Аналитический отчет по программе старшей группы за 2019 - 2020 учебный год
методическая разработка (старшая группа)
Аналитический отчет дает возможность тщательно проанализировать успехи и промахи в педагогической работе, проведенной в течение учебного года с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_2019_-_2020.docx | 43.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 46 «Ласточка»
Аналитический отчет
по программе
старшей группы №9 «Радуга»
за 2019 – 2020 учебный год
Воспитатели:
Журихина С. В.
Мишина С. Н.
П. Глебовский
2020 год.
Общая характеристика группы:
Старшую группу № 9 «Радуга» на конец апреля посещают 25 детей. Возраст детей от 5 до 6 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты. Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ; так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.
Годовые задачи на 2019 - 2020 учебный год:
- Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме через игровую деятельность.
- Этика и эстетика в детском саду: современные проблемы воспитания дошкольников.
- Развитие познавательной активности, технического мышления и моделирования в детском саду.
Результат выполнения образовательной программы:
Работа в старшей группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ ЦРР д/с46 «Ласточка». Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Можно выделить два основных направления работы воспитателей: работа с детьми; взаимодействие с родителями.
- Анализ предметно – пространственной развивающей среды в группе.
Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
Каждый ребёнок в группе имеет возможность свободно заниматься любимым делом.
Групповое помещение условно подразделяется на три сектора (активный, спокойный, рабочий), что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Самую большую площадь занимает активный сектор, который включает в себя: «Центр двигательной активности», «Центр театрализованной деятельности», «Центр сюжетно – ролевых игр», «Центр конструирования».
Спокойный сектор включает: «Книжный уголок», «Центр дидактических игр», «Уголок природы», «Математический центр»
В рабочем секторе размещено оборудование для организации совместной деятельности «Центр рисования», «Уголок экспериментирования»,
Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно-насыщенна, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Возможность перемещения в пространстве группы обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:
от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, от возможностей детей.
Все части пространства группы могут изменяться по объёму, сжиматься и расширяться, чтобы каждый уголок при необходимости мог вместить всех желающих.
Для этого используются легко передвигаемая подвижная мебель, модули.
Весь материал в группе функциональный, а не витринный.
Ребенок может его удобно взять, перенести с места на место (не рассыпая по дороге, не мешая играющим рядом и т. п.). Материалы хранятся в удобных и практичных емкостях (пластиковых, деревянных, картонных коробках, контейнерах и т. п.) с яркими метками-значками, облегчающих выбор.
Все предметы (игры, игрушки, пособия, обеспечивающие все виды детской активности) доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Все элементы предметно-пространственной среды в группе соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию.
С детьми провели
- проект «День Матери»;
- проект «Этот День Победы» был проведен дистанционно из-за пандемии коронавируса.
- досуги и праздники:
- музыкальные: «День Знаний», «Осеннее развлечение», «Кукольный спектакль», «Новогодний праздник», «Концерт для детей младших групп», «Музыкальные игры», «Праздник мам»;
- спортивные: «Осенние старты», «Путешествие в страну здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Здравствуй, Зимушка – Зима», «Зимние забавы на улице», «Слава Российской армии»;
- досуги в группе: «Путешествие по родному поселку», «В гостях у бабушки Федоры», «Что мы знаем о рыбах», «Кем быть? Загадки о профессиях», «Животный мир Севера», «Вредные советы», «Путешествие в Африку», «Цветочное королевство», «Речка – реченька»;
- викторины: «Птицы», «Дикие животные», «Транспорт».
Также воспитатели и дети принимали участие в выставке рисунков, поделок. Регулярно на сайте детского сада воспитатели выкладывают новый материал.
Вывод о проделанной работе за 2019 - 2020 учебный год
Анализ усвоения детьми программного материала показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки. Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Приложение к п. 3
3.1. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса
Название и вид программно-методической (программа, конспект, сценарий и др.) | Дата утверждения программ) |
Рабочая программа старшей группы № 9 «Радуга» на 2019 – 2020 учебный год | 30.08.2019 года |
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Любознайки» для детей 5 – 7 лет | 30.08.2019 года |
3.2. Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам мониторинга)
Информация о заболеваемости (в %) | Информация о наличии случаев травматизма (в %) |
Сентябрь 1.4% | 0 |
Октябрь 3.6% | 0 |
Ноябрь 1.5% | 0 |
Декабрь 1.4% | 0 |
Январь 1.8% | 0 |
Февраль 6% | 0 |
Март 9.3% | 0 |
Апрель 0 | 0 |
Май 0 | 0 |
3.3. Использование образовательных технологий (ОТ)
Используемые ОТ | Цель использования | Результат |
Экологическое воспитание дошкольников в детском саду | Формирование начал экологической культуры (правильное отношение ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы, вещам и материалам природного происхождения, которым он пользуется. | У детей сформированы основы правильного, гуманного отношения к природе; накоплены знания о живой и неживой природе, взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов экологии; сформированы практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, правильного поведения и общения; созданы условия для полноценного экологического воспитания и любви к природе через прямое общение с ней. |
Театрализованная деятельность в детском саду | Развитие эмоциональной сферы ребенка, приобщение к духовным ценностям, формирование творческой личности средствами театрализованной деятельности. | Возросла творческая активность детей в других видах деятельности, в играх. Развит познавательный интерес детей к разным видам театра. Дети видят и умеют ценить красоту. |
Сюжетно-ролевые игры в детском саду | Развитие игровой деятельности детей, формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми посредством сюжетно-ролевой игры. | Многие дети умеют объединять игровые действия в единую сюжетную линию; умеют отражать в игре взаимоотношения людей, действия с предметами; так же способны придерживаться игровых правил в сюжетно-ролевой игре. |
Проектная деятельность дошкольников | Развитие творческих способностей, познавательной активности и самостоятельности детей. | У детей развита инициатива, речь, воображение и мышление, созданы условия для развития детско – родительских отношений; активизировано познавательное и творческое развитие детей, расширились знания детей об окружающем мире. |
Развитие речи в детском саду». | Развитие свободного общения в коллективе, всех компонентов устной речи у детей, практического овладения нормами речи. | Дети могут участвовать в беседе, оценивать ответы товарищей, доброжелательно поддерживать беседу со сверстниками и взрослыми. Умеют составлять по образцу воспитателя небольшие рассказы, пересказывать небольшие литературные произведения. Определяют место звука в слове. Умеют к существительным подбирать прилагательные, заменять слово другим словом, сходным по значению. |
3.4. Проектирование РППС в соответствии с ОП ДОО и требованиями ФГОС ДО
Запланированные направления развития РППС | Результаты реализации запланированных направлений развития РППС |
Центр физического развития Пополнить оборудование | Приобрели: флажки, косички, платочки, ленточки на кольцах. |
Центр дидактических и настольных игр Приобретение новых игр | Приобрели: пазлы разных размеров и разного количества. |
Центр сюжетно – ролевых игр Обновить с/р игры «Больница», «Парикмахерская», «Семья» | Приобрели наборы для с/р игр «Больница», «Парикмахерская», «Семья» |
Центр конструктивно – модельной деятельности Разнообразить конструктор, обновить контейнеры, сделать большой ящик для крупного строителя | Приобретены новые контейнеры, сделан ящик для крупного строителя. Приобретен новый конструктор «Лего» |
Центр безопасности Освежить и пополнить материал | Обновлен макет по правилам ПДД |
3.5. Итоговые мероприятия, проведенные в течение года согласно тематическому плану
Форма проведения | Название мероприятия | Уровень организации и результативность |
Проект | «День Матери» | Проект проводился в группе, участвовали дети, воспитатели и родители При реализации данного проекта дети получили более глубокие знания о роли мамы в их жизни, увидели красоту образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе, выражали благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку) |
Проект | «Этот День Победы» | Проект проводится дистанционно При реализации данного проекта дети были познакомлены с историческими фактами военных лет, у детей сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, родители присылали фото и видео деятельности детей. |
НОД ОО ХЭР | «Построим красивые дома для игрушек» | Группа детей. Закреплены представления детей об объёмных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, конус, цилиндр). Сформировано умение детей создавать постройку из готовых геометрических форм по предложенному образцу. Развиты конструкторские навыки, пространственное мышление. Воспитано умение работать парами и договариваться. |
3.6. Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.
Уровень и название мероприятия | Результат участия | |
Количество участников | Количество победителей, лауреатов, призеров | |
Муниципальный конкурс «Дары осени» | 1 | 1 |
Муниципальный конкурс «Папа, мама, я – творческая семья» | 1 | 1 |
Конкурс ДОУ «Дары осени» | 5 | 1 |
Конкурс чтецов «Дарю тебе нежность» | 1 | 1 |
Конкурс «Сделай сам. Поделки по ПДД» | 2 | 2 |
Конкурс «Папа, мама, я – творческая семья» | 3 | 1 |
Спортивный досуг «С мамой веселее» | 8 | 8 |
Приложение к п. 6
6.1. Формы взаимодействия с родителями
Формы взаимодействия и сотрудничества | Охват родителей различными формами сотрудничества (%) |
Собрание Тема «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме через игровую деятельность» 03.10.2019 г. | 35% |
Собрание Тема «Этика и эстетика в детском саду: современные проблемы воспитания дошкольников» 20.02.2020 | 40% |
Консультация Тема «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме через игровую деятельность» | 75% |
Сообщение Тема «Этика и эстетика в детском саду: современные проблемы воспитания дошкольников» | 86% |
Анкетирование «Ваши дети знают ПДД?» | 93% |
Анкетирование «Оцените деятельность ДОУ» | 90% |
6.2. Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в группе
Форма сбора информации | Доля родителей, удовлетворенных качеством |
Анкетирование | 87% |
Приложение к п. 7
7.1. Повышение квалификации
Тема КПК, стажировки | Организация, осуществляющая ПК | Название и номер документа | Количество часов |
Мишина С. Н. Курс «Педагогическая риторика и культура речи педагогов» | Государственный гуманитарно-технологический университет | Свидетельство С 26.02.2019 по 23.04.2019 | 72 часа |
7.2. Изучение научно-методической литературы, чтение профессиональных периодических изданий.
Источник | Результаты изучения |
Мишина С. Н. Тема по самообразованию « Развитие познавательно – исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста» | Развитие у дошкольников исследовательского типа мышления. |
Открытия дошкольников в стране Наурандии: Практическое руководство/ под науч. ред. И. В. Руденко. – Тольятти, 2015. | Материал книги дает возможность интенсивно развивать познавательные способности детей, интеллект, творческое начало, развивать интерес к исследовательской деятельности, к опытно-экспериментальной деятельности, совершенствовать навыки и знания, полученные из окружающего мира. |
Шутяева, Е. А. Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. Методическое руководство для педагогов/ Е. А. Шутяева. – М. издательство «Ювента», 2015. | Занятия в лаборатории «Наураша в стране Наурандии» позволяют формировать у дошкольников умение получать знания опытным путем, выдвигая гипотезы и проверяя их точность или ошибочность. В данной программе в результате экспериментов, бесед, изучения познавательной литературы у детей формируется интерес не просто получать информацию, но и подтверждать её практической деятельностью. |
Журихина С. В. Тема по самообразованию «Роль загадки в воспитании дошкольника» | Развитие речи, памяти, логики и смекалки |
Иларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки» | Материал книги помогает выяснить педагогические возможности загадки в воспитании и развитии детей старшего возраста. |
Кудрявцева Е. С. «Использование загадок в дидактической игре» | Загадки в книге собраны по тематическим группам, что позволяет педагогу вызывать у детей интерес к миру вещей и явлений. Загадки ставят перед ребенком вопросы: что, откуда, что из чего делается, что чему служит. |
7.3. Транслирование опыта педагогической деятельности
Формы трансляции | Темы |
7.4. Участие в работе профессиональных объединений педагогических работников
Группа/ методическое объединения | Что разработано в результате совместной деятельности |
Мишина С. Н. Член аттестационной комиссии | Аттестация педагогов на соответствие должности |
Журихина С. В. Заместитель председателя профсоюзного комитета, ответственный по охране труда. | Активное участие в профсоюзной деятельности коллектива детского сада. |
7.5. Направление экспериментальной и инновационной деятельности
Направление экспериментальной | Что сделано |
Мишина С. Н. Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей с помощью модульной цифровой лаборатории для дошкольников «Наураша в стране Наурандии» | Один раз в неделю во второй половине дня проходили занятия в кружке «Любознайка» по блокам: -«Вода» Дети ознакомлены с некоторыми свойствами воды; есть знания об агрегатном состоянии воды; развиты умения проводить несложные эксперименты; развита любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями. - «Термометр» Дети ознакомлены с принципом работы термометра, его многообразием. Знают о многообразии используемых термометров. Развито умение измерять температуру. - «Воздух» У детей есть представления о том, что воздух – реально существующий газ; они ознакомлены со способами обнаружения воздуха. - «Свет» Сформированы представления об искусственных и естественных (природных) источниках света, даны представления о времени суток, смене дня и ночи. Дети имеют понятие о том, что освещенность предмета зависит от расстояния до источника света. |
7.6. Участие в профессиональных конкурсах
Уровень конкурса | Название |
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по самообразованию в старшей группе на 2019-2020 учебный год. Тема: «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность».
Саморазвитие педагога в работе с детьми старшего возраста...
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе на 2019 - 2020 учебный год «Я ПОЗНАЮ МИР»
рабочая программа...
Рабочая программа воспитателя старшей группы на 2019-2020 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273, Федеральным государственным образовательным станд...
Рабочая программа старшей группы на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа старшей группы....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2019-2020 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2019-2020 учебный год...
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ «РАДУГА» 2019- 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает разви...
Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2019–2020 учебный год
Годовой аналитический отчет повышает профессиональный уровень педагога, создает предпосылки для непрерывного образования и личностного роста....