Сценарий игры
материал (старшая группа)
Сценарий игры «Фиксики и Интернет-безопасность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnyy_internet2.docx | 70.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12
Сценарий игры для старших дошкольников
«Фиксики и Интернет-безопасность»
Воспитатель:
Кунчевская О.И
Тихонкова О.Н
Цель: формирование у воспитанников основ безопасности при использовании сети Интернет, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети.
Задачи:
1.Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, сети Интернет и правилах безопасного поведения в Интернете.
2.Развитие познавательной активности, активизация словаря (компьютер, мышка, клавиатура, ноутбук, вирус, сеть, Интернет).
3.Воспитание умения работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками.
Форма проведения: игра.
Возрастная категория детей: 5-6
Материалы и оборудование: кукольные Фиксики, два стола для команд, листы с заданиями; бумажные смайлики, мультфильм (Фиксики серия Интернет).
Предварительная работа: беседы: «Для чего нужен компьютер?», «Что такое Интернет?».
Ход :
Мотивационная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, вы любите играть? А какие игры вы любите? Вот и сегодня мы с вами поиграем. О чем будет наша игра, я предлагаю вам догадаться.
Сетевая паутина
Оплела весь белый свет.
Не пройти детишкам мимо.
Что же это? (ИНТЕРНЕТ)
Вы правильно догадались, ребята, наша игра будет посвящена Интернету. А игра наша будет необычная.
(Стук в дверь) Ой, кто это к нам пришёл? (появляются кукольные персонажи из Фиксиков: Симка и Нолик).
Воспитанники: Фиксики!
Фиксики: Привет ребята! Мы решили заглянуть к вам в гости и вместе с вами поиграть. Вы не возражаете? Но в игру мы возьмем только самых сообразительных и внимательных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают). И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Загадки:
Что за друг такой железный,
Интересный и полезный?
Он рисует и поёт,
В Интернет с собой ведёт.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш… (КОМПЬЮТЕР)
На компьютерном столе
Помогает она мне.
Колесиком и кнопкой
Я управляю ловко. (КОМПЬЮТЕРНАЯ МЫШЬ)
Он как маленький компьютер:
В нем есть игры, интернет.
Тонкий, легкий и удобный,
Называется... (ПЛАНШЕТ)
На доске по строчечке
Разместились кнопочки.
Догадайтесь мальчики,
Как здесь тыкать пальчиком? (КЛАВИАТУРА)
Он похож на раскладушку,
Заменяет мне подружку.
Не обидит, не обманет,
Вместе с ним весь мир в кармане.
Обожает Интернет
Мой технический брюнет.(НОУТБУК)
Фиксики: Какие молодцы. Всех приглашаем в нашу игру. А для начала предлагаем разделиться на две команды. (Капитаны по очереди выбирают себе команду, вызывая по одному человеку). Теперь, когда команды сформированы, придумайте название команды. Оно должно быть связано с Интернетом.
Практическая часть игры:
1 задание Фиксиков «Пазл». Команда, собравшая пазл первой, получает 2 смайлика, другая — один.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите получившуюся картинку. О чем она? (Ответы детей).
Фиксики: А перед тем как продолжить игру, давайте разомнёмся.
Музыкальная физкультминутка «Фиксики - Помогатор» (дети танцуют под музыку из мультфильма).
2 задание Фиксиков «Паутина»
Ребята встают в круг и бросают клубок, конец нитки держат в руках, говорят при этом комплимент тому, кому кидают.
Воспитатель: Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, он дает нам возможность поиграть, послушать музыку, пообщаться, но в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей, так и Интернет не безопасен, кроме того, определенные действия в Интернете подходят только взрослым.
Фиксики: Ребята, давайте перейдем к следующему заданию.
3 задание Фиксики «Четвертый лишний»
Воспитатель: Много опасностей нас ждет, когда мы пользуемся сетью Интернет: вирусы,
незнакомые люди, мошенники, интернет-зависимость, незнакомые сайты с опасным содержимым. Чтобы чувствовать себя в Интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. Они научат нас делать так, чтобы в Интернете с нами ничего плохого не случилось. Давайте их запомним.
Правила безопасности в сети Интернет:
1. Посещай только те сайты, которые знаешь. Иногда за красивой картинкой может скрываться вирус. Да и обманщиков в Интернете хватает.
2. Не рассказывай всем подряд, где ты живёшь.
3. Не отправляй СМС, чтобы скачать игру.
4. Если тебе пришло письмо или сообщение от незнакомых людей, сразу покажи его родителям.
5. Общайся только с теми, кого знаешь.
6. Не сиди целыми днями в Интернете. Ведь, нет ничего лучше прогулки с друзьями на свежем воздухе.
4. Игра «Интернет – польза, вред?»
Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит утверждения об Интернете. Если в утверждении говориться о пользе Интернета – дети хлопают в ладоши, если о вреде - топают ногами.
• В Интернете можно найти много полезной и увлекательной информации.
• От частого и долгого сидения перед экраном ухудшаются осанка и зрение.
• Частые игры в Интернете приводят к зависимости от него.
• Детские развивающие интернет-игры тренируют память, внимание, координацию и другие навыки.
• Интернет открывает возможности общения со сверстниками, помогает находить друзей.
• В Интернете много сайтов, не предназначенных для детей.
• Пользуясь Интернетом можно нарваться на мошенников, злых людей, поймать компьютерный вирус.
• Интернет может помочь ребенку развиваться и познавать мир.
Фиксики: А теперь, ребята, мы приглашаем вас посмотреть мультфильм с нашим участием на тему «Фикси-советы. Осторожней в интернете!» и закрепить правила безопасного поведения в сети Интернет. (Просмотр мультфильма).
Фиксики: Пожелания вам, ребята, на прощание:
Мы хотим, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать шесть правил этих-
Смело плавай в Интернете!
До свидания, до новых встреч! (Персонажи уходят).
Подведение итогов игры после подсчета количества смайликов у команд, определение победителя.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы и в награду вы получаете памятки по безопасной работе в сети Интернет. (Приложение 4).(Капитаны раздают памятки участникам команды).
Спасибо вам, ребята, за отличную игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-викторины "Самое дорогое, что есть у меня-это семья"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей...
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» СЦЕНАРИЙ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ.
Итоговое занятие детей поготовительной группы для родителей в конце года.Цель: показать знания и умения детей, которые они приобрели за учебный год....
Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"
Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...
сценарий игры "Брейн ринг "Ты, я, он, она - вместе дружная семья"
Настройки§1234567890-=Backspace Tabqwertyuiop[] Return capslockasdfghjkl;\'\ shift`zxcvbnm,./shift English Deutsch Español Françai...
Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий игры КВН "О правах играя".
Сценарий игры КВН "О правах играя" для детей старшей группы....
Сценарий игры геокешинг «Пираты и клад» для детей 5–7 лет. Сценарий взят из справочника старшего воспитателя дошкольного учереждения.
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через игру геокешинг....