Циклограмма образовательных видов деятельности в ходе режимных моментов
материал (подготовительная группа)

Шпехт Светлана Андреевна

Циклограмма образовательных видов деятельности в ходе режимных моментов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы

Возрастная группа: Подготовительная группа «Ромашки»

Тема недели:  «На чём люди ездят»

Дата: 11.04.22г. -15.04.22г.

Цель: Систематизация и расширение знаний детей о разнообразии видов транспорта: наземный, воздушный, водный

Задачи:

1.Закрепить представления детей о понятии транспорт и его значении в жизни человека: спецтранспорт, грузовой, легковой, пассажирский;

2. Называть и классифицировать виды транспорта;

3.Воспитывать самостоятельность и активность.

Итоговое мероприятие: в форме КВН по теме «Транспорт»

Работа с родителями: Познакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели, индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Предложить родителям принять участие в пополнении уголка безопасности дорожного движения в группе с дидактическим и наглядным материалом.

Циклограмма образовательных видов деятельности в ходе режимных моментов

Месяц: Апрель 2022г.

Понедельник 11.04

Вторник    12.04

Среда   13.04

Четверг   14.04

Пятница    15.04

Тема недели: «На чём люди ездят»

Организация образовательной деятельности с детьми в утренний отрезок времени по подгруппам и индивидуально.  

                                             Работа с родителями по их индивидуальным запросам. Приём и осмотр детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утренний круг:  

- Приветствие! К.№7

- Артикуляционная гимнастика (картотека) №5 «Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

- Работа с календарём природы

Утренний круг:  

- Приветствие! К.№7

- Дыхательная гимнастика (картотека) №10 «Регулировщик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

- Работа с календарём природы.

Утренний круг:

- Доброе утро! К.№ 8

- Пальчиковая гимнастика (картотека) № 21 «Путешествие в страну дорожных знаков и правил»

Цель: развивать речь, память, мышление, координацию и моторику

- Работа с календарём природы.

Утренний круг:

- Доброе утро! К.№8

- Артикуляционная гимнастика (картотека) №5 «Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

- Работа с календарём природы

Утренний круг:  

- Волшебные слова! К.№10

- Дыхательная гимнастика

(картотека) №10 «Регулировщик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

- Работа с календарём природы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ситуативные беседы с детьми

«Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

Ситуативные беседы с детьми

Беседа «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин.

 «Какие бывают машины» Рассматривание пассажирского и грузового транспорта

Ситуативные беседы с детьми   

Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать».

Цель: обучения безопасному поведению на улицах родного города.

Ситуативные беседы с детьми

Загадывание загадок о разных видах транспорта; рассматривание иллюстраций транспорта (отгадка).

 Цель: развивать творческое мышление, расширять  кругозор.

Ситуативные беседы с детьми

Презентация для детей "Специальный транспорт". Цель: расширять представления детей о значении транспорта.

Познавательно - игровая  деятельность

Словесная игра, картотека

№11 «Ласковые слова»

Цель: активизирование ласкательных существительных.

Словесная игра, картотека

№17 «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную.

Словесная игра, картотека

№15 «Наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Словесная игра, картотека

№13 «Назови одним словом»

Цель: Закрепит умение классифицировать предметы.

Словесная игра, картотека

№26  «Угадай звук»

Цель: упражнять в угадывании звуков находящихся в слове на слух.

Гигиенические процедуры:

Повторение последовательности действий: закатить рукава, намылить руки, смыть их теплой водой и вытереть руки своим полотенцем.

Цель:  Объяснение, что нельзя толкаться, брызгать воду на пол и на других ребят. 

Утренняя гимнастика

  Утренняя гимнастика № 30 Комплекс (Картотека утренних гимнастик) 

Цель: Укрепление здоровья детей. Расширять представление о пользе физических упражнений                        

Завтрак: Формирование культуры поведения во время приёма пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, обращаться с просьбой, благодарить;

Игры детей

Игры с макетом "Дорожное движение". Цель: вспомнить правила дорожного движения.

Дидактическая игра:

"Сложи картинку".

Цель: совершенствовать умение собирать из частей целое, закреплять знания о временах года.

Дидактическая игра: «Какой, какая?»

Цель:  тренировать детей в образовании относительных прилагательных

Настольно – печатные игры

- Пазлы

- Домино «Транспорт»

- Лото «Профессии»

- Парные картинки

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Игра в шашки

Цель: обучение простым комбинациям, теории и практики шашечной игры.

            Образовательная   деятельность в 1 половину дня   по сетке занятий  

1.Познание (ознакомление с окружающим)  9.00-9.30

Тема: «На чём люди ездят»

Цель: систематизация и расширение знаний детей о разнообразии видов транспорта.

2.Художественное творчество (рисование) 9.40-10.10

Тема: «На чём люди ездят»

Цель: формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму. Закреплять умение  располагать изображение посередине листа

3.Физическая культура       10.35-11.05 (Согласно плана инструктора по физической культуре)

1.Познание (ФЭМП)

9.00-9.30 И.А.Помораева, В.А. Позина с.145, Занятие №4

2.Развитие речи (Обучение грамоте)   9.40-10.10

(Согласно плана учителя – логопеда)

3.Музыка 10.20-10.50

 (согласно плана музыкального руководителя)

1.Познание (Позноваельно-исследовательская деятельность)

9.00 – 9.30 Конспект №4 «Бумага, ее качества и свойства»

2.Художественное творчество (Конструктивно – модельная деятельность, прикладное творчество) 9.40 – 10.10

Тема: «Сельский транспорт» (из строительного материала)

Цель: Уточнить представления детей о сельском транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения, развивать мелкую моторику, внимание; - развивать творческие способности, фантазию.

3.Физическая культура

(На воздухе) (Согласно плана инструктора по физической культуре)

1.Познание (ФЭМП)

9.00 – 9.30 И.А. Помораева, В.А.Позина с.147,  Занятие №5

2.Физическая культура

9.50 – 10.20  (Согласно плана инструктора по физической культуре)

2.Художественное творчество (коллективная аппликация) 10.30 – 11.00

Тема: «Городской транспорт на нашей улице»

Цель: Учить дополнять коллективную композицию «Улица города»; продолжать учить детей работать ножницами, вырезать круги из квадрата, срезая уголки; воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.

1.Развитие речи   9.00-9.30 (Согласно плана учителя – логопеда)

2.Музыка  09.50 – 10.20 (согласно плана музыкального руководителя)

3.Художественное творчество (Рисование) 10.30-11.00

Тема: «Автобус, украшенный флажками»

Цель: Совершенствование умений изображать автобус простым и цветными карандашами; упражнять в умении закрашивать рисунки. Используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета

Прогулка

Прогулка №10

Наблюдение за пожарной машиной

Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах;

воспитывать любознательность.

Прогулка №11

Наблюдение за солнцем.

Задачи. Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения (например: солнце восходит - становится светлее, теплее).

Прогулка № 14

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формирование представлений о весенних изменениях в природе.

Прогулка №16

Наблюдение за автомобилями

Цели: учить различать автомобили по их назначению;

формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Прогулка №9

Наблюдение «Проталины в апреле».

Задачи: Обратить внимание детей на проталины вокруг стволов деревьев. Учить детей видеть связи между различными явлениями природы, развивать логическое мышление.

Подвижная игра №27

«Цветные автомобили»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора.

Подвижная игра №27

«Цветные автомобили»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора.

Подвижная игра №29

 «Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам в игре.

Подвижная игра №29

«Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам в игре.

Подвижная игра №23

«Автомобили»

Цель: закреплять знания о видах транспорта, развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту.

Трудовая деятельность:

Дежурство по столовой,

подготовка материала для совместной деятельности.

Цели: оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитание аккуратности, старательности.

 Трудовая деятельность:

Протирание и полив комнатных растений

Цель: Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям;  побуждать к проявлению инициативы.

Трудовая деятельность:

Подметание дорожек

Цель: формирование желаний работать сообща всем вместе

Трудовая деятельность:

После игры убрать игрушки

Цель: прививать желание поддерживать чистоту и порядок в помещении.

Трудовая деятельность:

Помыть игрушки

Цель: прививать желание помогать взрослым, воспитание аккуратности, старательности.

Образовательная деятельность детей до обеда. Игры, направленные на развитие моторики рук   

«Игры с карандашами»

Цель: развитие точности движений, мелкой моторики.

Игры с массажными мячиками.

Цель: развивать моторику пальцев.

«Кто скорее свернет ленту»

Цель: развитие моторики пальцев и кистей рук, формирование скорости  

«Составь узор из счетных палочек»

Цель: формирование умений  воспроизводить фигуры по образцу 

«Шнуровка»

Цель: развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания, подготовка кисти рук к письму 

Деятельность по формированию этикета за столом:

Обед. Беседа «Когда я ем я глух и нем – о чем эта поговорка?»

Цель: формирование правильного поведения за столом.

Подготовка к дневному сну

Прослушивание аудио сказки (Картотека)

ЧХЛ

«Любопытный мышонок»

Г. Юрмин

Прослушивание релаксирующей музыки (Картотека) эл.вар.

Прослушивание  

релаксирующей музыки

(Картотека) эл. вар.

ЧХЛ

 «Трамвай и его семья»

Хрестоматия

Оздоровительно-игровая гимнастика после сна: Комплекс №  17

Самомассаж №17 Самомассаж ушей

Цель: способствовать укреплению защитных сил организма

Закаливающие процедуры:  хождение по массажным дорожкам

 Цель: содействовать охране и укреплению здоровья детей.

Занятия во II половину дня  

Вечерний круг; Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

Игровая деятельность во вторую половину дня 

Игры, способствующие развитию логического мышления:

Рассматривание книжек – малышек «Правила поведения на железной дороге»  

Цель: ознакомление с правилами поведения на железной дороге

Формирование предпосылок финансовой грамотности: с.14

Интерактивное занятие по мотивам сказки «Приключения монетки»

Цель: сформировать у дошкольников представление о денежных знаках нашей страны

Графический диктант по клеточкам «Грузовик»

Цель: Развивать зрительную память, мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, учить проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении.

Формирование предпосылок финансовой грамотности

Тема №7 «Что такое богатство»

Выясняем вместе с детьми что не все продается и покупается, главные ценности за деньги не купишь.

Досуг (итоговое мероприятие)

Форма КВН по теме: «Транспорт»

Цель: формировать представление о назначении транспорта, классифицировать транспорт на наземный, воздушный и водный.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Деятельность в спортивном центре

Цель: формирование у детей интереса к физическому развитию

Настольно – печатные  игры

Цель: обучение детей мыслительным операциям, анализу, сравнению.

.

Деятельность в центре конструирования

Цель: обучение собирать из лего дупло различными способами

Деятельность в центре сюжетно - ролевых игр

Цель: обучение детей брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры.

Деятельность в центре книги

Цель: Воспитание интереса к книге, к слушанию литературных  произведений.

Прогулка во вторую половину дня

Наблюдение за дорогой №13

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Игры детей с различным спортивным инвентарем.

Задачи:  Предложить детям обручи, мячи, ленточки, поощрять творчество детей в двигательной деятельности.

Наблюдение «Приметы весны» №8

Задачи. Предложить детям найти на участке приметы весны, организовать соревнование между подгруппами «Кто найдет больше примет весны на своем участке?». Предложить представителям подгрупп рассказать о результатах наблюдения.

Игровое упражнение «Самолеты в небе».

Задачи:  Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, учить концентрировать внимание на сигналах водящего. Повышать двигательную активность детей.

Наблюдение за птицами №22

Задачи. Познакомить детей с особенностями поведения птиц весной, учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц весной и зимой, используя в речи слова: поют, греются, щебечут, прыгают, оживленно каркают.

Игровое упражнение «Догони обруч».

Задачи: Учить детей прокатывать обруч в заданном направлении, развитие координации движений, формирование умения контролировать силу толчка.

Наблюдение за состоянием погоды №17

Цели: обучение наблюдению за сезонными явлениями.

Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята»  Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде

Наблюдение за транспортом №14

Цель: формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

 Самостоятельные игры. Цель: Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе старшего дошкольного возраста

При планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму как форму планирования. Она помогает педагогу установить «разумный баланс» меж...

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе детского сада...

Циклограмма планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста

Планирование и организация образовательной деятельности с детьми, наличие у педагога установки на уникальность ребенка, ориентации на возрастные потребности в игре, исследовательской и познавательной ...

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов на 2021-2022 учебный год (подготовительная группа)

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов на 2021-2022 учебный год (подготовительная группа)...