конспект
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в нетрадиционной технике рисования
на тему «Пушистый котёнок»
Технологии:
Коммуникативные
Игровые
Тычок сухой жёсткой кистью
Октябрь 2016г.
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой сухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;
- закрепить навыки детей в технике тычка (работы с полусухой жёсткой кистью);
- учить создавать выразительный образ животных в работе с данным материалом;
- закрепить знания о домашних животных и их детёнышах, о пользе, приносимой домашними животными человеку;
Развивающие:
- развивать у детей фантазию, творческие способности;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать чувство композиции.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к животным, желание за ними ухаживать;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- вызывать у детей интерес к работе, создать положительный настрой;
- учить правильно держать кисточку, работать с красками.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Технологии: Игровые. Коммуникативные. Тычок сухой жёсткой кистью.
Материалы: альбомный лист, с нарисованным контуром котёнка или трафарет, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые краски.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные», чтение загадок и стихов о котятах, чтение сказки Сутеева «Три котёнка».
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»:
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ – котёнок самый белый,
ДВА – котёнок самый смелый,
ТРИ – котёнок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать.
Воспитатель: Ребята, а у кого дома живёт котёнок?
Дети: У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!
Воспитатель: Какие они у вас, расскажите!
Ответы детей Дети:: У меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки всё время спит на батарее, он уже старенький!
Воспитатель: А что едят кошки, вы знаете?
Ответы детей: Дети: Молочко! Сметанку! Рыбку! Мясо!
Воспитатель: А во что они любят играть?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы любите играть с котятами?
Ответы детей Дети:: Да!
Воспитатель: Давайте поиграем! Вставайте в хоровод!
Физкультминутка «Котята»
Если кто-то с места сдвинется, Шаг в сторону
На него котёнок кинется. Прыжок вперёд
Если что-нибудь покатится, Круговые движения руками
За него котёнок схватится. Хватательные движения рук вперёд
Прыг-скок! Прыжки вверх
Цап-царап! Движения рук вперёд
Не уйдёшь из наших лап! Взяться руками за противоположные плечи
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, весело играете! Жалко, что в детском саду нет котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать. Для этого можно смешать краски.
Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром котёнка или трафарет и жёсткие кисти.
Воспитатель: Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого?
Дети говорят, какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные для смешивания краски и палитру.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.
Дети: Колючей.
Воспитатель: Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды.
Воспитатель: Давайте приготовим свои пальчики для рисования.
Пальчиковая игра «Коготки»
Точит кошка коготки, Царапают ноготками колени.
Очень острые они.
А кошачьи лапочки Плавно выставляют вперед то одну
Мягкие, как тапочки. руку, то другую.
Спрячет коготки в подушку Широко расставляют пальцы и сжимают
их в кулак.
И почешет лапкой ушко, Гладят рукой ухо.
Молочко попьет из миски. Делают из рук «миску» и подносят
ее ко рту.
Наша ласковая киска. Гладят руки.
Воспитатель: Кисть мы сразу будем окунать в палитру, излишки краски уберём, вытерев кисточку о край палитры, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.
Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.
Воспитатель: Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке. А теперь можно и поиграть. Бегите ко мне.
3.Заключительная часть.
Игра «Лови-лови»
Воспитатель показывает детям поролоновый бант на шнурке, привязанный к палочке длинной 0, 5 м.
Воспитатель: Смотрите, ребята, что у меня есть. В такую игру очень любят играть котята. А вы сможете поймать бантик? Лови-лови.
Воспитатель опускает и поднимает палочку и предлагает отдельным детям поймать бантик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....