Конспект.
план-конспект занятия (средняя группа)

Левахина Наталья Анатольевна

Цель: повторить правила безопасного поведения на дороге. 

Задачи:

1). закрепить знания о дорожных знаках, цветах светофора;
2). развивать навыки безопасного поведения на улице, внимательность, быстроту реакции;
3). воспитывать чувство ответственности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92» города Бийска

Конспект

«По дороге в изумрудный город»

(Средняя группа)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Ответы детей

Ответы детей: стоять

Приготовиться к движению.

Переходить дорогу.

 По пешеходному переходу

Белого и черного.

Нужно посмотреть направо, налево, и если нет машин, переходить)

Дети называют

транспорт, появляющийся на экране.

Дети хором произносят название вида транспорта

- Ребята, вы помните девочку Элли из сказки «Изумрудный город». Она сегодня у нас в гостях. Давайте пройдем на стульчики, послушаем что она нам скажет….

- Ребята, вы хотели бы пойти с Элли на праздник?

Тогда отправляемся в путь.

- По дороге на праздник Элли встретила Страшилу. Он стоял на перекрестке и не знал на какой цвет светофора ему переходить дорогу.

- Ребята, давайте поможем Страшиле, и расскажем о сигналах светофора.

- Каких цветов сигналы светофора? (красный, жёлтый, зелёный)

- Что нужно делать на красный цвет?

- На желтый цвет?

На зеленый цвет…

- Элли со Страшилой перешли перекресток на зеленый сигнал светофора и отправились дальше в путь.

- У дороги они повстречали испуганного Льва.

Он боялся переходить дорогу.

- Ребята, там, где нет светофора, в каком месте можно пешеходам переходить дорогу?

- Давайте выложим пешеходный переход. Полоски каких цветов нам понадобятся?

- Приступаем к работе

- Расскажем Льву, как нужно правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?

- Давайте все вместе перейдем на противоположную сторону.

- Молодцы, ребята, вы сделали все правильно. Присаживайтесь на стульчики, наше путешествие продолжается.

- Посмотрите, кто стоит на дороге. Это Железный дровосек.

- Если на дороге нет светофора или пешеходного перехода, можно перейти дорогу самым безопасным способом с помощью подземного перехода.
- Кто из вас, ребята, переходил дорогу по подземному переходу?

- Вот, и Железному дровосеку мы посоветуем перейти дорогу по подземному переходу.

И вот, Элли со своими друзьями добрались до Изумрудного города.

- Сегодня в Изумрудном городе проходит представление разных видов транспорта. Сейчас будет представлен наземный транспорт.

- Как вы думаете, почему он так называется?

- Правильно, потому что этот вид транспорта ходит на земле.

- Вы, ребята, не зевайте, все что видите называйте.

- Давайте еще раз скажем, как называется этот вид транспорта.

Организует детей на занятие

Включается экран, слайд №1

Элли. Здравствуйте, ребята. Меня пригласили в Изумрудный город на праздник дорожного движения. Хотите пойти со мной?

Слайд № 2 «Элли идет по дороге»

Слайд №3

Страшила. Я не знаю на какой цвет светофора нужно переходить дорогу. У меня же в голове одни опилки. Помогите мне, пожалуйста!

Слайд № 4 Светофор

Слайд № 5 Идут по дорожке вдвоем, встречают льва

Слайд №6

Лев. Подскажите, как перейти дорогу, если рядом нет светофора?

Дети выкладывают пешеходную дорожку

Дети вместе с воспитателем идут по пешеходному переходу

Слайд № 7

Дровосек. Я не могу понять, как мне перейти дорогу?  Здесь нет ни светофора, ни пешеходного перехода. Как быть?

Слайд № 8 Подземный переход

Слайд № 9 Изумрудный город

Слайд № 10 Наземный транспорт

Дети называют транспорт

Потому что он летает по воздуху.

Д ети называют

транспорт, появляющийся на экране.

На наземном

Дети поворачивают стулья друг за другом.

Машут руками вправо-влево, как «дворниками»

Движение «пропеллер»

Поднимают и опускают носочек ноги

Берут в руки воображаемый «руль»

Дети высказывают свои предположения

- Есть транспорт водный.

- А его почему так называют?

- Правильно, этот вид транспорта ходит по воде.

- Внимание на экран.

- Вика, повтори, как называется этот вид транспорта. Скажем все вместе.

Еще один вид транспорта – воздушный. Догадаетесь, почему он так называется?

Внимание на экран, называем все, что представлено на празднике.

Много интересного и полезного узнали на празднике Элли и ее друзья. А вам, ребята, понравилось?

- Ребята, как вы думаете, на каком виде транспорта, Элли и ее друзья могут добраться до дома по дороге?

И мы вместе с Элли отправимся домой. Я предлагаю поехать на автобусе. Давайте построим автобус.

Готовы ехать?

- Протираем стекла,

- Заводим мотор,

- Нажимаем на педаль,

- И сейчас помчимся вдаль.

— Вот, мы и приехали. А Элли с друзьями живут далеко, и пока они доехали до дома, на улице стало темно. А в темноте очень опасно ходить по дорогам.

- Как вы думаете, почему?

- Да, могут случиться разные неприятности.

А еще в темноте водителям плохо видно пешеходов. Для этого придумали специальную

светоотражающую ленту, которая начинает светиться, когда на нее попадает свет от фар автомобилей.

- Сейчас проведем эксперимент и сами во всем убедимся.

- Посмотрите, на улице наступила ночь. Человека в простой одежде совсем не видно. И даже, если на него посветить, как будто это фары автомобиля, человека все равно плохо видно. (Направляю фонарик на силуэт из черного картона)

- Если на одежде человека будет специальная лента, то при освещении автомобилем, она будет отражаться. (Направляю фонарик на второй силуэт)  Посмотрите, как заметно этого человека.

- Чтобы наша дорога, и дорога Элли в темное время суток была безопасной, нужно на одежду наклеивать светоотражающую ленту.

И такую ленту я вам хочу подарить. А вы дома, с родителями наклеите ее на одежду.

Индивидуальные и хоровые ответы детей

Звучит музыка из мультфильма «Изумрудный город»

Выносим ширму черного цвета, и два силуэта человека: вырезанного из светоотражающей ленты и черного картона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....