конспект
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_mir_knig_risovanie.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в мир книг Е. М. Рачева» в старшей группе

Цель.

Создать условия для ознакомления детей с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачевым в художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли; обогащать речь детей прилагательными.

Развивающие: Развивать у детей интерес и эмоциональный отклик через иллюстрации, воображение, эстетическое восприятие.

Воспитательные: Воспитывать интерес к книге и их иллюстрациям, уважение к труду художников – иллюстраторов

Материал и оборудование: Две детские книги (одна с иллюстрациями, другая без, Книжная выставка с книгами художников – иллюстраторов. Иллюстрации к русским народным сказкам художника-иллюстратора Е. М. Рачёва. Колокольчик.

Предварительная работа: Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов. Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам. Драматизация потешек, сказок. Изобразительная деятельность детей на темы разных сказок, потешек, рассказов.

Ход занятия:

Звенит колокольчик.

- Ребята, волшебный колокольчик приглашает нас в Книжный мир. Здесь нас ждут любимые книги, знакомых сказок.

“Вход в тему» через проблемный вопрос

(Воспитатель показывает две книги : одна с иллюстрациями, другая без.)

Вопросы:

Ребята, сегодня шла в детский сад и почтальон вручил мне посылку, давайте посмотрим, что же там пришло!

Посмотрите на две эти книгиКниги хоть и не новые, но я хотела вас с ними познакомить

- Ребята, вы любите рассматривать картинки в книгах? Почему?

- Я тоже очень люблю книги. А особенно те, которые очень красочные и интересные. Так я попадаю в мир сказок, в мир необыкновенных историй.

Посмотрите на эти книги, какие они? А все ли книги пришли в порядке? Или они чем то отличаются?

Наверное это дождь все смыл из книги и теперь в ней только текст один!

Что же делать то теперь? Как помочь книге, чтобы она вновь стала яркой и красочной?

- Кто создает эту всю красоту в книгах(художники-иллюстраторы)

Сегодня с таким художником-иллюстратором я вас познакомлю. Это Евгений Михайлович Рачев (показываю портрет). Евгений Рачев много лет иллюстрировал сказки о животных. Превращает обыкновенных зверей и птиц в сказочных героев. (показать с выставки книги Рачева)

Художники-иллюстраторы помогают понять нам содержание в книжке, лучше представить героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут.

По рисунку художника мы можем догадаться о героях сказки, даже не прочитав ее, злые они или добрые, умные или глупые.

- Какими материалами может рисовать художник? Сейчас мы с вами узнаем!

Дидактическая игра «Что нужно художнику для работы?»

Делятся на 2 команды (партнерская игра, оценивание)

(Гуашь, тушь, пастель, акварель, карандаш, масляные краски)

- Значит художника – иллюстратора можно назвать волшебником! Под его волшебной кистью оживают страницы книг.

- Сейчас мы с вами подробнее рассмотрим иллюстрации этого художника-иллюстратора.

Но прежде чем мы будем работать у меня для вас сюрприз.

Ох, где то я вам принесла эти иллюстрации? Как всегда не помню куда я их поставила!

Они были в коробочках 2 цветов! В этих коробочках, под горохом, спрятались сказки.

Давайте их найдем! МОЛОДЦЫ!

Для того, чтобы узнать, вам нужно всю иллюстрацию расчистить от гороха пальчиками. Тогда сразу догадаетесь, что за сказка здесь спряталась.

(дети расчищают горох и угадывают сказки)

- Посмотрите иллюстрации Рачева. Какие они по цвету? (яркие, красочные).

- Рисунки нарядны, красочны. Рисунки яркие, привлекательные, очень декоративные.

Во внешнем виде, в поведении и в характере животных Евгений Михайлович умело передавал черты и поступки, свойственные людям

А чтобы животные ещё больше были похожи на людей, художник что сделал? Он их «одевал», как людей в русские национальные костюмы. (показать картинки детям)

- Отгадайте о каких сказках идет речь

- Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста. (лисичка – сестричка и серый волк)

Мама деточек учила, дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.. (волк и семеро козлят)

- Мы очень внимательно рассматривали иллюстрации и нашим глазам нужно отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Снова дружно разомкнули

Наши глазки отдохнули.

- Молодцы! Вы очень внимательно и точно все рассмотрели. Книге нашей поможем стать сново яркой? А вы хотите тоже быть таким волшебником, как Евгений Рачев? Раз, два, три повернись и в художников превратись! Cейчас мы с вами подойдем к столу и выберем, чем мы будем сегодня рисовать.

Самостоятельная работа детей. Занятие с открытым концом

Звенит колокольчик

- Я вновь приглашаю вас к Книжной выставке.

Итог:

- С каким художником иллюстратором мы сегодня познакомились?

- А на кого же похожи все звери, которых он рисовал?

(На людей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....