Сценарий образовательной деятельности (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема : "Незнайка на Луне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок»
Мошковского района
Сценарий образовательной деятельности
(подготовительная группа)
Тема: «Незнайка на луне»
Воспитатели
Нау И.А.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, речевое развитие, двигательная.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Обобщение и систематизация представлений о космосе и космическом пространстве.
- Активизация словаря по теме «Космос» (космонавты, скафандр, ракета, планета, звёзды, солнце, комета, Земля, Луна, космическое путешествие).
- Формирование грамматического строя речи (образование синонимов к именам прилагательным).
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать умение определять количество слогов в слове.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать ориентировку на плоскости.
- Развивать мышление и внимание.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать уважение к профессии космонавта.
- Воспитывать у детей умении объединяться в игре, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать, выполнять действия по заданному образцу и правилу, формирование умения прийти на помощь герою сказки, умение оценивать свои действия.
Средства, оборудование, материалы:
Наглядные картинки: карандаш, кастрюля, иголка, крокодил, колокольчики.
Музыкальные: музыка Resurrection (Space Club Mix)
Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:
проектор, компьютер.
Раздаточный материал: счётные палочки.
Вводная часть
Дети входят в зал под космическую музыку.
-Здравствуйте ребята! Я вам загадаю загадку, а вы ее постарайтесь отгадать.
Ночь приходит-она всходит
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
-Правильно ребята, это Луна!
-А на какой планете мы с вами живём? (Земля)
-Правильно ребята!
-Луна – это спутник нашей Земли, и она вращается вокруг нашей планеты!
(воспитатель обращает внимание детей на экран)
-Ребята, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Спутник Земли». Каждый из вас выберет себе пару. Один будет изображать Землю, а другой её спутник – Луну. Земля вращается на своем месте, а Луна будет вращаться вокруг Земли. Как только я хлопну в ладоши, вы поменяетесь местами.
(дети под музыку изображают Землю и Луну).
-Какие вы молодцы! Вы, наверное, устали. Присядьте на стульчики и отдохните.
Раздаётся звонок по телефону, звонит Незнайка.
-Ребята, только что звонил Незнайка и сообщил, что он попал в беду. Он находится на Луне и не может вернуться на Землю. Он очень расстроен и напуган.
-Ребята, поможем Незнайке? (Да).
Основная часть
-Ребята, а кто летает в космос? (Космонавты)
-А как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (сильные, смелые, умные, здоровые, отважные, бесстрашные, героические).
-А что космонавты видят в космосе? (планеты, солнце, звёзды, кометы и д.р ответы детей), (показ картинки на слайде).
-Мы столько с вами знаем о космонавтах! Ребята А. на чём мы с вами полетим на Луну помогать Незнайке? (на ракете)
-А где же нам её взять? Предлагаю построить ракету из счётных палочек.
(дети строят на столе из счётных палочек ракету по образцу)
-Молодцы! Вот наша ракета готова!
-А какая одежда нам нужна чтобы полететь в космос? (скафандр)
-Ребята, давайте оденем наши скафандры: ноги, туловище, руки, застегнём скафандр, оденем шлем)
-Ребята, давайте сядем в нашу ракету и полетим! (садятся на стульчики, выстроенные в ряд). Команда, готова? Начинаю обратный отсчёт! 10,9, 8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск! Сейчас ракета будет лететь на огромной скорости! Закрывайте глаза и не открывайте до прибытия на Луну. (звучит космическая музыка, на проекторе появляется слайд луны).
-Ребята, вот мы и прилетели на Луну, открывайте глазки. Слайд.
Появляется Незнайка и говорит на ухо воспитателю, что инопланетяне украли его ракету и он не может вернуться на Землю. Просит нас помочь справиться с этой бедой.
А для того чтобы инопланетяне вернули Незнайке ракету нужно найти с ними общий язык, а они разговаривают на лунном языке.
-Незнайка, мы поможем тебе перевести с лунного языка на язык землян.
-Ребята, инопланетяне говорят – рисоварь. А как вы думаете, как будут звучать это слово на нашем языке? (карандаш)
ВАРЮЛЯ – КАСТРЮЛЯ
УКОЛКА – ИГОЛКА
ДИЛИБОМЧИК- КОЛОКОЛЬЧИК
ЗУБОХВАТ – КРОКОДИЛ
-Какие вы находчивые! Ну, что Незнайка, ты теперь понимаешь лунный язык?
-Спасибо, конечно, но не совсем…я тут недалеко, от места где была моя ракета, нашёл конверт с какими-то словами и никак не могу разобрать…
-Давай, посмотрим, что же написано в конверте…
Воспитатель читает:
«Мы улетели на Землю на твоей КЕРАТЕ».
-Что же это такое «керата»? (ракета)
Давайте прохлопаем слоги чтобы правильно произносить это слов. Сколько слогов в этом слове? (три)
«Нам нужно забрать на Земле в ЩЕПЕРЕ наш упавший лунный камень.»
-Что же это такое? (пещера). Давайте прохлопаем слоги этого слова. Сколько слогов в этом слове? (три).
«Чтобы починить нашу летающую РЕЛТАКУ»
-Что же это такое? (тарелка). Давайте прохлопаем слоги этого слова. Сколько слогов в этом слове? (три).
«Мы оставим твою ракету на космодроме.»
-Ну вот, Незнайка, а ты испугался что твоя ракета исчезла. Просто инопланетяне взяли ее чтобы слетать на Землю за ленным камнем. Предлагаю отправиться на космодром, может ракета уже там.
-Ребята на Луне, как и во всём космическом пространстве нет притяжения как на Земле, и мы с вами находимся в состоянии невесомости. В таком состоянии мы с вами и отправимся на космодром (проводится динамическое упражнение «Невесомость»).
-Ну вот мы и на месте. Посмотрите сколько здесь разных ракет. Одни собираются лететь налево, другие направо. Скажите ребята куда летят синие ракеты? А красные? Зелёная? (ответы детей)
-Незнайка, а твоя какого цвета?
-Моя зелёная!
-Спасибо вам, ребята, за помощь! Я бы никогда без вас не справился!
Заключительная часть
-Ну, что ребята, помогли мы Незнайке и нам пора возвращаться на Землю. Садимся в нашу ракету. (дети садятся на стульчики).
-Внимание! Приготовились к полёту! Пристегнули ремни! Включили приборы! Начинаю отсчёт! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! Пуск! Закрываем глаза! (звучит космическая музыка)
-Вот мы с вами и на Земле!
-Где мы с вами сегодня были? (на Луне)
-Кем мы с вами были? (космонавтами)
-На чём мы с вами туда летали? (на ракете)
-Что мы сегодня с вами там делали? (ответы детей)
-Если вам понравилось наше путешествие, предлагаю вам взять себе по весёлому смайлику, если нет – по грустному. Спасибо ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Материал содержит конспект и презинтацию....
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
"Самый большой район г. Новосибирска" (сценарий образовательной деятельности) подготовительная группа
Материал представляет собой технологическую образовательную карту по краеведению, Ленинский район. Материал представлен в виде путешествия детей по достопримечательностям района....
Сценарий образовательной деятельности Подготовительная группа Блок Программы «Культура, достопримечательности» Тема: «Рабочий поселок Мошково»
Сценарий образовательной деятельностиПодготовительная группаБлок Программы «Культура, достопримечательности»Тема: «Рабочий поселок Мошково»...
План- сценарий Образовательной деятельности подготовительной логопедической группе с применением ИКТ технологий (интерактивная доска).
План- сценарийОбразовательной деятельности подготовительной логопедической группе с применением ИКТ технологий(интерактивная доска)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».
ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....
Сценарий образовательной деятельности Подготовительная к школе
Сценарий образовательной деятельностиПодготовительная к школе группа № 2Чернова К.В.Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»Интеграция видов деятельности игровая, познаватель...