индивидуальный план развития педагога
рабочая программа
План САМООБРАЗОВАНИЯ на тему: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_razvitiya.docx | 41.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский
детский сад общеразвивающего вида № 4«Кынгырау»» п.г.т. Богатые Сабы
Сабинского муниципального района Республики Татарстан»
Принята на заседании педагогического совета Протокол №1 от 28.08.2020 г. | Утверждаю заведзаведующий МБДОУ Сабинский детский сад №4 «Кынгырау» __________Файзрахманова Р.Ф. Приказ № 61 от 28.08.2020 г. |
План САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Воспитатель МБДОУ
«Сабинский детский сад №4
«Кынгырау»Хайриева
Гулярия Тагировна
2020 -2025 уч.год.
План САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Цель:
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
- участие детей в посильной деятельности по уходу за растениями , по охране и защите природы
Задачи:
- формирование у детей системы знаний.
- формирование у детей трудовых навыков и умений.
- формирования у детей любви в природе.
Актуальность
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем
сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души! »
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди - это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру.
Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века.
А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе.
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций.
Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников должна учитывать психологические особенности детей данного возраста. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является ИГРА. В традиционной методике ознакомления детей с природой игра как метод, экологического воспитания представлена мало. В последние годы разработан ряд рекомендаций по использованию игровых методов в экологическом образовании.
В связи с этим у нас обозначилась потребность в более глубоком и разностороннем изучении игрового метода при ознакомлении детей с природой. Это связано с поиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников, с введением игровых приемов в практику обучения и воспитания младших школьников, применением новых видов игровой деятельности.
Перспективный план самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) | Первый год | Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) | Второй год | Выступление на семинарах, конференциях воспитателей дошкольных образовательных учреждений. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) | Третий год | Создание основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДОУ. Участие в неделях открытых дверей (показ открытых мероприятий, круглого стола для родителей) Участие в конкурсах с детьми. Публикации в социальной сети работников образования методических материалов, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта своей работы | Четвертый год | Коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. Привлечение родителей к организации проектов в группе |
Итогово-контрольный Внедренческий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта своей работы | Пятый год | Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. Обобщение результатов на заседании. педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе). |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2020-2025 учебный год)
2020-2021 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь 2020 г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь 2020г. |
3. | Посетить занятия воспитателей, занимающихся данной проблемой | Октябрь 2020г. |
4. | Участие в педагогических конкурсах, экспериментальной деятельности, для воспитателей . | Ноябрь 2020г. |
5. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
6. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | Декабрь 2020г. |
7. | Оформить альбом «Насекомые». Создать картотеку дидактических игр | Январь 2021г. |
8. | Разработать игровые занятия с учетом ФГОС | В течение года |
9. | Сбор книг о природе в книжный уголок. Выставка. «Об отношении взрослых к вопросам детей» | Февраль 2021г. |
10. | Изготовление поделок из природного материала: «Плетень», «Лесовичок» в уголок природы. | Март 2021г. |
11. | Наблюдения и опыты в природе. | Апрель 2021г. |
12. | Провести районную олимпиаду для дошкольников на тему «Природа вокруг нас» | Май 2021г. |
13. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2021-2022учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2021г |
2. | Оформить уголок природы: подбор комнатных растений. | Октябрь 2021г. |
3. | Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой . | В течении года |
4. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. | Ноябрь 2021г |
5. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | Декабрь 2021г. |
6. | Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня математического развития детей на начало и конец учебного года. | Сентябрь, май |
7. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | Декабрь 2021г |
8. | Познавательно- исследовательский проект «Волшебная водичка» | Январь 2022г |
9. | Подготовка методического материала для родителей и воспитателей | Февраль 2022г |
10. | Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников. | В течение года |
11. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | Март 2022г |
12. | «Прогулка с детьми в лес» Папка-передвижка | Апрель 2022г |
13. | Провести итоговое развлечение для родителей по экологии | Май 2022г. |
2022-2023 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Составление конспектов занятий, развлечений.
| Сентябрь-октябрь |
4. | Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. | В течение года |
5. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
6. | Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. | Октябрь 2022г |
7. | Изготовление совместно с родителями макетов: «Животные наших лесов», «Животные жарких стран» | Ноябрь |
8. | Консультация для молодых специалистов «Дидактические игры в обучении детей эколгии» | Декабрь 2022г |
9. | Оформление выставки «Дидактические игры для детей по эколгии» | Январь 2023г |
10. | Опыты с комнатными растениями. | Февраль |
11. | Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками. | В течение года |
12. | Консультация для коллег | Март |
13. | Тематические фотовыставки: -«Моя семья в лесу» -«Моя семья на даче» - «Мои домашние питомцы» | В течение года |
14. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
2023-2024 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2023г |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов «Дары природы». | Октябрь 2023г |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года |
5. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | Ноябрь 2023г |
6. | Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, | В течение года |
7. | Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. | Декабрь 2023г |
8. | Разработка дидактических и наглядных пособий для работы с детьми и пополнение методических пособий и пакета материала в электронном виде, в том числе: комплекта дидактики по обучению детей экологии (презентации) комплекта раздаточного материала (карточки, задания и тесты) | Январь 2024г |
9. | Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. | Февраль 2024г |
10. | Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение. | Март 2024г |
11. | Изготовление эколого – дидактических игр: -«Овощи и фрукты». -«Животные и птицы». | Апрель 2024г |
12. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
13. | Пополнить картотеку дидактических игр | Май |
2024-2025 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2024г |
2. | Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МБДОУ журнала «Ребёнок в детском саду» | Октябрь 2024г |
3. | Консультация «Учим стихи – развиваем память». | Ноябрь 2024г |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
5. | Пройти курсы повышения квалификации. | Декабрь 2024г |
6. | Составление конспектов занятий, развлечений.
| Январь 2025г |
7. | Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. | В течение года |
8. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
9. | «Сядем рядком, поговорим ладком» (фольклор в жизни малышей) Папка-передвижка | Февраль 2025г |
10. | Оформить зону наблюдений за овощами «Мини – огород» | Март 2025г |
11. | Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!» | Апрель 2025г |
12. | Итоговое занятие по экологии с использованием дидактических игр. | Май 2025г |
- Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филлипенко. –Волгоград: Учитель, 2009. – 232 с.: ил.
- Воспитание Любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры / Ю.А. Вакуленко. – Волгоград:Учитель, 2008. – 157 с.
- Юный эколог: программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128с.
- Прогулки в природу: Учеб.-метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений / В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 112 с.:ил.
- Наблюдение как метод ознакомления дошкольников с природой. Дошкольное воспитание. / Л.Аветисян. - 1986. - №1.- С.10-12.
- Психология. /Выготский Л.С. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.
- Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.
Экологическая педагогика и психология. / Дерябо С.Д., Ясвин В.А.. - Ростов н/Д: Феникс, 1996. - 480 с. - Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 2-е, переработанное. - СПб.: Акцидент, 1999. - 224 с.
- Как знакомить дошкольников с природой / Под ред. П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1978. - 223 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития педагога 2011 -2017 гг.
Данный материал содержит индивидуальный план развития педагога по годам: 2011 - 2013 гг, 2013 - 2014 гг и 2014 - 2017 гг. ...
Индивидуальный план развития педагога
План содержит работу педагогу за 5 лет по самообразованию...
Индивидуальный план развития педагога в межаттестационный период с 2012-2017г.г.
Индивидуальный план....
Индивидуальный план развития педагога в межаттестационный период.
План включает в себя мероприятия,способствующие профессиональному росту педагога....
Индивидуальный план развития педагога.
Индивидуальный план развития педагога включает работу в составе МО, родителями, педагогами....
Индивидуальный план развития педагога Бочковой Аллы Анатольевны на 2016-2017 учебный год
Тема самообразования: Профилактика нарушений мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности....
Индивидуальный план развития педагога
Индивидуальный план развития педагога разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО...