Отчет по экспериментированию со снегом
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Экспериментирование со снегом
Блок «Снег»
Цель: Знакомство детей со свойствами снега, расширение знаний детей о свойствах предметов, развитие наблюдательности, умение формулировать выводы.
Задачи:
1. Формировать представления детей о снеге.
2. Познакомить с качествами снега: белый, холодный, мокрый, липкий.
3. Способствовать развитию знаний о свойствах снега: тает, лепиться.
4. Познакомить с правилами безопасной игры со снегом.
5. Воспитывать аккуратность в ходе опытно- экспериментальной деятельности.
Содержание работы:
-Беседа о снеге
- Опыт «Снег тает в тепле»
-Дыхательная гимнастика «Снежинка»
-Эксперимент «Из снега можно лепить»
-Эксперименты «Свойства снега»
-Раскрашивание колобка из снега
-Обобщающее занятие «Снег»
Блок «Снег»
1.Беседа о снеге
Игровая мотивация: В гости пришла кукла Катя.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, прежде чем начать общаться
мне хочется подарить вам радостное настроение. А для этого повторяйте
со мной:
Здравствуйте, глазки, мик-мик-мик!
Здравствуйте, ушки, слык-слык-слык!
Здравствуйте, щечки, щелк-щелк-щелк!
Здравствуйте, зубки, чок-чок-чок!
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуйте!
Дети сидят на стульчиках. Заходит в группу Кукла Катя. Она радостная, принесла с собой снег в ведёрке.
- Ребята, слышите, кто - то к нам идёт (Стук в дверь…)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости
пришла кукла Катя.
- Здравствуй, кукла Катя! Поздоровайтесь, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Наша гостья пришла не с пустыми руками. Вы узнаете ребята, что это? (картинка снега).
- Какое время года наступило? (время года зима)
- Какая погода на улице? (на улице холодно)
- Что падает с неба зимой? (падает снег)
Дети. - Это снег.
Воспитатель.- Какого цвета снег?
Дети. - Снег белый.
А наша кукла ничего толком не знает про снег, а давайте ка вместе с ней пойдем в нашу волшебную лабораторию и попробуем разобраться с этим не известным для нашей куклы снегом.
2.Опыт: «Снег тает в тепле».
Ребята, давайте возьмем снег в руки и сильно сожмем его, что с ним происходит? (начинает таять, превращается в воду). Так вот ребята, когда снег находится в тепле он тает! А еще если его долго держать в руках, то руки от него становятся какими?
(холодными).
- Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим, что же станет с ним. А
пока мы сделаем с вами дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько − снежинка лежит, ( Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)
3.Эксперимент: « Из снега можно лепить».
На прогулке детям показываем, как можно катать комочки из снега, из маленького комочка сделать большой ком.
Сделать выводы, что снег липкий.
4.Эксперимент: «Свойства снега».
Продолжаем знакомить детей со свойствами снега.
Подержать на ладошке снег: Снег какой? – холодный; подержали : снег какой? – мокрый; полепили в комочки , значит снег какой? – липкий ; На лопатку набрали немного снега , подбросили , значит снег какой? – рыхлый. Продолжаем знакомить со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий ( в мороз снег не лепится, скрипит под ногами, становится пушистым).
5.Раскрашивание колобка из снега
На прогулке налепить вместе с детьми комочков, потом занести их в группу, раздать им краски и кисти, и попробовать раскрасить каждому своего колобка, у кого какой получится(румянный, улыбчивый, и т.д.). Повторить с детьми свойства снега.
6.Обобщающее занятие «Снег»
Е.П. Горошилова, Е.В. Шлык «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Перспективное планирование: вторая младшая группа, средняя, старшая, подготовительная к школе группы. Из опыта работы по программе «От рождения до школы», Санкт-Петербург,Детство-пресс,2021, стр.13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментирование со снегом и льдом.
Наблюдение за таянием снега и льда. Закрепление знаний детей о природных явлениях. Развитие логического мышления....
Экспериментирование "Свойства снега"
Экспериментирование "Свойства снега"Цель: дать детям представление о состоянии снега при разной температуре.Задачи: познакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, лепится),закрепить знан...
Экспериментирование со снегом и льдом
Экспериментирование со снегом и льдом...
Зимняя прогулка в старшей группе «Светлячок» (с элементами экспериментирования, свойства снега). Конспект№1
Цель: Закрепить знания о зимних явлениях, вызвать положительнее эмоции. Развивать познавательные интересы, желание экспериментировать, делать выводы. Вызвать радость от открытий, развивать мышление, ф...
«Познавательно – исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их свойства»
Это занятие-исследование. Построено с учётом ФГОС....
экспериментирование со снегом "Тайны снега"
Опытно–экспериментальная деятельность открывает широкие возможности для познавательного развития детей. Наблюдая за явлениями неживой природы, знакомясь со свойствами снега, малыши получат новые...