конспект
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushisty_kotyonok_pravilnyy.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в нетрадиционной технике рисования

на тему «Пушистый котёнок»

Технологии:

Коммуникативные

Игровые

Тычок сухой жёсткой кистью

Октябрь   2016г.

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой сухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Задачи: 

Образовательные:

  • совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;
  • закрепить навыки детей в технике тычка (работы с полусухой жёсткой кистью);
  • учить создавать выразительный образ животных в работе с данным материалом;
  • закрепить знания о домашних животных и их детёнышах, о пользе, приносимой домашними животными человеку;

Развивающие:

  • развивать у детей фантазию, творческие способности;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать чувство композиции.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь к животным, желание за ними ухаживать;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • вызывать у детей интерес к работе, создать положительный настрой;
  • учить правильно держать кисточку, работать с красками.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Технологии:  Игровые. Коммуникативные. Тычок сухой жёсткой кистью.

Материалы: альбомный лист, с нарисованным контуром котёнка или трафарет, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые краски.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные», чтение загадок и стихов о котятах, чтение сказки Сутеева «Три котёнка».

 Ход занятия.

1.Вводная часть.

 Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»:

Вы послушайте, ребята,

 Я хочу вам рассказать:

 Родились у нас котята -

 Их по счёту ровно пять.

 Мы решали, мы гадали:

 Как же нам котят назвать?

 Наконец мы их назвали:

 РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

 РАЗ – котёнок самый белый,

 ДВА – котёнок самый смелый,

 ТРИ – котёнок самый умный,

 А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

 ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

 Те же хвост и голова,

 То же пятнышко на спинке,

 Так же спит весь день в корзинке.

 Хороши у нас котята –

 РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

 Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать.

Воспитатель: Ребята, а у кого дома живёт котёнок?

Дети: У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!

 Воспитатель:  Какие они у вас, расскажите!

 Ответы детей Дети:: У меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки всё время спит на батарее, он уже старенький!

Воспитатель: А что едят кошки, вы знаете?

Ответы детей: Дети:  Молочко! Сметанку! Рыбку! Мясо!

Воспитатель: А во что они любят играть?

 Ответы детей.

 Воспитатель: А вы любите играть с котятами?

Ответы детей Дети::  Да!

Воспитатель: Давайте поиграем! Вставайте в хоровод!

 Физкультминутка «Котята»

 Если кто-то с места сдвинется,   Шаг в сторону 

 На него котёнок кинется.              Прыжок вперёд

 Если что-нибудь покатится,      Круговые движения руками

 За него котёнок схватится.        Хватательные движения рук вперёд

 Прыг-скок!                                  Прыжки вверх

 Цап-царап!                                  Движения рук вперёд

 Не уйдёшь из наших лап!          Взяться руками за противоположные плечи 

2. Основная часть.

Воспитатель:  Молодцы, весело играете! Жалко, что в детском саду нет котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать. Для этого можно смешать краски.

Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром котёнка или трафарет и жёсткие кисти.

Воспитатель:  Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого?

Дети говорят, какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные для смешивания краски и палитру.

Воспитатель:  Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.

Дети: Колючей.

Воспитатель:  Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды.

Воспитатель:  Давайте приготовим свои пальчики для рисования.

Пальчиковая игра «Коготки»

Точит кошка коготки,                   Царапают ноготками колени.

Очень острые они.

А кошачьи лапочки                        Плавно выставляют вперед то одну

Мягкие, как тапочки.                     руку, то другую.

Спрячет коготки в подушку        Широко расставляют пальцы и  сжимают

                                                        их в кулак.                                                                                          

И почешет лапкой ушко,              Гладят рукой ухо.

Молочко попьет из миски.           Делают из рук «миску» и подносят

                                                        ее ко рту.

Наша ласковая киска.                   Гладят руки.

Воспитатель:   Кисть мы сразу будем окунать в палитру, излишки краски уберём, вытерев кисточку о край палитры, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.

Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.

Воспитатель:  Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?

Дети: Да! Да!

Воспитатель:  Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке. А теперь можно и поиграть. Бегите ко мне.

3.Заключительная часть.

 Игра «Лови-лови»

 Воспитатель показывает детям поролоновый бант на шнурке, привязанный к палочке длинной 0, 5 м.

Воспитатель:  Смотрите, ребята, что у меня есть. В такую игру очень любят играть котята. А вы сможете поймать бантик? Лови-лови.

Воспитатель опускает и поднимает палочку и предлагает отдельным детям поймать бантик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....