Конспект.
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: повторить правила безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1). закрепить знания о дорожных знаках, цветах светофора;
2). развивать навыки безопасного поведения на улице, внимательность, быстроту реакции;
3). воспитывать чувство ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 92» города Бийска
Конспект
«По дороге в изумрудный город»
(Средняя группа)
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Ответы детей Ответы детей: стоять Приготовиться к движению. Переходить дорогу. По пешеходному переходу Белого и черного. Нужно посмотреть направо, налево, и если нет машин, переходить) Дети называют транспорт, появляющийся на экране. Дети хором произносят название вида транспорта | - Ребята, вы помните девочку Элли из сказки «Изумрудный город». Она сегодня у нас в гостях. Давайте пройдем на стульчики, послушаем что она нам скажет…. - Ребята, вы хотели бы пойти с Элли на праздник? Тогда отправляемся в путь. - По дороге на праздник Элли встретила Страшилу. Он стоял на перекрестке и не знал на какой цвет светофора ему переходить дорогу. - Ребята, давайте поможем Страшиле, и расскажем о сигналах светофора. - Каких цветов сигналы светофора? (красный, жёлтый, зелёный) - Что нужно делать на красный цвет? - На желтый цвет? На зеленый цвет… - Элли со Страшилой перешли перекресток на зеленый сигнал светофора и отправились дальше в путь. - У дороги они повстречали испуганного Льва. Он боялся переходить дорогу. - Ребята, там, где нет светофора, в каком месте можно пешеходам переходить дорогу? - Давайте выложим пешеходный переход. Полоски каких цветов нам понадобятся? - Приступаем к работе - Расскажем Льву, как нужно правильно переходить дорогу по пешеходному переходу? - Давайте все вместе перейдем на противоположную сторону. - Молодцы, ребята, вы сделали все правильно. Присаживайтесь на стульчики, наше путешествие продолжается. - Посмотрите, кто стоит на дороге. Это Железный дровосек. - Если на дороге нет светофора или пешеходного перехода, можно перейти дорогу самым безопасным способом с помощью подземного перехода. - Вот, и Железному дровосеку мы посоветуем перейти дорогу по подземному переходу. И вот, Элли со своими друзьями добрались до Изумрудного города. - Сегодня в Изумрудном городе проходит представление разных видов транспорта. Сейчас будет представлен наземный транспорт. - Как вы думаете, почему он так называется? - Правильно, потому что этот вид транспорта ходит на земле. - Вы, ребята, не зевайте, все что видите называйте. - Давайте еще раз скажем, как называется этот вид транспорта. | Организует детей на занятие Включается экран, слайд №1 Элли. Здравствуйте, ребята. Меня пригласили в Изумрудный город на праздник дорожного движения. Хотите пойти со мной? Слайд № 2 «Элли идет по дороге» Слайд №3 Страшила. Я не знаю на какой цвет светофора нужно переходить дорогу. У меня же в голове одни опилки. Помогите мне, пожалуйста! Слайд № 4 Светофор Слайд № 5 Идут по дорожке вдвоем, встречают льва Слайд №6 Лев. Подскажите, как перейти дорогу, если рядом нет светофора? Дети выкладывают пешеходную дорожку Дети вместе с воспитателем идут по пешеходному переходу Слайд № 7 Дровосек. Я не могу понять, как мне перейти дорогу? Здесь нет ни светофора, ни пешеходного перехода. Как быть? Слайд № 8 Подземный переход Слайд № 9 Изумрудный город Слайд № 10 Наземный транспорт |
Дети называют транспорт Потому что он летает по воздуху. Д ети называют транспорт, появляющийся на экране. На наземном Дети поворачивают стулья друг за другом. Машут руками вправо-влево, как «дворниками» Движение «пропеллер» Поднимают и опускают носочек ноги Берут в руки воображаемый «руль» Дети высказывают свои предположения | - Есть транспорт водный. - А его почему так называют? - Правильно, этот вид транспорта ходит по воде. - Внимание на экран. - Вика, повтори, как называется этот вид транспорта. Скажем все вместе. Еще один вид транспорта – воздушный. Догадаетесь, почему он так называется? Внимание на экран, называем все, что представлено на празднике. Много интересного и полезного узнали на празднике Элли и ее друзья. А вам, ребята, понравилось? - Ребята, как вы думаете, на каком виде транспорта, Элли и ее друзья могут добраться до дома по дороге? И мы вместе с Элли отправимся домой. Я предлагаю поехать на автобусе. Давайте построим автобус. Готовы ехать? - Протираем стекла, - Заводим мотор, - Нажимаем на педаль, - И сейчас помчимся вдаль. — Вот, мы и приехали. А Элли с друзьями живут далеко, и пока они доехали до дома, на улице стало темно. А в темноте очень опасно ходить по дорогам. - Как вы думаете, почему? - Да, могут случиться разные неприятности. А еще в темноте водителям плохо видно пешеходов. Для этого придумали специальную светоотражающую ленту, которая начинает светиться, когда на нее попадает свет от фар автомобилей. - Сейчас проведем эксперимент и сами во всем убедимся. - Посмотрите, на улице наступила ночь. Человека в простой одежде совсем не видно. И даже, если на него посветить, как будто это фары автомобиля, человека все равно плохо видно. (Направляю фонарик на силуэт из черного картона) - Если на одежде человека будет специальная лента, то при освещении автомобилем, она будет отражаться. (Направляю фонарик на второй силуэт) Посмотрите, как заметно этого человека. - Чтобы наша дорога, и дорога Элли в темное время суток была безопасной, нужно на одежду наклеивать светоотражающую ленту. И такую ленту я вам хочу подарить. А вы дома, с родителями наклеите ее на одежду. | Индивидуальные и хоровые ответы детей Звучит музыка из мультфильма «Изумрудный город» Выносим ширму черного цвета, и два силуэта человека: вырезанного из светоотражающей ленты и черного картона. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....