Аналитический отчет общеразвивающей программы детей группы "Затейники" 20-21г.
материал (старшая группа)
Затейники Аналитический отчет общеразвивающей программы детей 20-21г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zateyniki_analiticheskiy_otchet_obshcherazvivayushchey_programmy_detey_20-21g.docx | 38.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о результатах освоения воспитанниками общеразвивающей программы детей старшей группы «Затейники»
1. Общая характеристика группы.
Состав старшей комбинированной группы «Затейники»: 17 детей. Возраст детей от 4 до 6 лет.
Мальчиков 10 Девочек 7; из них 3 ребенка с ТНР.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
2. Анализ плана за 2020-2021 гг.
Работа комбинированной группы «Затейники» осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МАДОУ ЦРР - детский сад «Чебурашка» на 2020 - 2021 учебный год.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с Рабочей программой, разработанной на основе образовательной программой МАДОУ «ЦРР – детский сад «Чебурашка», и утверждённым расписанием организованной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Работа с детьми проводилась в центрах развития в разных видах детской деятельности согласно проектно-тематическому плану.
3. Краткая характеристика мероприятий.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
акции: «Кормушка» – Ренкас Богдан. приняли родители и дети; «Дарите книги с любовью» – Ренкас Богдан, Голубкова Софья; экскурсия к Стеле и чтение стихотворений «Строки памяти»; «Цветы памяти» – Ренкас Богдан, Конин Иван, Сайфиллоев Парвиз. В акциях «Космос – вечные просторы – многогранные узоры» и «Забавные косички» – приняли участие все воспитанники группы. «Забавные косички». Во всероссийской акции «Окна Победы» принял участие Суднев Глеб.
В фестивале военной песни на базе ДОУ активное участие приняли дети и воспитатели.
Военно-спортивная игра Зарничка – принимали участие все дети группы. Конкурс чтецов «Отечества достойные сыны» – Суднев Глеб I место Серебренникова Юлия II место, участие – Веверица Анна, Шестопалов Александр, Смоленская Мария
Фотовыставка «Всё начинается с мамы» – Галанина Екатерина, Голубкова Софья, Слинкина Виктория, Шестопалов Александр.
В «Губернаторских состязаниях» приняли участие Ренкас Богдан, Сайфиллоев Парвиз, Тишкин Виталий
Так же для детей старшей группы «Затейники» были проведены такие мероприятия как: 8 марта, день смеха.
Воспитанники:
Российский творческий конкурс «Весеннее настроение» – Ренкас Богдан I место.
Региональная викторина: «Юный грамотей» – Суднев Глеб – I место.
Всероссийская онлайн олимпиада «Патриот» – Суднев Глеб – I место.
Региональная викторина: «Правила безопасности» – Суднев Глеб –I место.
4. Работа с родителями
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, согласно которым были проведены следующие мероприятия:
родительское собрание на площадке ZOOM на тему: «Знакомство с «ЦРР- д/с «Чебурашка»
«Первоклассные родители» – день открытых дверей для родителей, мастер-класс на тему «Научите детей играть».
Итоговое родительское собрание на площадке ZOOM на тему: «Поговорим по душам».
Рекомендации для родителей по безопасности: на воде, дома (как сделать безопасные окна для детей).
Консультации на темы:
- «Речевые игры дома»
-«По дороге в детский сад»
-«Развитие речевого дыхания»
-«Почему дети не читают»
- Общение наших детей»
-«Воспитание аккуратности»
Так же с родителями проводились совместные проекты, конкурсы творческих работ. В свою очередь, родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ и группы. Совместно с родителями были оформлены выставки работ: фотовыставка «Всё начинается с мамы» акция «Книга на память». Принимали участие в проектах: «Огород на подоконнике»; «Юный исследовательский проект с детьми «Космос – далекий и близкий». Приняли участие в конкурсе «Мы – славяне».
5. Работа по программе «ОткрытиЯ»
- «Центр искусств»;
- «Центр строительства»;
- «Литературный центр» (в старших группах - «Центр грамотности и письма»);
- «Центр сюжетно-ролевых (драматических) игр»;
- «Центр песка и воды»;
- «Центр математики и манипулятивных игр»;
- «Центр науки и естествознания»;
- «Центр кулинарии»
- «Открытая площадка».
В течение учебного года в плане проектно-тематической недели проводилась работа в Центрах активности детей. Изготавливались пособия, игры по тематике недели. Чётко организованная работа по преобразованию Центров активности оказала благоприятное влияние на речевое развитие и творческих способностей детей. Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи.. Так же работали стенды: «Мое солнышко», «Я выбираю» «Авторское кресло», где дети с большим интересом готовили задания, рассказывали истории и др.
6. Анализ результатов профессионального развития воспитателя.
В течение года Конева Ирина Сергеевна повышала и распространяла свой педагогический опыт: постоянно велась работа по самообразованию на тему: «Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством волонтёрского движения»
Мастер-класс на тему «Волонтер-дошкольник». Выступление на районной рабочей группе по теме «Организация РППС в группе старшего дошкольного возраста в технологии инклюзивного пространства».
Приняла участие в районном конкурсе проектов «Создание современной предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группах старшего дошкольного возраста» – диплом I степени. Участие в региональном конкурсе «Моя Югра», в номинации «Педагогический проект». Инновационный проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в технологии инклюзивного пространства» – диплом II степени. Участие в муниципальном этапе всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Кондинского района «Педагог года Кондинского района – 2021»; номинация – «Педагогический дебют» - диплом I степени. Также участие в московском творческом конкурсе «С мечтой о Победе» – диплом III степени. Участие в районном «Литературно-историческом квесте» – диплом II степени.
Прошла курсы повышения квалификации по программе «Особенности работы образовательной организации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19 )»; по программе «Педагогика раннего развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования»; «Обучение шахматам как интеллектуальное развитие ребенка». Повысила квалификацию по теме: «Организация тренерской деятельности по физической культуре и спорту». Прошла профессиональную переподготовку: «Инструктор по физической культуре»
В течение года Фомина Инна Александровна прошла курсы повышения квалификации «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС»
Участие в региональном конкурсе «Моя Югра», номинация «Мое лучшее занятие» - диплом 1 место, номинация «Огород на окне»- диплом 1 место.
7. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Мониторинг качества освоения детьми образовательной программы ДОУ за 2020-2021 учебный год показал следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | (0%) | 2(12%) |
Средний | 13 (71%) | 13% (76%) |
Низкий | 4 (29%) | 2 (12%) |
Речевое развитие
Речь детей стала главным средством общения детей. Дети умеют участвовать в беседе, оценивают ответы и высказывания сверстников. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок, пересказывать небольшие литературные произведения. Определять место звука в слове. Подбирать к существительным несколько прилагательных. Различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называют в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находят в предложении слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Художественно – эстетическое развитие
Умеют различать произведения изобразительного искусства (пейзаж, портрет, народно-декоративное искусство). Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). Знают особенности изобразительных материалов.
В рисовании. Создают сюжетное изображения предметов, коллективные и индивидуальные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни. Используют разные изобразительные материалы, Цвета и оттенки. Выполняют узоры народного декоративно-прикладного искусства
В лепке лепят предметы разной формы создают сюжетные композиции передавая пропорции и движение фигур. Создают изображения по мотивам народных игрушек. Выполняют декоративные композиции способами налепа и рельефа.
В аппликации. Изображают сюжетные композиции используют разнообразные приёмы вырезывания, обрывания бумаги, используя бумагу разной фактуры.
Познавательное развитие
Дети умеют считать (отсчитывать) до 10. Правильно пользуются количественными и порядковыми числительными в пределах 10. Умеют сравнивать предметы на глаз по длине, ширине, высоте, толщине, проверять точность определений путём наложения и приложения. Размещать предметы различной величины в порядке возрастания и убывания. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе. Называют части суток и времена года.
Социально-коммуникативное развитие
Дети умеют договариваться друг с другом в игре, подчиняются правилам игры, принимают и понимают взятые на себя роли. Умеют разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
Использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (театр, литература, экскурсии и др.) Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др.
Вариативная часть
Часть программы, формируемой участниками образовательного процесса, осуществляется по направлениям: познавательное развитие, конструктивно-модельная деятельность, социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие представлено программами «Финансовая грамотность», «Черно-белое королевство», «Лего-МИР», «Социокультурные истоки». Согласно разработанным программам, с детьми в течение учебного года велась образовательная деятельность согласно перспективному планированию. Освоение программ показало положительную динамику усвоения детьми программного материала.
Заключение
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Вывод: результаты деятельности комбинированной группы «Затейники» за 2020-2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет по адаптации детей к условиям ДОУ
Составлен аналитический отчет по адаптации детей к условиям ДОУ...
Аналитический отчет по программе старшей группы за 2019 - 2020 учебный год
Аналитический отчет дает возможность тщательно проанализировать успехи и промахи в педагогической работе, проведенной в течение учебного года с детьми старшей группы....
Аналитический отчет по программе дополнительного образования социально-педагогической направленности "Занимательная математика"
Отчет о проделанной работе по кружку в подготовительной к школе группе...
Аналитический отчет по адаптации детей
Аналитический отчет по адаптации детей...
Аналитический отчет о результатах освоения воспитанниками общеразвивающей программы детей старшей группы «Затейники»
Аналитический отчет о результатах освоения воспитанниками общеразвивающей программы детей старшей группы «Затейники»...
Аналитический отчет по программе наставничества «Ступеньки к мастерству» 2022 – 2023 учебный год
В ходе реализации наставничества применялись такие формы работы, как:Беседы;Индивидуальные и групповые консультации;Анализ собственной деятельности;Педсоветы и семинары;Открытые занятия, взаимные посе...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ.
На сегодняшний день в свете требований ФГОС ДО и ФГОС НОО к содержанию обучения, в контексте повышения актуальности проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования возникла необхо...