Дидактические игры по познавательному развитию в подготовительной группе
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
В списке представленно несколько опытов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по познавательному развитию (подготовительная к школе группа)
«Почему комар пищит, а шмель жужжит?»
Цель: Выявить причины происхождения низких и высоких звуков.
Материал: пластмассовые расчески с разной частотой и размером зубьев, иллюстрации с изображением комара и шмеля.
Ход: взрослый предлагает детям провести пластмассовой пластиной по зубьям разных расчесок, определить одинаковый ли звук и от чего зависит частота звука. Дети обращают внимание на частоту зубьев и размер расчесок. Выясняют, что у расчесок с крупными редкими зубьями звук низкий, грубый, громкий; у расчесок с частыми, мелкими зубьями – звук тонкий, высокий.
Дети рассматривают иллюстрации комара и шмеля, определяют их величину. Затем имитируют звуки, издаваемые ими. У комара звук тонкий, высокий, он звучит как «з-з-з». У шмеля – низкий, грубый, звучит как «ж-ж-ж». Дети рассказывают, что комар маленькими крыльями машет очень быстро, часто, поэтому звук получается высокий. Шмель машет крыльями медленно, летит тяжело, поэтому звук получается низкий.
Дидактическая игра по познавательному развитию (подготовительная к школе группа)
«
Делают общий вывод о сходстве и различиях видов тканей. Взрослый обращает внимание детей на зависимость использования материала от его свойств и качеств.
Мир тканей»
Цель: называть ткани (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж), сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования ткани для пошива вещей.
Материал: образцы тканей, ножницы, емкости с водой.
Ход: Дети рассматривают предлагаемые виды тканей, отмечают наиболее яркие их различия (цвет, структура поверхности). Описывают свойства ткани, определяют по алгоритму последовательность действий:
- смять ткань и сравнить степень сминаемости –
- разрезать пополам каждый кусочек ткани и сравнить, насколько легко работать ножницами –
- пытаться разорвать кусочки на две части и сравнить степень необходимого усилия –
- опустить в емкости с водой и определить скорость впитывания влаги.
Дидактическая игра по познавательному развитию (подготовительная к школе группа)
«
Затем выполняют опыт: надевают на лист целлофановый пакет, наблюдают за появлением влаги внутри него, сравнивают поведение растений. Доказывают, что листья этих растений испаряют мало влаги.
Бережливые растения»
Цель: найти растения, которые могут расти в пустыне и саванне.
Материалы: растения (фикус, фиалка, сансевьерра, диффенбахия), лупа, целлофановые пакеты.
Ход: взрослый предлагает детям доказать, что есть растения, которые могут жить в пустыне или саванне. Дети самостоятельно выбирают растения, которые, по их мнению, должны мало испарять воды, иметь длинные корни, накапливать влагу.
Затем выполняют опыт: надевают на лист целлофановый пакет, наблюдают за появлением влаги внутри него, сравнивают поведение растений. Доказывают, что листья этих растений испаряют мало влаги.
Дидактическая игра по познавательному развитию (подготовительная к школе группа)
«Почему меньше?»
Цель: установить зависимость количества испаряемой влаги от величины листьев.
Материалы: стеклянные колбы, черенки диффенбахии и колеуса. Ход: взрослый предлагает детям выяснить, какие растения могут жить в джунглях, лесной зоне, саванне. Дети предполагают, что в джунглях смогут жить растения с крупными листьями, забирающие много воды; в лесу - обычные растения; в саванне – растения, накапливающую влагу. Дети, согласно алгоритму, выполняют опыт: наливают одинаковое количество воды в колбы, помещают туда растения, отмечают уровень воды; через 1-2 дня отмечают изменения уровня воды, составляют модель зависимости количества испаряемой воды от величины листьев. Дети делают вывод: растения с крупными листьями поглощают больше воды и больше испаряют влаги, они могут расти в джунглях, где много воды в почве, высокая влажность и жарко.
Дидактическая игра по познавательному развитию (подготовительная к школе группа)
«Фильтрование воды»
Цель: познакомиться с процессами очистки воды разными способами.
Материалы: промокательная бумага, воронка, тряпочка, речной песок, крахмал, емкости.
Ход: Взрослый предлагает замутить воду крахмалом и затем очистить ее. Вместе с детьми выясняет, как сделать разные очистительные устройства – фильтры по алгоритму (из песка, тряпочки, промокательной бумаги). Дети изготавливают фильтры и проверяют их действия; выясняют, какой фильтр лучше очищает воду (промокательная бумага).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по познавательному развитию в средней группе.
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию сред...
Дидактические игры по познавательному развитию в подготовительной группе.
игры для детей....
Дидактические игры по познавательному развитию в старшей группе
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию...
Картотека «Дидактические игры по познавательному развитию» 2 младшая группа
Картотека«Дидактические игры по познавательному развитию»2 младшая группа Воспитатель Катлинских А. П. Целью игр, напр...
Картотека дидактических игр по познавательному развитию в подготовительной группе
Картотека дидактических игр по познавательному развитию в подготовительной группе. 1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слух...
Дидактические игры по познавательному развитию в подготовительной группе
Дидактические игры по познавательному развитию(подготовительная к школе группа) «Почему комар пищит, а шмель жужжит?» Цель: Выявить причины происхождения низких и высо...
Дидактические игры по познавательному развитию в средней группе
Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе...