конспект
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
рисование «Пшеничное поле. Колоски золотистые»
Технологии
Коммуникативные
Игровые
Здоровьесберегающие
Подготовила:
Воспитатель Т.И. Майорова
Санкт-Петербург
Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
Задачи:
Обучающие:
-Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов;
-Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги;
-Закреплять знания о жанре живописи пейзаж.
Развивающие:
-Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю;
-Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.
Воспитательные:
-Воспитывать умение работать красками аккуратно.
Предварительная работа: Просмотр презентации: «Откуда к нам на стол хлеб пришёл?» Рассматривание и рисование по точкам колоса, зерна, снопа из колосьев.
Оборудование и материалы:
Репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев.
Альбомные листы формата А4, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки с водой, тряпочные салфетки.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Воспитатель:
Стихи про пшеницу
У пшеницы путь особый,
Чтобы зёрна стали сдобой
Нужно солнышком налиться,
Дождевой воды напиться,
Постоять под небесами
Золотыми колосками,
Покачаться на ветру
И однажды поутру
Соберут в снопы пшеницу,
Увезут в село, в станицу
На крылатой мельнице
зёрна перемелются
чьей-то доброю рукой
Станут зёрнышки мукой.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (ответы детей) Правильно о хлебе.
2.Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите на картины перед вами, что вы можете про них сказать (ответы детей)
Воспитатель: Правильно это пейзаж. Что изображено на пейзаже?
Давайте вспомним, что такое пейзаж? Пейзаж – это жанр искусства, изображающий природу или какую-нибудь местность (лес, роща, поле, и т. д.)
Какие жанры искусства вы еще знаете?
Правильно: Натюрморт и портрет.
Воспитатель: Давайте рассмотрим наш пейзаж, что на нем нарисовано?
(ответы детей).
Дети: Поле. Пшеничное поле. Небо.
Как художник изобразил поле, небо?
Дети: Поле жёлтого цвета.
Воспитатель: Почему поле жёлтого цвета?
Дети: Потому, что оно состоит из колосков, а они жёлтого цвета.
Воспитатель: Кажется, что от картины исходит свет. Ребята, давайте мы с вами побудем художниками и нарисуем пейзаж, но чтобы начать рисовать нам нужно размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики.
А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят».
Пирожки и плюшки, Поочередно разгибают пальчики
Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.
Булочки и калачи -
Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх.
Очень вкусно! Гладят живот.
Воспитатель: Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете, какой фон мы с вами будем изображать? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, фоном нам послужит голубое небо и пшеничное поле жёлтого цвета. Напомню вам, что небо должно быть прозрачным,для этого мы наносим на бумагу кистью чистую воду и добавляем каплю краски: верхняя часть листа – синяя краска, нижняя часть листа -жёлтая. И разгоняем мокрой кистью краску по мокрой поверхности листа бумаги. (показ воспитателя) Подождем немного, пока лист подсохнет.
Физкультминутка.
Булка колосом росла, Дети поднимают руки вверх, покачивают
Ими влево-вправо.
Зерном под жерновом была, Вып. Упр. «Кормление птиц».
А в печи её испек Хлопают одной ладошкой по другой.
Добрый мастер – хлебопёк! Вып. Упр. «Поднос».
Поднимают большие пальцы рук.
Молодцы, а сейчас начинаем рисовать колосок. (Показ воспитателя)
Набираем на кисть краску жёлтого цвета и рисуем стебель колоса, далее снова набираем краску и путём примакивания ворса кисти рисуем зёрна в колосе.
Обращаю внимание детей на то, что основным фоном является поле, а в поле растёт великое множество колосков. Поэтому можно нарисовать колосков кто сколько захочет!
По окончании рисования рассматриваем рисунки.
3.Заключительная часть.
О каком жанре искусства мы сегодня говорили? (пейзаж)
Что на занятии мы рисовали? (пшеничное поле и колоски)
Трудно было рисовать, что именно? (ответы детей)
Понравились вам ваши рисунки? (ДА)
Нравится вам заниматься рисованием? (ДА)
Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень красивые пшеничные поля и колосья у вас получились, и небо самое настоящее синее и голубое!
Оформляем выставку детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....