конспект
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры на прогулке для подготовительной группы «Такая разная осень»
Цель:
1.Вовлечение детей в различные виды деятельности на прогулке.
2.Обогащение и систематизирование знания детей об осени.
3.Разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ.
4. Закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью.
5. Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
Становление ценностей здорового образа жизни
- расширять представление о роли гигиены для здоровья человека.
Физическая культура
- умение играть в подвижные игры, соблюдая правила игры
- развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с миром природы
- формировать желание добывать знания, экспериментируя, наблюдая за природными объектами.
- обобщить представление о признаках осени, её характерных особенностях.
- Развитие познавательных действий
- совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов.
- совершенствовать умение детей играть в дидактические игры.
- развивать и закреплять сенсорные способности.
Образовательная область «Речевое развитие»
- закреплять умение отгадывать загадки.
- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
- совершенствовать умение составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицы.
Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
(социализация, развитие общения, нравственное воспитание):
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться и помогать друг другу;
- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм;
- воспитывать уважительное отношение окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать его без надобности.
Формирование позитивных установок к труду и творчеству.
- продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие;
- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда;
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия осенних месяцев, учить понимать закономерности явлений природы, закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе.
- закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, по словесной инструкции, умение определять направление маршрута.
- обобщить знания о геометрических фигурах, их свойствах; закреплять умения детей решать арифметические задачи; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по определенным признакам.
Развивающие:
- развивать интерес к изменениям, происходящим в природе; развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать любознательность.
- развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- обогащать фантазию, творческое воображение;
- развивать умение действовать в коллективе сверстников.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, умение ценить красоту родной природы, беречь ее.
- воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
- целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
Воспитывать желание трудиться сообща, помогать взрослым, доводить начатое до конца.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
- организационный: эмоциональная завязка
- словесный: беседа, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение;
- наглядные: наблюдение за объектами живой природы;
- практический: исследовательская деятельность,
- игровые: игры, отгадывание загадок
- метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности;
Технологии:
- технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации;
- технологии сохранения и укрепления здоровья: подвижная игра, дидактическая игра
- личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальная работа, индивидуальный подход;
- технология исследовательской деятельности: экспериментирование;
Материал: кленовый лист из бумаги, черные тряпочки на каждого ребенка, мешок, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, зубная щетка, секатор, маски для подвижной игры «Паук и мухи», корзина с фруктами.
Предварительная работа:
Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.
Чтение рассказов на природоведческую тему об осени.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин известных художников, изображавших осень: И. С. Остроухов «Золотая осень» и И. И. Левитан «Золотая осень»; рисование и лепка фруктов и овощей; д/игры «Шкатулка с осенними сказками», «Чьи листья», «Огородные загадки», «Назови осенние месяцы», Н. -п.игра: «Собери картинку про осень» и т п.
Оборудование: нарисованная карта участка, разрезанная на кусочки; листья, игрушки – овощи, фрукты; корзины; мяч; корм для птиц; сюрприз (дид. игра).
ХОД прогулки:
Воспитатель: «Ой, ребята, когда я шла на работу, мне почтальон вручил письмо, я сейчас вам его прочитаю, вам интересно от кого письмо?»
ПИСЬМО: «Здравствуйте ребята! Мне так понравилось на празднике у вас, вы такие молодцы! Мне захотелось вас порадовать ещё раз, и я приготовила для вас осенний сюрприз, который доставит вам моя рыжая помощница, но встретиться с ней вы сможете только на улице. Скорее одевайтесь и выходите на прогулку! ОСЕНЬ»
Воспитатели выводят детей на прогулку.
1.Наблюдения: беседа об осени.
Воспитатель напоминает детям о письме и спрашивает: «Кто написал письмо? А что вы знаете об осени?», начинается игра с мячом.
- Назовите осенние приметы, месяцы, периоды.
-Что можно сказать о листьях осенью (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат)
-Что можно сказать о дожде осенью (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше)
-Что еще можно сказать о солнце (светит, греет, восходит, заходит, печет, поднимается, опускается., сияет, улыбается, ласкает, согревает, отдает свое тепло)
-Что можно сказать про солнышко, какое оно (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное)
-Что делают птицы осенью (улетают в теплые края, собираются, в стаи, готовятся к перелету)
На встречу к ним выбегает взрослый, переодетый в костюм Лисы, у неё в руках кусочек карты. Расстроенная Лиса говорит, что пока она шла к нам, потеряла карту, где находится сюрприз и что остался от карты только кусочек. Просит детей помочь ей.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Пока я бежала к вам из лесу, по дороге подул сильный ветер и вырвал у меня из рук карту, на которой было помечено, куда Осень спрятала сюрприз. Вот остался маленький кусочек. Но вы сможете найти все кусочки и собрать карту, если выполните задания. Согласны? Мне очень хочется помочь вам найти сюрприз!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Лисе найти кусочки карты? (да)
Лиса, мы с ребятами вспоминали приметы осени и хотим тебе предложить поиграть с нами в игру, знаешь ли ты приметы осени. Игра называется «Верю, не верю!». Я вам буду вам задавать вопросы, а вы должны будете решить верить ли тому, что я говорю, или нет. Если верите, кричите: «Верю», если нет «Не верю».
1.Весной опадают листья с деревьев. Продолжение наблюдения - приметы!
2. Осенью идет снег.
3. Медведь любит мед!
4. Заяц летом белого цвета.
5. Летом трава желтого цвета.
6. Лиса живет в дупле.
7. Белки питаются рыбой.
8. Летом бывает гроза.
9. Летом дети играют в снежки.
10. Радуга появляется после жаркого дня.
11. Осенью часто идет дождь.
А когда идёт дождь, что мы с собой берём на улицу? Найдите.
Про дождь и зонтик и №1 кусочек карты в зонте.
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
Дид. Упражнение «Что это за птица?»
Задачи: продолжать учить описывать птиц по характерным признакам, привычкам и по описанию узнавать их.
Ход игры: ведущий называет один яркий признак птицы, дети должны по нему угадать, что это за птица. Например: птица любит сало (синичка, у птицы красный берет (дятел) и т. д.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост
— Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее ... (ворона).
Молодцы ребята! А что же осенью мы можем сделать хорошего для птиц?..........
Дети идут к кормушкам, насыпают корм и видят в кормушке кусочек карты.
Русская народная игра «Птицелов» :
Цель: закрепление знаний о птицах, действие в соответствии с текстом, развитие внимания.
Ход игры.
Играющие выбирают птиц, крику которых они могут подражать. Дети
собираются в круг, в центре которого стоит Птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг Птицелова и произносят нараспев:
В лесу, в лесочке, на зеленом дубочке
Птички сидят и с тревогой вдаль глядят:
«Ай! Птицелов идет! Он в неволю нас возьмет!
Птицы, улетайте!»
Птицелов хлопает в ладоши, играющие замирают на месте. Птицелов указывает на одного из детей. Ребенок подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает, что это за птица, называет ее имя и имя игрока, и тогда играющий становится птицеловом.
Лиса: Ой, ребята, а кто это вам тут так насорил? Давайте вместе наведем порядок у вас на участке!
Кусочек карты затерялся в мусоре, труд в природе.
Игра «Четвёртый лишний» (индивидуальная работа) переходим на стадион
И следующая локация, куда мы с вами попадем, узнаем отгадав загадку
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
Правильно это спорт, а где мы с вами занимаемся спортом правильно на спортивной площадке и я предлагаю отправиться туда, находят корзину с фруктами и овощами.
Воспитатель предлагает детям разобрать овощи и фрукты по разным корзинам.
Игра-эстафета.
Собрали карту, нашли крестик, нашли сюрприз (игра осенняя меморина).
- индивидуальная работа
- самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Отгадайте загадку, и вы узнаете, где спрятана подсказка.
Из песка растёт кораблик,
Здесь лопаточки и грабли
Утрамбовывают, режут
Из песочка корпус свежий!
Где плывёт такое судно,
Догадаться вам не трудно? (Песочница)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....