Сценарий образовательной деятельности (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Нау Ирина Александровна

Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема : "Незнайка на Луне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок»

Мошковского района

        

Сценарий образовательной деятельности

(подготовительная группа)

Тема: «Незнайка на луне»

        Воспитатели

            Нау И.А.

        

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, речевое развитие, двигательная.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Обобщение и систематизация представлений о космосе и космическом пространстве.
  • Активизация словаря по теме «Космос» (космонавты, скафандр, ракета, планета, звёзды, солнце, комета, Земля, Луна, космическое путешествие).
  • Формирование грамматического строя речи (образование синонимов к именам прилагательным).

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч.  речи):

  • Развивать умение определять количество слогов в слове.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать ориентировку на плоскости.
  • Развивать мышление и внимание.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать уважение к профессии космонавта.
  • Воспитывать у детей умении объединяться в игре, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать, выполнять действия по заданному образцу и правилу, формирование умения прийти на помощь герою сказки, умение оценивать свои действия.

Средства, оборудование, материалы:

Наглядные картинки: карандаш, кастрюля, иголка, крокодил, колокольчики.

Музыкальные: музыка Resurrection (Space Club Mix)

Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:

проектор, компьютер.

Раздаточный материал: счётные палочки.

Вводная часть

Дети входят в зал под космическую музыку.

-Здравствуйте ребята! Я вам загадаю загадку, а вы ее постарайтесь отгадать.

 Ночь приходит-она всходит

 В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

-Правильно ребята, это Луна!

-А на какой планете мы с вами живём? (Земля)

-Правильно ребята!

-Луна – это спутник нашей Земли, и она вращается вокруг нашей планеты!

(воспитатель обращает внимание детей на экран)

-Ребята, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Спутник Земли». Каждый из вас выберет себе пару. Один будет изображать Землю, а другой её спутник – Луну. Земля вращается на своем месте, а Луна будет вращаться вокруг Земли. Как только я хлопну в ладоши, вы поменяетесь местами.

(дети под музыку изображают Землю и Луну).

-Какие вы молодцы! Вы, наверное, устали. Присядьте на стульчики и отдохните.

Раздаётся звонок по телефону, звонит Незнайка.

-Ребята, только что звонил Незнайка и сообщил, что он попал в беду. Он находится на Луне и не может вернуться на Землю. Он очень расстроен и напуган.

-Ребята, поможем Незнайке? (Да).

Основная часть

-Ребята, а кто летает в космос? (Космонавты)

-А как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (сильные, смелые, умные, здоровые, отважные, бесстрашные, героические).

-А что космонавты видят в космосе? (планеты, солнце, звёзды, кометы и д.р ответы детей), (показ картинки на слайде).

-Мы столько с вами знаем о космонавтах! Ребята А. на чём мы с вами полетим на Луну помогать Незнайке? (на ракете)

-А где же нам её взять? Предлагаю построить ракету из счётных палочек.

(дети строят на столе из счётных палочек ракету по образцу)

-Молодцы! Вот наша ракета готова!

-А какая одежда нам нужна чтобы полететь в космос? (скафандр)

-Ребята, давайте оденем наши скафандры: ноги, туловище, руки, застегнём скафандр, оденем шлем)

-Ребята, давайте сядем в нашу ракету и полетим! (садятся на стульчики, выстроенные в ряд). Команда, готова? Начинаю обратный отсчёт! 10,9, 8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск! Сейчас ракета будет лететь на огромной скорости! Закрывайте глаза и не открывайте до прибытия на Луну. (звучит космическая музыка, на проекторе появляется слайд луны).

-Ребята, вот мы и прилетели на Луну, открывайте глазки. Слайд.

Появляется Незнайка и говорит на ухо воспитателю, что инопланетяне украли его ракету и он не может вернуться на Землю. Просит нас помочь справиться с этой бедой.

А для того чтобы инопланетяне вернули Незнайке ракету нужно найти с ними общий язык, а они разговаривают на лунном языке.

-Незнайка, мы поможем тебе перевести с лунного языка на язык землян.

-Ребята, инопланетяне говорят – рисоварь. А как вы думаете, как будут звучать это слово на нашем языке? (карандаш)

ВАРЮЛЯ – КАСТРЮЛЯ

УКОЛКА – ИГОЛКА

ДИЛИБОМЧИК- КОЛОКОЛЬЧИК

ЗУБОХВАТ – КРОКОДИЛ

-Какие вы находчивые! Ну, что Незнайка, ты теперь понимаешь лунный язык?

-Спасибо, конечно, но не совсем…я тут недалеко, от места где была моя ракета, нашёл конверт с какими-то словами и никак не могу разобрать…

-Давай, посмотрим, что же написано в конверте…

Воспитатель читает:

«Мы улетели на Землю на твоей КЕРАТЕ».

-Что же это такое «керата»? (ракета)

Давайте прохлопаем слоги чтобы правильно произносить это слов. Сколько слогов в этом слове? (три)

«Нам нужно забрать на Земле в ЩЕПЕРЕ наш упавший лунный камень.»

-Что же это такое? (пещера). Давайте прохлопаем слоги этого слова. Сколько слогов в этом слове? (три).

«Чтобы починить нашу летающую РЕЛТАКУ»

-Что же это такое? (тарелка). Давайте прохлопаем слоги этого слова. Сколько слогов в этом слове? (три).

«Мы оставим твою ракету на космодроме.»

-Ну вот, Незнайка, а ты испугался что твоя ракета исчезла. Просто инопланетяне взяли ее чтобы слетать на Землю за ленным камнем. Предлагаю отправиться на космодром, может ракета уже там.

-Ребята на Луне, как и во всём космическом пространстве нет притяжения как на Земле, и мы с вами находимся в состоянии невесомости. В таком состоянии мы с вами и отправимся на космодром (проводится динамическое упражнение «Невесомость»).

-Ну вот мы и на месте. Посмотрите сколько здесь разных ракет. Одни собираются лететь налево, другие направо. Скажите ребята куда летят синие ракеты? А красные? Зелёная? (ответы детей)

-Незнайка, а твоя какого цвета?

-Моя зелёная!

-Спасибо вам, ребята, за помощь! Я бы никогда без вас не справился!

Заключительная часть

-Ну, что ребята, помогли мы Незнайке и нам пора возвращаться на Землю. Садимся в нашу ракету. (дети садятся на стульчики).

-Внимание! Приготовились к полёту! Пристегнули ремни! Включили приборы! Начинаю отсчёт! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! Пуск! Закрываем глаза! (звучит космическая музыка)

-Вот мы с вами и на Земле!

-Где мы с вами сегодня были? (на Луне)

-Кем мы с вами были? (космонавтами)

-На чём мы с вами туда летали? (на ракете)

-Что мы сегодня с вами там делали? (ответы детей)

-Если вам понравилось наше путешествие, предлагаю вам взять себе по весёлому смайлику, если нет – по грустному. Спасибо ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

"Самый большой район г. Новосибирска" (сценарий образовательной деятельности) подготовительная группа

Материал представляет собой технологическую образовательную карту по краеведению, Ленинский район. Материал представлен в виде путешествия детей по достопримечательностям района....

Сценарий образовательной деятельности Подготовительная группа Блок Программы «Культура, достопримечательности» Тема: «Рабочий поселок Мошково»

Сценарий образовательной деятельностиПодготовительная группаБлок Программы «Культура, достопримечательности»Тема: «Рабочий поселок Мошково»...

План- сценарий Образовательной деятельности подготовительной логопедической группе с применением ИКТ технологий (интерактивная доска).

План- сценарийОбразовательной деятельности  подготовительной логопедической группе с применением ИКТ технологий(интерактивная доска)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....

Сценарий образовательной деятельности Подготовительная к школе

Сценарий образовательной деятельностиПодготовительная  к школе группа № 2Чернова К.В.Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»Интеграция видов деятельности игровая, познаватель...