Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В стране Безопасного движения" Воспитатель: Мочайкина А.В.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Открытое интегрированное занятие  по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_strane_bez.dvizh_.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»:формировать у детей знания дорожной грамоты, расширять  детей знания о светофоре, о значении сигнала светофора. Закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающих, разрешающих, предупреждающих. Развивать интерес к изучению правил дорожного движения, в роли пешеходов и пассажиров.

«Речевое развитие»:развивать диалогическую речь, интонацию выразительность речи. Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

«Физическое развитие»: развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения.

«Социально –коммуникативное развитие»: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать умение слушать своего сверстника,  не перебивая.

«Художественно – эстетическое развитие»: развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно вырезать круги из прямоугольника.

Методы и приемы:

наглядные- дорожные знаки, показ выполнения аппликации Светофорчика, показ слайдов как Шапокляк переходит дорогу.

словесные – беседа, объяснения, вопросы к детям;

практические – физкультминутка, дидактические игры.

Материалы и оборудование: письмо, костюм Светофорыча, костюм Шапокляк, свисток, на каждого ребенка картинка автобуса, альбомные листы, цветная бумага, салфетки, кисточки, клей, макет автобуса, руль, светофор.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения, экскурсия к проезжей части дороги, дидактические игры, чтение художественной литературы, просмотр презентации по правилам дорожного движения.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации

Совместной деятельности

Двигательная

активность

Физкультминутка «Мы шоферы»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Игра «Узнай знак»

Цель: формировать умения выполнять движения согласно заданию игры.

Познавательно -

исследовательская

Игра «Передай свисток»

Цель: знания правил дорожного движения.

Игра «Разрешается – запрещается»

Цель: закрепить знания правил поведения в автобусе и  на остановке.

Игра «Сказочные истории»

Цель: закрепить знания о правилах езды на велосипеде.

Коммуникативная

Игра «Передай свисток»

Цель: Уметь четко и понятно называть правило движения.

Изобразительная

Выполнение аппликации Светофорчика.

Цель: формировать умение  аккуратно выполнять аппликацию.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент. Воспитатель обращается к детям.

Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

Заходит почтальон: Ребята, вам письмо(уходит  почтальон). Давайте ребята прочитаем письмо. Воспитатель читает письмо: «Мы жители страны Безопасного движения, попали в плен к Шапокляк. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам».

Ну что ребята, поможем жителям страны Безопасного движения?

Дети сидят на коврике с изображением дорожного движения.

Дети слушают чтение письма.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Сформирована мотивация.

Сформировано умение внимательно слушать. Проявление интереса к непосредственнее образовательной деятельности.

2

Перед тем как спасать дорожные знаки, давайте вспомним правила дорожного движения. Назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. Воспитатель предлагает вспомнить  правила, которые дети  соблюдают по дороге в детский сад.

Поиграем в игру «Передай свисток». Слушаем правила игры. Вам нужно будет передавать  друг другу свисток, и называть какое- нибудь правило (например, по дороге в детский сад я держу маму за руку).

Дети слушают задание и правило игры.

Дети по очереди называют правила дорожного движения.

Сформировано умение внимательно слушать.

Закреплены знания дорожного движения.

3

Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку.

На работу всех везет,

Дом по улице идет,

Не на тонких курьих ножках,

На резиновых сапожках.

Смотрите ребята, что Шапокляк сделала с  автобусом. Воспитатель показывает  разрезанные картинки на части.

Нужно из частей сложить целую картинку.

Вот мы и спасли первый знак.

 знак. Воспитатель показывает знак.

Что обозначает этот знак?

А вот и автобус-транспорт, на котором  мы отправимся в страну Безопасного движения. Воспитатель показывает  макет автобуса сделанного из картона.

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним , что мы знаем о правилах поведения на остановке, и в автобусе. Предлагаю поиграть и игру «Разрешается-запрещается»

Играть и прыгать на остановке…

Громко кричать на остановке…

В автобусе вести себя спокойно…

Уступать место старшим…

Высовываться из окна…

Уважать правила движения…

Дети слушают и отгадывают загадку.

Дети рассматривают картинки и из частей складывают .

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети рассматривают макет автобуса.

Дети слушают задание  воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Сформированы умения внимательно слушать и отгадывать загадку.

Сформирована мотивация.

Закреплены умения из частей собирать целое.

Сформирована мотивация.

Сформированы знания о правилах поведения на остановке и в автобусе.

4

Воспитатель предлагает детям занять места, в автобусе.

А пока мы с вами едем, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Мы шоферы».

Едим,  едим на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы

 вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо, влево - чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда!

(движение рулем).

(ногу согнуть в колене, вытянуть).

(рычаг повернуть к себе, от себя).

(ладонь ко лбу).

(руки согнуты в локтях, наклонить

 вправо - влево).

(взъерошить волосы).

(большой палец правой руки вверх)

Умеют согласовывать движения с текстом, снятие напряжения.

5

Вот и не заметили ребята как доехали.

Кто-то нас встречает. Угадайте, кто ?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный …. Воспитатель показывает светофор.

Да, это наш друг Светофорыч! Он поможет перейти нам дорогу (появляется Светофорыч)

 Что у вас случилось?

Светофорыч: Шапокляк перепутала мои дорожные знаки и заменила мои  цветные сигналы на черные.

Ребята, нужно помочь Светофорычу. Поиграем в игру «Узнай знак». Воспитатель объясняет  правило игры

Я вам буду показывать знаки, если знак предупреждающий – поднять руки, если

разрешающий – пошагать,

если знак запрещающий – стоять. Воспитатель показывает  знаки запрещающие и предупреждающие.

Вот мы спасли светофор! Можно проходить!

Зеленый свет!

Дети отгадывают загадку.

Дети слушают диалог воспитателя и Светофорыча.

Дети слушают правила игры.

Дети выполняют соответствующие движения.

Сформированы умения отгадывать загадку.

Сформировано умение внимательно слушать.

Закреплены знания о группах дорожных знаков.

6

Мы с вами попали в школу светофорных наук. Давайте зайдем в нее.

 Посмотрите, что Шапокляк сделала со светофорчиками, все поломала. Нужно починить. А чтобы вспомнить, как правильно расположить цвета, дети расскажут стихотворения.

Самый верхний – красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет.

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А в низу зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель показывает, как  нужно выполнять аппликацию.

А теперь за дело, нужно починить светофорчики.

Дети рассматривают, что лежит на столах.

Дети рассказывают стихотворения о сигналах светофора.

Дети выполняют аппликацию по образцу.

Сформирована мотивация.

Сформированы умения с естественной интонацией читать стихотворения.

Сформированы умения аккуратно выполнить работу.

7

К нам спешит Шапокляк. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила дорожного движения. Воспитатель обращает внимание на слайды.(Появляется Шапокляк)

Шапокляк: Не знаю! Не умею! Всем помешаю!

Ты не шуми. Посмотри и послушай. Наши дети все знают.

Давайте шапокляк расскажем сказочную историю. А ты Шапокляк слушай и запоминай.

Я вам ребята буду читать сказочные истории, а вы найдите ошибки, которые допустили герои. Воспитатель читает истории.

Вини - Пуху исполнилось девять лет. На день рождения ему подарили велосипед. Вини – Пух сел и поехал. Он выехал на дорогу и поехал к дому Пятачка. Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить не получилось. Винтик взял велосипед Шпунтика на буксир и повез домой.

Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети слушают диалог воспитателя и Шапокляк.

Дети слушают вопросы и отвечают.

Закреплены умения отвечать полными предложениями.

Закреплены знания о правилах езды на велосипеде.

8

А теперь скажите ребята,если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Как называется часть дороги,по которой идут пешеходы?

А где можно играть детям?

Шапокляк: С вами так интересно, вы столько знаете. Возьмите меня к себе в группу. Я все знаки верну на место.

Нам пора возвращаться в группу.

Ребята, скажите, какой вы поступок совершили? Какие знаки спасли? Чему научили Шапокляк?

Дети отвечают на вопросы.

Дети садятся в автобус и прощаются с Шапокляк.

Дети отвечают на вопросы.

Закреплены знания правил дорожного движения.

Сформирована мотивация.

Развитие эмоциональной отзывчивости на итог работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»

Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательному развитию в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Волшебное электричество»

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Страна Безопасности»

Закрепление знаний о правилах безопасности в разных ситуациях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности: «Путешествие в страну сказок и фантазии».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности: «Путешествие в страну сказок и фантазии»....