конспект
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshyotka_letnego_sada.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

рисование «Решётка Летнего сада»

Технологии

Коммуникативные

Игровые

Здоровьесберегающие

Подготовила:

Воспитатель Т. И. Майорова

Санкт-Петербург

Цель: расширение знаний детей о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

-Способствовать развитию у детей познавательной активности.

- Продолжать учить рисовать узор карандашом.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление.

-Активизировать словарь (Нева, реки, каналы, чугунные решётки и ограды, гранитные набережные, кованная, резная, металлическая, ажурная,). развивать чувство ритма.

Воспитательные:

-Воспитывать аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

-Воспитывать любовь к родному городу через памятники архитектуры.

-Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, усидчивость.

Материал для занятия:

- иллюстрации решёток и оград Санкт – Петербурга;

-альбомный лист, простой карандаш на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель: - Сегодня мы продолжим знакомство с нашим прекрасным городом. Когда гуляешь по улицам нашего города, то больше внимания обращаешь на удивительные дома, соборы, дворцы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. Но если бы мы смогли подняться над городом, как птицы, то увидели бы, что Санкт – Петербург на самом деле можно назвать городом рек и каналов: их в городе, пожалуй не меньше чем улиц и проспектов. А самая главная река нашего города – это

Дети: - Нева.

Воспитатель: - Часто наш город называют «городом над Невой», «городом на Неве». А ещё говорят – «Невские берега», «Невские просторы». Реки и каналы нашего города называют «голубыми сосудами» города. Вода людей поит, помогает работать заводам и фабрикам, помогает перевозить грузы. А ещё с высот очень хорошо заметно, что реки и каналы делят наш город на множество островов и островков:

Не припомнишь и за день

Всех его островов

Есть Васильевский, заячий,

Каменный есть…

В этих строчках, ты знаешь, ли,

Всех, пожалуй, не счесть!

Сто один числят остров –

Вот наш город каков!

2.Основная часть.

Воспитатель вспоминает с детьми экскурсию в Летний сад, решётку Летнего сада. Говорит о том, что раньше узоры на решётках садов и набережных никогда не повторялись.

Рассматривание иллюстраций узоров решёток.

Воспитатель: - Из каких геометрических фигур составлены узоры?

(ответы детей)

Воспитатель: - Какая из решёток вам нравится больше, почему?

(ответы детей)

Воспитатель: - Вводной глади рек и каналов отражаются узоры решёток не только набережных, но и мостов, соединяющих два берега. В любую погоду красота неповторимых чугунных оград поднимает настроение жителям и гостям нашего города. А что такое ограда?

(ответы детей)

Воспитатель: - А, что вам напоминает кружево решёток и оград?

Дети: - Узор.

Воспитатель: - Нравятся эти узоры?

Дети: - Каждый мастер – кузнец, прежде чем выковать эти «кружева» сначала их рисовал. Представьте, что вы тоже мастера, давайте попробуем нарисовать узор ограды?

Дети: - Да, давайте.

Воспитатель: - Совсем недавно вы были в центре города, гуляли по Летнему саду и любовались его красивой решёткой. И сегодня я предлагаю нарисовать узор решётки. Давайте мы с Вами подберем слова определения  для описания решетки летнего сада.  Какая она?

Проводится  игра  «Какой, Какая, Какие.»

Ответы:

-Красивая

-Кованная

-Резная

-Старинная

-Металлическая

-Ажурная

-Великолепная

-Высокая

-Богатая.

 Воспитатель: Молодцы. Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

В нашей группе все друзья (пальцы в замочках)

Самый младший это я (разгибают мизинец)

Это Даша (разгибают безымянный палец)

Это Саша (разгибают средний палец)

Это Дима (разгибают указательный палец)

И Наташа (разгибают большой палец)

Девочки и мальчики прыгают как мячики (хлопки в разные стороны)

Ножками топают (топают ногами)

Ручками хлопают (хлопают руками)

Глазками моргают (моргают)

После отдыхают.

Молодцы ребята. А теперь приступим к работе, присаживайтесь на свои места.

Дети занимают свои места. Дети рисуют решётку Летнего сада. Воспитатель помогает.

3.Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, какие замечательные работы у Вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....