конспект
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_peshehody.docx899.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

 Санкт-Петербурга

 

           

Конспект занятия

на тему «Осторожно - электроприборы»

в средней группе №11

                                       

подготовила :

Майорова Т.И.

       

Санкт Петербург

черновик

Беседа с детьми на тему «Я пешеход»

Цель: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.

Задачи:

Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход».

Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, мышление, речь.

Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Словарная работа: пешеход, водитель, пассажир.

Ход.

Воспитатель: Дети, что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей)

Воспитатель: Есть правила в играх, в которых мы играем с вами на прогулке. Есть правила поведения в театре или в кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. А какие вы ещё можете вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей) .

Воспитатель: Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажите нам о правилах в вашей семьи? (ответы детей)

Воспитатель: В моей семье, когда я была маленькой, было такое правило: когда мама приходила с работы с ночной смены и ложилась днём отдыхать, мы с сестрой уходили на улицу играть, чтобы маме не мешать спать.

Воспитатель: Правила – это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно, то что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами.

Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города. И называются эти правила правилами для пешеходов.

Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. Мы с вами познакомимся с правилами для пассажиров. А кого так называют? (ответы детей)

Воспитатель: А когда вы вырастете, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.

Правила пешехода:

Пешеходы должны двигаться по тротуару или пешеходными дорожкам. При их отсутствии - по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.

При движении по обочине или краю проезжей дороги в тёмное время суток необходимо иметь при себе предметы со световозврашающими элементами. (воспитатель показывает детскую одежду и предметы с этими эффектами)

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается.

Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта.

Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней.

Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановиться на разделительной линии и дождаться безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.

Пешеход обязан уступать дорогу спецтранспорту. (скорой помощи, полиции)

Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходом (подземным и наземным). При их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров ил обочин.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись…

Переход!

(это правило вывешивается на доску)

Правила пассажиров

Если в транспорте есть ремни безопасности, их необходимо пристёгивать всегда.

При поездке на мотоцикле необходимо надевать мотошлем и застёгивать его.

Ожидать общественный транспорт на специальных остановках. если их нет, то на тротуаре или обочине.

Пассажирам запрещается

Разговаривать с водителем во время движения транспорта.

Открывать двери транспорта во время движения.

Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру – загадку «Это я, это я, это все мои друзья»

(после каждого вопроса дети должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»)

1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»

2. Кто из вас идёт в перёд

Только там, где пароход (ответ детей)

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой (ответ детей)

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет? (ответ детей)

https://pp.userapi.com/c621703/v621703167/3c6aa/PmgVWnRLCaU.jpghttps://pp.userapi.com/c841234/v841234167/3c920/c15joo0ehRE.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....