конспект
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по познавательному развитию (изготовление светоотражательных элементов ручной труд)
на тему «Стань заметней на дороге»
Технологии
Коммуникативные
Игровые
Здоровьесберегающие
Подготовила:
Воспитатель Т.И. Майорова
Санкт-Петербург
Цель:
изготовление светоотражающих элементов своими руками.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить детей с назначением светоотражающих элементов в
безопасности дорожного движения.
- создать у детей положительный эмоциональный настрой.
- упражнять в вырезывании из картона разные фигуры по шаблону.
- выбрать фигуру из светоотражающей ленты и наклеить на фигуру вырезанную ранее
- закрепить умения детей работать с ножницами.
Развивающие:
-развивать глазомер, мелкую моторику, память, интерес, сообразительность, наблюдательность, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе, внимание, желание доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование:
-светоотражающая лента
-ножницы
-простой карандаш
-шаблоны для вырезания
-дырокол
-ленточки для подвешивания
Ход занятия:
1.Вводная часть
Воспитатель:
Пусть наша добрая улыбка
согреет всех своим теплом
Напомнит нам как важно в жизни
Делиться счастьем и добром
Пригласила на стульчики сесть.
Ребята, безопасность – главный принцип, который обязательно должен соблюдаться при дорожном движении.
Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден.
Сегодня я вас приглашаю на мастер класс:
Светоотражающие элементы направлены на отражение всего света, попадающего на них с целью предотвращения дорожно – транспортного происшествия
Они могут быть иметь различные формы и крепятся на одежду. Жесткие браслеты крепятся на руку, кулоны, значки…много других.
Сегодня мы с вами изготовим светоотражающий элемент своими руками в виде подвески.
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята давайте разомнемся
Физкультминутка:
Дорога - не тропинка,
Дорога - не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Друг другу улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз – два – три,
Покачай головой,
Раз – два – три.
Руки вверх ты подними
И похлопай:
Раз – два – три!
Теперь и к работе можно приступать!
1. Берем картон любого цвета и шаблон,
2. Кладем на картонку шаблон обводим и вырезаем
3. Фигурки из светоотражающей ленты накладываем на основу и плотно прижимаем
4. С помощью взрослого сделать дырку дыроколом и продеть ленточку или шнурок.
5. Наш светоотражающий элемент готов
6. Теперь можно повесить светоотражающий элемент
3.Заключительная часть
Работы помещаем на выставку.
Воспитатель: Идешь ли ты в садик, идешь ли домой,
Светоотражатель быть должен с тобой.
Никогда не играй с водителем в прятки,
И будет тогда у тебя все в порядке.
Воспитатель: Понравилось, ребята вам наше занятие?
Что вы узнали нового? Что больше всего запомнили? (ответы детей) Будьте осторожны и соблюдайте правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....