- 1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
- 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
- З балл – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
- 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
- 5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Таблицы мониторинга образовательного процесса заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов) для проведения сравнительной диагностики. Технология работы с таблицами проста и включает два этапа. Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым потом считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы, а также для составления индивидуального образовательного маршрута детей 5-6 лет. Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций развития личности детей (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии личности, а также определять трудности реализации программного содержания в каждой конкретной группе, т.е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов детей данного возраста). Наличие математической обработки результатов мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов освоения каждым ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» навыки ЗОЖ и КГН
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, имеет навыки опрятности | Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике | Знает о важных и вредных факторах здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | 1 | | | | | | | | | | 2 | | | | | | | | | | 3 | | | | | | | | | | 4 | | | | | | | | | | 5 | | | | | | | | | | 6 | | | | | | | | | | 7 | | | | | | | | | | 8 | | | | | | | | | | 9 | | | | | | | | | | 10 | | | | | | | | | | 11 | | | | | | | | | | 12 | | | | | | | | | | 13 | | | | | | | | | | 14 | | | | | | | | | | 15 | | | | | | | | | | 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итоговый показатель по группе (среднее значение) | | | | | | | | |
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку | Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне | Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цели, отбивает и ловит мяч | Ходит на лыжах, катается на самокате, участвует в спортивных играх, умеет плавать | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | 1 | | | | | | | | | | | | 2 | | | | | | | | | | | | 3 | | | | | | | | | | | | 4 | | | | | | | | | | | | 5 | | | | | | | | | | | | 6 | | | | | | | | | | | | 7 | | | | | | | | | | | | 8 | | | | | | | | | | | | 9 | | | | | | | | | | | | 10 | | | | | | | | | | | | 11 | | | | | | | | | | | | 12 | | | | | | | | | | | | 13 | | | | | | | | | | | | 14 | | | | | | | | | | | | 15 | | | | | | | | | | | | 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итоговый показатель по группе (среднее значение) | | | | | | | | | | |
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»-игровая деятельность
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет | Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить сверстникам правила игры | Имеет в творческом опыте несколько ролей в спектаклях, использует средства художественной выразительности (мимики и пантомимики) | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | 1 | | | | | | | | | | 2 | | | | | | | | | | 3 | | | | | | | | | | 4 | | | | | | | | | | 5 | | | | | | | | | | 6 | | | | | | | | | | 7 | | | | | | | | | | 8 | | | | | | | | | | 9 | | | | | | | | | | 10 | | | | | | | | | | 11 | | | | | | | | | | 12 | | | | | | | | | | 13 | | | | | | | | | | 14 | | | | | | | | | | 15 | | | | | | | | | | 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итоговый показатель по группе (среднее значение) | | | | | | | | |
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие» трудовая деятельность
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол | Поддерживает порядок в группе и на участке, выполняет поручения по уходу за растениями | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | 1 | | | | | | | | 2 | | | | | | | | 3 | | | | | | | | 4 | | | | | | | | 5 | | | | | | | | 6 | | | | | | | | 7 | | | | | | | | 8 | | | | | | | | 9 | | | | | | | | 10 | | | | | | | | 11 | | | | | | | | 12 | | | | | | | | 13 | | | | | | | | 14 | | | | | | | | 15 | | | | | | | | 16 |
|
|
|
|
|
|
| 17 |
|
|
|
|
|
|
| 18 |
|
|
|
|
|
|
| 19 |
|
|
|
|
|
|
| 20 |
|
|
|
|
|
|
| 21 |
|
|
|
|
|
|
| 22 |
|
|
|
|
|
|
| 23 |
|
|
|
|
|
|
| 24 |
|
|
|
|
|
|
| 25 |
|
|
|
|
|
|
| 26 |
|
|
|
|
|
|
| 27 |
|
|
|
|
|
|
| 28 |
|
|
|
|
|
|
| 29 |
|
|
|
|
|
|
| 30 |
|
|
|
|
|
|
| 31 |
|
|
|
|
|
|
| 32 |
|
|
|
|
|
|
| 33 |
|
|
|
|
|
|
| Итоговый показатель по группе (среднее значение) | | | | | | |
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» -ОБЖ
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте | Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) | Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение, понимает значение сигналов светофора. Узнает и называет некоторые дорожные знаки | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | 1 | | | | | | | | | | 2 | | | | | | | | | | 3 | | | | | | | | | | 4 | | | | | | | | | | 5 | | | | | | | | | | 6 | | | | | | | | | | 7 | | | | | | | | | | 8 | | | | | | | | | | 9 | | | | | | | | | | 10 | | | | | | | | | | 11 | | | | | | | | | | 12 | | | | | | | | | | 13 | | | | | | | | | | 14 | | | | | | | | | | 15 | | | | | | | | | | 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итоговый показатель по группе (среднее значение) | | | | | | | | |
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Продуктивная (конструктивная) деятельность | Формирование целостной картины мира | Формирование элементарных математических представлений | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | Анализирует образец постройки, создает постройку по рисунку | Может планировать свои действия, умеет работать в коллективе | Называет виды транспорта, инструменты. Определяет материал. Называет последовательность времен года | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | Правильно пользуется порядковыми и количественными числительными до 10. Уравнивает 2 группы предметов (+1 и -1) | Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением | Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал | Определяет положение предметов в пространстве относительно себя и других предметов | Определяет части суток и дни недели | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итоговый показатель по группе (среднее значение) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» № п/п | Фамилия, имя ребенка | Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, пересказывает относительно точно литературные произведения | Определяет место звука в слове | Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | 1 | | | | | | | | | | 2 | | | | | | | | | | 3 | | | | | | | | | | 4 | | | | | | | | | | 5 | | | | | | | | | | 6 | | | | | | | | | | 7 | | | | | | | | | | 8 | | | | | | | | | | 9 | | | | | | | | | | 10 | | | | | | | | | | 11 | | | | | | | | | | 12 | | | | | | | | | | 13 | | | | | | | | | | 14 | | | | | | | | | | 15 | | | | | | | | | | 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итоговый показатель по группе (среднее значение) | | | | | | | | |
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки | Инсценирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение | Называет любимого писателя, любимые сказки и рассказы | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | 1 | | | | | | | | | | 2 | | | | | | | | | | 3 | | | | | | | | | | 4 | | | | | | | | | | 5 | | | | | | | | | | 6 | | | | | | | | | | 7 | | | | | | | | | | 8 | | | | | | | | | | 9 | | | | | | | | | | 10 | | | | | | | | | | 11 | | | | | | | | | | 12 | | | | | | | | | | 13 | | | | | | | | | | 14 | | | | | | | | | | 15 | | | | | | | | | | 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итоговый показатель по группе (среднее значение) | | | | | | | | |
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» изобразительная деятельность
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Рисование | Лепка | Аппликация | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | Создает сюжетные изображения | Выполняет узоры по мотивам декоративно-прикладного творчества | Создает сюжетные композиции, предметы по мотивам народных игрушек | Создает образы разных предметов и игрушек, использует все многообразие усвоенных приемов лепки | Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания | Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | 2 | | | | | | | | | | | | | | | | 3 | | | | | | | | | | | | | | | | 4 | | | | | | | | | | | | | | | | 5 | | | | | | | | | | | | | | | | 6 | | | | | | | | | | | | | | | | 7 | | | | | | | | | | | | | | | | 8 | | | | | | | | | | | | | | | | 9 | | | | | | | | | | | | | | | | 10 | | | | | | | | | | | | | | | | 11 | | | | | | | | | | | | | | | | 12 | | | | | | | | | | | | | | | | 13 | | | | | | | | | | | | | | | | 14 | | | | | | | | | | | | | | | | 15 | | | | | | | | | | | | | | | | 16 | | | | | | | | | | | | | | | | 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итоговый показатель по группе (среднее значение) | | | | | | | | | | | | | | | |
|
|