Циклограмма образовательных видов деятельности в ходе режимных моментов
материал (подготовительная группа)
Циклограмма образовательных видов деятельности в ходе режимных моментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma_obrazovatelnyh_vidov_deyat.v_hode_rezhimnyh_momentov.docx | 42.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы
Возрастная группа: Подготовительная группа «Ромашки»
Тема недели: «На чём люди ездят»
Дата: 11.04.22г. -15.04.22г.
Цель: Систематизация и расширение знаний детей о разнообразии видов транспорта: наземный, воздушный, водный
Задачи:
1.Закрепить представления детей о понятии транспорт и его значении в жизни человека: спецтранспорт, грузовой, легковой, пассажирский;
2. Называть и классифицировать виды транспорта;
3.Воспитывать самостоятельность и активность.
Итоговое мероприятие: в форме КВН по теме «Транспорт»
Работа с родителями: Познакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели, индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Предложить родителям принять участие в пополнении уголка безопасности дорожного движения в группе с дидактическим и наглядным материалом.
Циклограмма образовательных видов деятельности в ходе режимных моментов
Месяц: Апрель 2022г.
Понедельник 11.04 | Вторник 12.04 | Среда 13.04 | Четверг 14.04 | Пятница 15.04 | ||||||||
Тема недели: «На чём люди ездят» | Организация образовательной деятельности с детьми в утренний отрезок времени по подгруппам и индивидуально. Работа с родителями по их индивидуальным запросам. Приём и осмотр детей | |||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||||||||
Утренний круг: - Приветствие! К.№7 - Артикуляционная гимнастика (картотека) №5 «Шарик» Цель: развитие артикуляционного аппарата. - Работа с календарём природы | Утренний круг: - Приветствие! К.№7 - Дыхательная гимнастика (картотека) №10 «Регулировщик» Цель: формирование дыхательного аппарата. - Работа с календарём природы. | Утренний круг: - Доброе утро! К.№ 8 - Пальчиковая гимнастика (картотека) № 21 «Путешествие в страну дорожных знаков и правил» Цель: развивать речь, память, мышление, координацию и моторику - Работа с календарём природы. | Утренний круг: - Доброе утро! К.№8 - Артикуляционная гимнастика (картотека) №5 «Шарик» Цель: развитие артикуляционного аппарата. - Работа с календарём природы | Утренний круг: - Волшебные слова! К.№10 - Дыхательная гимнастика (картотека) №10 «Регулировщик» Цель: формирование дыхательного аппарата. - Работа с календарём природы | ||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Ситуативные беседы с детьми «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). | Ситуативные беседы с детьми Беседа «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин. «Какие бывают машины» Рассматривание пассажирского и грузового транспорта | Ситуативные беседы с детьми Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать». Цель: обучения безопасному поведению на улицах родного города. | Ситуативные беседы с детьми Загадывание загадок о разных видах транспорта; рассматривание иллюстраций транспорта (отгадка). Цель: развивать творческое мышление, расширять кругозор. | Ситуативные беседы с детьми Презентация для детей "Специальный транспорт". Цель: расширять представления детей о значении транспорта. | ||||||||
Познавательно - игровая деятельность | ||||||||||||
Словесная игра, картотека №11 «Ласковые слова» Цель: активизирование ласкательных существительных. | Словесная игра, картотека №17 «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную. | Словесная игра, картотека №15 «Наоборот» Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. | Словесная игра, картотека №13 «Назови одним словом» Цель: Закрепит умение классифицировать предметы. | Словесная игра, картотека №26 «Угадай звук» Цель: упражнять в угадывании звуков находящихся в слове на слух. | ||||||||
Гигиенические процедуры: | ||||||||||||
Повторение последовательности действий: закатить рукава, намылить руки, смыть их теплой водой и вытереть руки своим полотенцем. Цель: Объяснение, что нельзя толкаться, брызгать воду на пол и на других ребят. | ||||||||||||
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика № 30 Комплекс (Картотека утренних гимнастик) Цель: Укрепление здоровья детей. Расширять представление о пользе физических упражнений | ||||||||||||
Завтрак: Формирование культуры поведения во время приёма пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, обращаться с просьбой, благодарить; | ||||||||||||
Игры детей | ||||||||||||
Игры с макетом "Дорожное движение". Цель: вспомнить правила дорожного движения. | Дидактическая игра: "Сложи картинку". Цель: совершенствовать умение собирать из частей целое, закреплять знания о временах года. | Дидактическая игра: «Какой, какая?» Цель: тренировать детей в образовании относительных прилагательных | Настольно – печатные игры - Пазлы - Домино «Транспорт» - Лото «Профессии» - Парные картинки Цель: развивать логическое мышление, внимание. | Игра в шашки Цель: обучение простым комбинациям, теории и практики шашечной игры. | ||||||||
Образовательная деятельность в 1 половину дня по сетке занятий | ||||||||||||
1.Познание (ознакомление с окружающим) 9.00-9.30 Тема: «На чём люди ездят» Цель: систематизация и расширение знаний детей о разнообразии видов транспорта. 2.Художественное творчество (рисование) 9.40-10.10 Тема: «На чём люди ездят» Цель: формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму. Закреплять умение располагать изображение посередине листа 3.Физическая культура 10.35-11.05 (Согласно плана инструктора по физической культуре) | 1.Познание (ФЭМП) 9.00-9.30 И.А.Помораева, В.А. Позина с.145, Занятие №4 2.Развитие речи (Обучение грамоте) 9.40-10.10 (Согласно плана учителя – логопеда) 3.Музыка 10.20-10.50 (согласно плана музыкального руководителя) | 1.Познание (Позноваельно-исследовательская деятельность) 9.00 – 9.30 Конспект №4 «Бумага, ее качества и свойства» 2.Художественное творчество (Конструктивно – модельная деятельность, прикладное творчество) 9.40 – 10.10 Тема: «Сельский транспорт» (из строительного материала) Цель: Уточнить представления детей о сельском транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения, развивать мелкую моторику, внимание; - развивать творческие способности, фантазию. 3.Физическая культура (На воздухе) (Согласно плана инструктора по физической культуре) | 1.Познание (ФЭМП) 9.00 – 9.30 И.А. Помораева, В.А.Позина с.147, Занятие №5 2.Физическая культура 9.50 – 10.20 (Согласно плана инструктора по физической культуре) 2.Художественное творчество (коллективная аппликация) 10.30 – 11.00 Тема: «Городской транспорт на нашей улице» Цель: Учить дополнять коллективную композицию «Улица города»; продолжать учить детей работать ножницами, вырезать круги из квадрата, срезая уголки; воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества. | 1.Развитие речи 9.00-9.30 (Согласно плана учителя – логопеда) 2.Музыка 09.50 – 10.20 (согласно плана музыкального руководителя) 3.Художественное творчество (Рисование) 10.30-11.00 Тема: «Автобус, украшенный флажками» Цель: Совершенствование умений изображать автобус простым и цветными карандашами; упражнять в умении закрашивать рисунки. Используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета | ||||||||
Прогулка | ||||||||||||
Прогулка №10 Наблюдение за пожарной машиной Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность. | Прогулка №11 Наблюдение за солнцем. Задачи. Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения (например: солнце восходит - становится светлее, теплее). | Прогулка № 14 Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формирование представлений о весенних изменениях в природе. | Прогулка №16 Наблюдение за автомобилями Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. | Прогулка №9 Наблюдение «Проталины в апреле». Задачи: Обратить внимание детей на проталины вокруг стволов деревьев. Учить детей видеть связи между различными явлениями природы, развивать логическое мышление. | ||||||||
Подвижная игра №27 «Цветные автомобили» Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора. | Подвижная игра №27 «Цветные автомобили» Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора. | Подвижная игра №29 «Такси» Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам в игре. | Подвижная игра №29 «Такси» Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам в игре. | Подвижная игра №23 «Автомобили» Цель: закреплять знания о видах транспорта, развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту. | ||||||||
Трудовая деятельность: Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности. Цели: оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитание аккуратности, старательности. | Трудовая деятельность: Протирание и полив комнатных растений Цель: Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы. | Трудовая деятельность: Подметание дорожек Цель: формирование желаний работать сообща всем вместе | Трудовая деятельность: После игры убрать игрушки Цель: прививать желание поддерживать чистоту и порядок в помещении. | Трудовая деятельность: Помыть игрушки Цель: прививать желание помогать взрослым, воспитание аккуратности, старательности. | ||||||||
Образовательная деятельность детей до обеда. Игры, направленные на развитие моторики рук | ||||||||||||
«Игры с карандашами» Цель: развитие точности движений, мелкой моторики. | Игры с массажными мячиками. Цель: развивать моторику пальцев. | «Кто скорее свернет ленту» Цель: развитие моторики пальцев и кистей рук, формирование скорости | «Составь узор из счетных палочек» Цель: формирование умений воспроизводить фигуры по образцу | «Шнуровка» Цель: развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания, подготовка кисти рук к письму | ||||||||
Деятельность по формированию этикета за столом: | ||||||||||||
Обед. Беседа «Когда я ем я глух и нем – о чем эта поговорка?» Цель: формирование правильного поведения за столом. | ||||||||||||
Подготовка к дневному сну | ||||||||||||
Прослушивание аудио сказки (Картотека) | ЧХЛ «Любопытный мышонок» Г. Юрмин | Прослушивание релаксирующей музыки (Картотека) эл.вар. | Прослушивание релаксирующей музыки (Картотека) эл. вар. | ЧХЛ «Трамвай и его семья» Хрестоматия | ||||||||
Оздоровительно-игровая гимнастика после сна: Комплекс № 17 Самомассаж №17 Самомассаж ушей Цель: способствовать укреплению защитных сил организма Закаливающие процедуры: хождение по массажным дорожкам Цель: содействовать охране и укреплению здоровья детей. | ||||||||||||
Занятия во II половину дня | ||||||||||||
Вечерний круг; Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать? Игровая деятельность во вторую половину дня Игры, способствующие развитию логического мышления: | ||||||||||||
Рассматривание книжек – малышек «Правила поведения на железной дороге» Цель: ознакомление с правилами поведения на железной дороге | Формирование предпосылок финансовой грамотности: с.14 Интерактивное занятие по мотивам сказки «Приключения монетки» Цель: сформировать у дошкольников представление о денежных знаках нашей страны | Графический диктант по клеточкам «Грузовик» Цель: Развивать зрительную память, мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, учить проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении. | Формирование предпосылок финансовой грамотности Тема №7 «Что такое богатство» Выясняем вместе с детьми что не все продается и покупается, главные ценности за деньги не купишь. | Досуг (итоговое мероприятие) Форма КВН по теме: «Транспорт» Цель: формировать представление о назначении транспорта, классифицировать транспорт на наземный, воздушный и водный. | ||||||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||||||||||||
Деятельность в спортивном центре Цель: формирование у детей интереса к физическому развитию | Настольно – печатные игры Цель: обучение детей мыслительным операциям, анализу, сравнению. . | Деятельность в центре конструирования Цель: обучение собирать из лего дупло различными способами | Деятельность в центре сюжетно - ролевых игр Цель: обучение детей брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. | Деятельность в центре книги Цель: Воспитание интереса к книге, к слушанию литературных произведений. | ||||||||
Прогулка во вторую половину дня | ||||||||||||
Наблюдение за дорогой №13 Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Игры детей с различным спортивным инвентарем. Задачи: Предложить детям обручи, мячи, ленточки, поощрять творчество детей в двигательной деятельности. | Наблюдение «Приметы весны» №8 Задачи. Предложить детям найти на участке приметы весны, организовать соревнование между подгруппами «Кто найдет больше примет весны на своем участке?». Предложить представителям подгрупп рассказать о результатах наблюдения. Игровое упражнение «Самолеты в небе». Задачи: Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, учить концентрировать внимание на сигналах водящего. Повышать двигательную активность детей. | Наблюдение за птицами №22 Задачи. Познакомить детей с особенностями поведения птиц весной, учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц весной и зимой, используя в речи слова: поют, греются, щебечут, прыгают, оживленно каркают. Игровое упражнение «Догони обруч». Задачи: Учить детей прокатывать обруч в заданном направлении, развитие координации движений, формирование умения контролировать силу толчка. | Наблюдение за состоянием погоды №17 Цели: обучение наблюдению за сезонными явлениями. Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде | Наблюдение за транспортом №14 Цель: формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Самостоятельные игры. Цель: Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста
По теме недели "Мебель. Бытовые приборы"....
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе старшего дошкольного возраста
При планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму как форму планирования. Она помогает педагогу установить «разумный баланс» меж...
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе детского сада...
Циклограмма планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста
Планирование и организация образовательной деятельности с детьми, наличие у педагога установки на уникальность ребенка, ориентации на возрастные потребности в игре, исследовательской и познавательной ...
Циклограмма совместной организованной деятельности в ходе режимных моментов
Для средней группы детского сада...
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов на 2021-2022 учебный год (подготовительная группа)
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов на 2021-2022 учебный год (подготовительная группа)...
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов
Циклограмма для средней группы...