конспект
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
рисование «Решётка Летнего сада»
Технологии
Коммуникативные
Игровые
Здоровьесберегающие
Подготовила:
Воспитатель Т. И. Майорова
Санкт-Петербург
Цель: расширение знаний детей о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
-Способствовать развитию у детей познавательной активности.
- Продолжать учить рисовать узор карандашом.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление.
-Активизировать словарь (Нева, реки, каналы, чугунные решётки и ограды, гранитные набережные, кованная, резная, металлическая, ажурная,). развивать чувство ритма.
Воспитательные:
-Воспитывать аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
-Воспитывать любовь к родному городу через памятники архитектуры.
-Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, усидчивость.
Материал для занятия:
- иллюстрации решёток и оград Санкт – Петербурга;
-альбомный лист, простой карандаш на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Воспитатель: - Сегодня мы продолжим знакомство с нашим прекрасным городом. Когда гуляешь по улицам нашего города, то больше внимания обращаешь на удивительные дома, соборы, дворцы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. Но если бы мы смогли подняться над городом, как птицы, то увидели бы, что Санкт – Петербург на самом деле можно назвать городом рек и каналов: их в городе, пожалуй не меньше чем улиц и проспектов. А самая главная река нашего города – это
Дети: - Нева.
Воспитатель: - Часто наш город называют «городом над Невой», «городом на Неве». А ещё говорят – «Невские берега», «Невские просторы». Реки и каналы нашего города называют «голубыми сосудами» города. Вода людей поит, помогает работать заводам и фабрикам, помогает перевозить грузы. А ещё с высот очень хорошо заметно, что реки и каналы делят наш город на множество островов и островков:
Не припомнишь и за день
Всех его островов
Есть Васильевский, заячий,
Каменный есть…
В этих строчках, ты знаешь, ли,
Всех, пожалуй, не счесть!
Сто один числят остров –
Вот наш город каков!
2.Основная часть.
Воспитатель вспоминает с детьми экскурсию в Летний сад, решётку Летнего сада. Говорит о том, что раньше узоры на решётках садов и набережных никогда не повторялись.
Рассматривание иллюстраций узоров решёток.
Воспитатель: - Из каких геометрических фигур составлены узоры?
(ответы детей)
Воспитатель: - Какая из решёток вам нравится больше, почему?
(ответы детей)
Воспитатель: - Вводной глади рек и каналов отражаются узоры решёток не только набережных, но и мостов, соединяющих два берега. В любую погоду красота неповторимых чугунных оград поднимает настроение жителям и гостям нашего города. А что такое ограда?
(ответы детей)
Воспитатель: - А, что вам напоминает кружево решёток и оград?
Дети: - Узор.
Воспитатель: - Нравятся эти узоры?
Дети: - Каждый мастер – кузнец, прежде чем выковать эти «кружева» сначала их рисовал. Представьте, что вы тоже мастера, давайте попробуем нарисовать узор ограды?
Дети: - Да, давайте.
Воспитатель: - Совсем недавно вы были в центре города, гуляли по Летнему саду и любовались его красивой решёткой. И сегодня я предлагаю нарисовать узор решётки. Давайте мы с Вами подберем слова определения для описания решетки летнего сада. Какая она?
Проводится игра «Какой, Какая, Какие.»
Ответы:
-Красивая
-Кованная
-Резная
-Старинная
-Металлическая
-Ажурная
-Великолепная
-Высокая
-Богатая.
Воспитатель: Молодцы. Давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
В нашей группе все друзья (пальцы в замочках)
Самый младший это я (разгибают мизинец)
Это Даша (разгибают безымянный палец)
Это Саша (разгибают средний палец)
Это Дима (разгибают указательный палец)
И Наташа (разгибают большой палец)
Девочки и мальчики прыгают как мячики (хлопки в разные стороны)
Ножками топают (топают ногами)
Ручками хлопают (хлопают руками)
Глазками моргают (моргают)
После отдыхают.
Молодцы ребята. А теперь приступим к работе, присаживайтесь на свои места.
Дети занимают свои места. Дети рисуют решётку Летнего сада. Воспитатель помогает.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, какие замечательные работы у Вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....