнения
по познавательному развитию
в старшей группе
Г. Энгельс 2020г
№ | Название игр, упражнений | Цель |
Формирование элементарных математических представлений | ||
«Незнайка в гостях» | учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов. | |
«Художники» | развитие ориентировки в пространстве. | |
«Сломанная машина» | учить замечать нарушения в изображенном предмете. | |
«Угадай, какое число пропущено» | определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. | |
«В какой сетке больше мячей» | упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество. | |
«Подбери фигуру» | упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами. | |
«12 месяцев» | закрепить понятие о месяцах. | |
«Матрешки» | упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память. | |
«Сложи из палочек» | упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. | |
«Встань на свое место» | упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию. | |
«Расскажи про свой узор» | учить овладевать пространственными представлениями. | |
«Кто быстрее подберет коробки» | учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте. | |
«Сложи фигуру» | составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу. | |
«Назови пропущенное слово» | закрепить знания о днях недели. | |
«Нарисуй по описанию» | развитие внимания, воображения. | |
«Калейдоскоп» | умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу. | |
«На что это похоже» | развитие умственных способностей. | |
«Когда это бывает» | закрепить знания о частях суток. | |
«Сравни и заполни» | учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур. | |
«У кого лента длиннее» | Развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения, и результаты сравнения выражать словами «длиннее», «короче», «длинная», «короткая»; учить показывать длину предметов вдоль всей протяжённости. | |
«Кто быстрее найдет» | учить сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур | |
«Огород для Машеньки». | Развивать представления детей о ширине предметов; результаты сравнения отражать в речи словами: «шире», «уже», «широкая», «узкая»; учить показывать ширину предметов. | |
«Геометрическая мозаика» | учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентируясь на образец. | |
«Разложи полотенца в разные стопки» | Закреплять умение сравнивать предметы по ширине, используя приёмы приложения и наложения; результаты сравнения отражать в речи словами «шире», «уже», «широкое», «узкое»; закреплять умение показывать ширину предметов. | |
«Бабушкин подарок» | учить делит на 2 равные части. | |
«Поиграем с фигурами» | учить делить предметы на 2, 4 части, отражать в речи результат действия и результат деления. | |
«Поможем Машеньке посолить огурчики» | Развивать умение детей сравнивать предметы по длине; используя приём приложения, результаты сравнения выражать словами: «длиннее», «короче», «длинный», «короткий»; показывать правильно длину предметов. | |
«Успей вовремя» | Продолжать закреплять понятие времени. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Воспитывать любознательность. | |
«Тик-так» | Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Воспитывать интерес к играм. | |
«Поможем Элли вернуться домой» | Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение | |
«Времена года» | Закреплять представления о временах года и месяцах. | |
«Назови предыдущее и последующее число» | Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 | |
«На зарядку становись» | Совершенствовать навыки счета в пределах 20. | |
«Рисуем дорожку к участку» | Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дидактическая игра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста"
В конспекте дана классификация дидактических игр, структура и технология дидактических игр. А также представлена игра для детей старшего дошкольного возраста "Логический экран"....
Дидактическая игра на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста «Умница гусеница»
Дидактическая игра «Умница гусеница» направленна на освоение содержания образовательной области "Познавательное развитие" с учётом требований ФГОС ДО, формирование элементарных математических представ...
Картотека дидактических игр для познавательного развития в старшей группе
Интересные дидактические игры для познавательного развития детей в старшей группе....
Дидактические игры по познавательному развитию в средней группе.
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию сред...
Дидактические игры по познавательному развитию в подготовительной группе.
игры для детей....
Картотека дидактических игр по познавательному развитию (ФЭМП) (старшая группа)
Упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его. Закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал....
Дидактические игры по познавательному развитию для старших дошкольников
Познавательные игры направлены на развитие любознательности, стремления получать новые знания, умения совершать познавательные действия, а также на формирование представл...