конспект
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_osen.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры на прогулке для подготовительной группы «Такая разная осень»

Цель: 

1.Вовлечение детей в различные виды деятельности на прогулке.

2.Обогащение и систематизирование знания детей об осени.

3.Разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ.

4. Закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью.

5. Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»
Становление ценностей здорового образа жизни
- расширять представление о роли гигиены для здоровья человека.
Физическая культура
- умение играть в подвижные игры, соблюдая правила игры
- развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с миром природы
- формировать желание добывать знания, экспериментируя, наблюдая за природными объектами.
- обобщить представление о признаках осени, её характерных особенностях.
- Развитие познавательных действий
- совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов.
- совершенствовать умение детей играть в дидактические игры.
- развивать и закреплять сенсорные способности.
Образовательная область «Речевое развитие»
- закреплять умение отгадывать загадки.
- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
- совершенствовать умение составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицы.
Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
(социализация, развитие общения, нравственное воспитание):
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться и помогать друг другу;
- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм;
- воспитывать уважительное отношение окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать его без надобности.
Формирование позитивных установок к труду и творчеству.
- продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие;
- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда;

Задачи:

Образовательные:

 - формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия осенних месяцев, учить понимать закономерности явлений природы, закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе.

- закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, по словесной инструкции, умение определять направление маршрута.

- обобщить знания о геометрических фигурах, их свойствах; закреплять умения детей решать арифметические задачи; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по определенным признакам.

Развивающие:

 - развивать интерес к изменениям, происходящим в природе; развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать любознательность.

- развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- обогащать фантазию, творческое воображение;

- развивать умение действовать в коллективе сверстников.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, умение ценить красоту родной природы, беречь ее.

- воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.

- целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.

Воспитывать желание трудиться сообща, помогать взрослым,  доводить начатое до конца.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
- организационный: эмоциональная завязка
- словесный: беседа, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение;
- наглядные: наблюдение за объектами живой природы;
- практический: исследовательская деятельность,
- игровые: игры, отгадывание загадок
- метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности;
Технологии:
- технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации;
- технологии сохранения и укрепления здоровья: подвижная игра, дидактическая игра
- личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальная работа, индивидуальный подход;
- технология исследовательской деятельности: экспериментирование;
Материал: кленовый лист из бумаги, черные тряпочки на каждого ребенка, мешок, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, зубная щетка, секатор, маски для подвижной игры «Паук и мухи», корзина с фруктами.

Предварительная работа: 

Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.

Чтение рассказов на природоведческую тему об осени.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин известных художников, изображавших осень: И. С. Остроухов «Золотая осень» и И. И. Левитан «Золотая осень»; рисование и лепка фруктов и овощей; д/игры «Шкатулка с осенними сказками»«Чьи листья»«Огородные загадки»«Назови осенние месяцы», Н. -п.игра«Собери картинку про осень» и т п.

Оборудование: нарисованная карта участка, разрезанная на кусочки; листья, игрушки – овощи, фрукты; корзины; мяч; корм для птиц; сюрприз (дид. игра).

ХОД прогулки:

Воспитатель: «Ой, ребята, когда я шла на работу, мне почтальон вручил письмо, я сейчас вам его прочитаю, вам интересно от кого письмо?»

ПИСЬМО: «Здравствуйте ребята! Мне так понравилось на празднике у вас, вы такие молодцы! Мне захотелось вас порадовать ещё раз, и я приготовила для вас осенний сюрприз, который доставит вам моя рыжая помощница, но встретиться с ней вы сможете только на улице. Скорее одевайтесь и выходите на прогулку! ОСЕНЬ»

Воспитатели выводят детей на прогулку.

1.Наблюдения: беседа об осени.

Воспитатель напоминает детям о письме и спрашивает: «Кто написал письмо? А что вы знаете об осени?», начинается игра с мячом.

- Назовите осенние приметы, месяцы, периоды.

-Что можно сказать о листьях осенью (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат)

-Что можно сказать о дожде осенью (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше)

-Что еще можно сказать о солнце (светит, греет, восходит, заходит, печет, поднимается, опускается., сияет, улыбается, ласкает, согревает, отдает свое тепло)

-Что можно сказать про солнышко, какое оно (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное)

-Что делают птицы осенью (улетают в теплые края, собираются, в стаи, готовятся к перелету)

На встречу к ним выбегает взрослый, переодетый в костюм Лисы, у неё в руках кусочек карты. Расстроенная Лиса говорит, что пока она шла к нам, потеряла карту, где находится сюрприз и что остался от карты только кусочек. Просит детей помочь ей.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Пока я бежала к вам из лесу, по дороге подул сильный ветер и вырвал у меня из рук карту, на которой было помечено, куда Осень спрятала сюрприз. Вот остался маленький кусочек. Но вы сможете найти все кусочки и собрать карту, если выполните задания. Согласны? Мне очень хочется помочь вам найти сюрприз!

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Лисе найти кусочки карты? (да)

Лиса, мы с ребятами вспоминали приметы осени и хотим тебе предложить поиграть с нами в игру, знаешь ли ты приметы осени. Игра называется «Верю, не верю!». Я вам буду вам задавать вопросы, а вы должны будете решить верить ли тому, что я говорю, или нет. Если верите, кричите: «Верю», если нет «Не верю».

1.Весной опадают листья с деревьев.    Продолжение наблюдения - приметы!

2. Осенью идет снег.

3. Медведь любит мед!

4. Заяц летом белого цвета.

5. Летом трава желтого цвета.

6. Лиса живет в дупле.

7. Белки питаются рыбой.

8. Летом бывает гроза.

9. Летом дети играют в снежки.

10. Радуга появляется после жаркого дня.

11. Осенью часто идет дождь.

А когда идёт дождь, что мы с собой берём на улицу? Найдите.

Про дождь и зонтик и №1 кусочек карты в зонте.

Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)

Дид. Упражнение «Что это за птица?»

Задачи: продолжать учить описывать птиц по характерным признакам, привычкам и по описанию узнавать их.

Ход игры: ведущий называет один яркий признак птицы, дети должны по нему угадать, что это за птица. Например: птица любит сало (синичка, у птицы красный берет (дятел) и т. д.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка)

Я оранжевый зверек,

 Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная … (Белка)

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост

— Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее ... (ворона).

Молодцы ребята! А что же осенью мы можем сделать хорошего для птиц?..........

Дети идут к кормушкам, насыпают корм и видят в кормушке кусочек карты.

Русская народная игра «Птицелов» :

Цель: закрепление знаний о птицах, действие в соответствии с текстом, развитие внимания.

Ход игры.

Играющие выбирают птиц, крику которых они могут подражать. Дети

собираются в круг, в центре которого стоит Птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг Птицелова и произносят нараспев:

В лесу, в лесочке, на зеленом дубочке

Птички сидят и с тревогой вдаль глядят:

«Ай! Птицелов идет! Он в неволю нас возьмет!

Птицы, улетайте!»

Птицелов хлопает в ладоши, играющие замирают на месте. Птицелов указывает на одного из детей. Ребенок подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает, что это за птица, называет ее имя и имя игрока, и тогда играющий становится птицеловом.

Лиса: Ой, ребята, а кто это вам тут так насорил? Давайте вместе наведем порядок у вас на участке!

Кусочек карты затерялся в мусоре, труд в природе.


Игра «Четвёртый лишний» (индивидуальная работа) переходим на стадион

И следующая локация, куда мы с вами попадем, узнаем отгадав загадку
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
Правильно это спорт, а где мы с вами занимаемся спортом правильно на спортивной площадке и я предлагаю отправиться туда, находят корзину с фруктами и овощами.  

Воспитатель предлагает детям разобрать овощи и фрукты по разным корзинам.

Игра-эстафета.

Собрали карту, нашли крестик, нашли сюрприз (игра осенняя меморина).

- индивидуальная работа
- самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, где спрятана подсказка.

Из песка растёт кораблик,

Здесь лопаточки и грабли

Утрамбовывают, режут

Из песочка корпус свежий!

Где плывёт такое судно,

Догадаться вам не трудно?           (Песочница)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....