Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В стране Безопасного движения" Воспитатель: Мочайкина А.В.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Открытое интегрированное занятие по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_strane_bez.dvizh_.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»:формировать у детей знания дорожной грамоты, расширять детей знания о светофоре, о значении сигнала светофора. Закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающих, разрешающих, предупреждающих. Развивать интерес к изучению правил дорожного движения, в роли пешеходов и пассажиров.
«Речевое развитие»:развивать диалогическую речь, интонацию выразительность речи. Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
«Физическое развитие»: развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения.
«Социально –коммуникативное развитие»: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
«Художественно – эстетическое развитие»: развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно вырезать круги из прямоугольника.
Методы и приемы:
наглядные- дорожные знаки, показ выполнения аппликации Светофорчика, показ слайдов как Шапокляк переходит дорогу.
словесные – беседа, объяснения, вопросы к детям;
практические – физкультминутка, дидактические игры.
Материалы и оборудование: письмо, костюм Светофорыча, костюм Шапокляк, свисток, на каждого ребенка картинка автобуса, альбомные листы, цветная бумага, салфетки, кисточки, клей, макет автобуса, руль, светофор.
Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения, экскурсия к проезжей части дороги, дидактические игры, чтение художественной литературы, просмотр презентации по правилам дорожного движения.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации Совместной деятельности |
Двигательная активность | Физкультминутка «Мы шоферы» Цель: развивать двигательную активность детей. Игра «Узнай знак» Цель: формировать умения выполнять движения согласно заданию игры. |
Познавательно - исследовательская | Игра «Передай свисток» Цель: знания правил дорожного движения. Игра «Разрешается – запрещается» Цель: закрепить знания правил поведения в автобусе и на остановке. Игра «Сказочные истории» Цель: закрепить знания о правилах езды на велосипеде. |
Коммуникативная | Игра «Передай свисток» Цель: Уметь четко и понятно называть правило движения. |
Изобразительная | Выполнение аппликации Светофорчика. Цель: формировать умение аккуратно выполнять аппликацию. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Воспитатель обращается к детям. Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков. Заходит почтальон: Ребята, вам письмо(уходит почтальон). Давайте ребята прочитаем письмо. Воспитатель читает письмо: «Мы жители страны Безопасного движения, попали в плен к Шапокляк. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам». Ну что ребята, поможем жителям страны Безопасного движения? | Дети сидят на коврике с изображением дорожного движения. Дети слушают чтение письма. Дети отвечают на вопрос воспитателя. | Сформирована мотивация. Сформировано умение внимательно слушать. Проявление интереса к непосредственнее образовательной деятельности. |
2 | Перед тем как спасать дорожные знаки, давайте вспомним правила дорожного движения. Назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. Воспитатель предлагает вспомнить правила, которые дети соблюдают по дороге в детский сад. Поиграем в игру «Передай свисток». Слушаем правила игры. Вам нужно будет передавать друг другу свисток, и называть какое- нибудь правило (например, по дороге в детский сад я держу маму за руку). | Дети слушают задание и правило игры. Дети по очереди называют правила дорожного движения. | Сформировано умение внимательно слушать. Закреплены знания дорожного движения. |
3 | Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку. На работу всех везет, Дом по улице идет, Не на тонких курьих ножках, На резиновых сапожках. Смотрите ребята, что Шапокляк сделала с автобусом. Воспитатель показывает разрезанные картинки на части. Нужно из частей сложить целую картинку. Вот мы и спасли первый знак. знак. Воспитатель показывает знак. Что обозначает этот знак? А вот и автобус-транспорт, на котором мы отправимся в страну Безопасного движения. Воспитатель показывает макет автобуса сделанного из картона. Но прежде чем сесть в автобус, вспомним , что мы знаем о правилах поведения на остановке, и в автобусе. Предлагаю поиграть и игру «Разрешается-запрещается» Играть и прыгать на остановке… Громко кричать на остановке… В автобусе вести себя спокойно… Уступать место старшим… Высовываться из окна… Уважать правила движения… | Дети слушают и отгадывают загадку. Дети рассматривают картинки и из частей складывают . Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дети рассматривают макет автобуса. Дети слушают задание воспитателя. Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Сформированы умения внимательно слушать и отгадывать загадку. Сформирована мотивация. Закреплены умения из частей собирать целое. Сформирована мотивация. Сформированы знания о правилах поведения на остановке и в автобусе. |
4 | Воспитатель предлагает детям занять места, в автобусе. А пока мы с вами едем, давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Мы шоферы». Едим, едим на машине Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем Смотрим пристально мы вдаль. Дворники счищают капли Вправо, влево - чистота! Волосы ерошит ветер, Мы шоферы хоть куда! | (движение рулем). (ногу согнуть в колене, вытянуть). (рычаг повернуть к себе, от себя). (ладонь ко лбу). (руки согнуты в локтях, наклонить вправо - влево). (взъерошить волосы). (большой палец правой руки вверх) | Умеют согласовывать движения с текстом, снятие напряжения. |
5 | Вот и не заметили ребята как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте, кто ? С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный, Очень важный …. Воспитатель показывает светофор. Да, это наш друг Светофорыч! Он поможет перейти нам дорогу (появляется Светофорыч) Что у вас случилось? Светофорыч: Шапокляк перепутала мои дорожные знаки и заменила мои цветные сигналы на черные. Ребята, нужно помочь Светофорычу. Поиграем в игру «Узнай знак». Воспитатель объясняет правило игры Я вам буду показывать знаки, если знак предупреждающий – поднять руки, если разрешающий – пошагать, если знак запрещающий – стоять. Воспитатель показывает знаки запрещающие и предупреждающие. Вот мы спасли светофор! Можно проходить! Зеленый свет! | Дети отгадывают загадку. Дети слушают диалог воспитателя и Светофорыча. Дети слушают правила игры. Дети выполняют соответствующие движения. | Сформированы умения отгадывать загадку. Сформировано умение внимательно слушать. Закреплены знания о группах дорожных знаков. |
6 | Мы с вами попали в школу светофорных наук. Давайте зайдем в нее. Посмотрите, что Шапокляк сделала со светофорчиками, все поломала. Нужно починить. А чтобы вспомнить, как правильно расположить цвета, дети расскажут стихотворения. Самый верхний – красный свет, Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет. Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет. А в низу зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он – препятствий нет, Смело в путь иди! Воспитатель показывает, как нужно выполнять аппликацию. А теперь за дело, нужно починить светофорчики. | Дети рассматривают, что лежит на столах. Дети рассказывают стихотворения о сигналах светофора. Дети выполняют аппликацию по образцу. | Сформирована мотивация. Сформированы умения с естественной интонацией читать стихотворения. Сформированы умения аккуратно выполнить работу. |
7 | К нам спешит Шапокляк. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила дорожного движения. Воспитатель обращает внимание на слайды.(Появляется Шапокляк) Шапокляк: Не знаю! Не умею! Всем помешаю! Ты не шуми. Посмотри и послушай. Наши дети все знают. Давайте шапокляк расскажем сказочную историю. А ты Шапокляк слушай и запоминай. Я вам ребята буду читать сказочные истории, а вы найдите ошибки, которые допустили герои. Воспитатель читает истории. Вини - Пуху исполнилось девять лет. На день рождения ему подарили велосипед. Вини – Пух сел и поехал. Он выехал на дорогу и поехал к дому Пятачка. Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить не получилось. Винтик взял велосипед Шпунтика на буксир и повез домой. | Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы воспитателя. Дети слушают диалог воспитателя и Шапокляк. Дети слушают вопросы и отвечают. | Закреплены умения отвечать полными предложениями. Закреплены знания о правилах езды на велосипеде. |
8 | А теперь скажите ребята,если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу? Как называется часть дороги,по которой идут пешеходы? А где можно играть детям? Шапокляк: С вами так интересно, вы столько знаете. Возьмите меня к себе в группу. Я все знаки верну на место. Нам пора возвращаться в группу. Ребята, скажите, какой вы поступок совершили? Какие знаки спасли? Чему научили Шапокляк? | Дети отвечают на вопросы. Дети садятся в автобус и прощаются с Шапокляк. Дети отвечают на вопросы. | Закреплены знания правил дорожного движения. Сформирована мотивация. Развитие эмоциональной отзывчивости на итог работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»
Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательному развитию в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Волшебное электричество»
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Спасаем Буратино" Воспитатель: Мочайкина А.В.
Итоговое открытое занятие по математике....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Страна Безопасности»
Закрепление знаний о правилах безопасности в разных ситуациях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности: «Путешествие в страну сказок и фантазии».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности: «Путешествие в страну сказок и фантазии»....