конспект
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_doma_ty_odin_konsp.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Конспект беседа

 «Если дома ты один – не открывай дверь

 чужим людям»

Выполнила

Майорова Т.И.

Санкт – Петербург

Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.

Задачи:

1.Сформировать представление о том, почему нельзя открывать дверь посторонним.

2.Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.

3.Познакомить с противоположными качествами людей: злой - добрый. Учить подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.

4.Активизировать речь детей, учить связно,  выражать свои мысли.

Материал: картинки с изображением разных людей, фигурки животных.

Ход занятия

1.Беседа.

-Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни.

Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей) А как их избежать? Давайте поговорим об этом.

Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны выполнять, так как от этого будут зависеть ваше здоровье и безопасность.

-Как вы понимаете значение слов: злой человек - добрый человек? (Ответы детей).  То есть человек, который часто поступает хорошо - хороший, а человек, который в основном поступает плохо- плохой.

Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей. Например, возьмем Волка из сказки «Волк и семеро козлят»

Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес? (Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк.)

Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (Ответы детей).

Правило №1.Не открывайте дверь чужим». «Больше верь своим очам, нежели чужим речам».

(Разъяснение пословицы).

- С Волком понятно, у него морда страшная. Он злой. Мы это видим.

А вот, например, Медведь.  Каков он?

Дети рассуждают о том, что в одних сказках («Лиса и заяц») Медведь добрый, в других сказках («Маша и медведь»)- злой.

- Иногда не знаешь, как может поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно, внимательно наблюдая за поведением человека.

 Правило №2. « Берегись козла спереди, лошади сзади, а лихого человека со всех сторон». (Пояснение пословицы).

-А что вы скажете про лису? Уж она ли не ласковая, добрая, милая?

Дети вспоминают сказку «Колобок».

- Что произошло с Колобком и почему? Как вы думаете? (Ответы детей).

-Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что и привело к печальным последствиям.

Правило №3. Надо быть осторожными. -  Осторожность это не трусость.  Осторожность- мать безопасности.

2. Игра – ситуация «Нежданный гость»

- Ребята, представьте, так что вы одни дома. Звонок в дверь. Что вы будите делать? Сразу откроете? (Ответы детей).

Запомните:

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком,

Ине открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер:

Притворится что монтер, или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, с тем кто дверь открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

-Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будите делать? (Ответы детей).

Запомните:

Если кто-то лезет к вам, поскорей звони 02.

- Если дома нет телефона, что вы будете делать?  (Звать на помощь, кричать из окна или с балкона).

-Ребята, я надеюсь, что вы хорошо знаете, как надо поступать, если вдруг вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....